Перейти к содержанию
Strawberry Orange Banana Lime Leaf Slate Sky Blueberry Grape Watermelon Chocolate Marble
Strawberry Orange Banana Lime Leaf Slate Sky Blueberry Grape Watermelon Chocolate Marble
Авторизация  
ABilet

Катастрофа Boeing 737 авиакомпании МАУ

Рекомендуемые сообщения

В ночь на 8 января неподалеку от иранской столицы Тегерана разбился пассажирский самолет "Международных авиалиний Украины", который следовал в Киев. По данным Совета нацбезопасности и обороны Украины, на борту находилось 168 пассажиров и 9 членов экипажа. Вместе с тем, в самой авиакомпании и МИД Украины сообщают о 176 человек на самолете. Все они погибли.

На месте происшествия работают украинские дипломаты и иранские спасателей, ряд высокопоставленных чиновников уже выразил свои соболезнования семьям погибших. Президент Украины Владимир Зеленский прервал свой визит в Оман и немедленно вернулся в Киев, а при СНБО был создан оперативный штаб. 

 Катастрофа Boeing 737 авиакомпании МАУ

 Катастрофа Boeing 737 авиакомпании МАУ

 Катастрофа Boeing 737 авиакомпании МАУ

Как произошла авария

Авария произошла около 4:30 утра по киевскому времени. Самолет рейса PS752 сообщением Тегеран-Киев взлетел из Международного аэропорта Имама Хомейни. Всего через несколько минут после взлета очевидцы сняли, как самолет загорелся, резко начал терять высоту и разбился. 

Секретарь СНБО Алексей Данилов заявил на брифинге, что на рейс было зарегистрировано 169 пассажиров, но сели на самолет 167 пассажиров. Все они погибли. По последним данным, среди погибших — 11 украинцев: девять членов экипажа и 2 пассажира. Также 82 — граждане Ирана; 63 — Канады, 10 — Швеции, 4 — Афганистана, 3 — ФРГ, 3 — Великобритании.

Мининфраструктуры и МАУ опубликовали список имен погибших членов экипажа. Это пилоты Наумкин Алексей Евгеньевич, Гапоненко Владимир Иванович и Хоменко Сергей Анатольевич и бортпроводники Статник Екатерина Олеговна, Матьков Игорь Валерьевич, Микитюк Мария Михайловна, Лихно Денис Михайлович, Овчарук Валерия Евгеньевна и Сологуб Юлия Николаевна.

Опубликован также список 167 пассажиров самолета. В нем есть 26 человек в возрасте до 18 лет, в том числе 13 детей в возрасте до 10 лет.

cbec0254a412037b361c6667ef8607e5.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мог ли Иран сбить украинский лайнер ракетой: мнение экспертов

Повреждения, которые получил самолет Boeing 737-800 украинской авиакомпании МАУ при крушении в Тегеране, могут свидетельствовать о внешнем воздействии.

К такому мнению пришли ряд иностранных экспертов, в частности, аналитик по авиационной безопасности и автор книги об анализе данных в сфере безопасности гражданской авиации Тодд Кертис.

"По фотографиям с места крушения видно, что самолет развалился на множество фрагментов, что означает либо мощное воздействие на земле, либо что-то произошедшее в воздухе", – цитирует его BBC.

Он отметил, что расследователям придется шаг за шагом выяснять, что в системах самолета или в топливе могло привести к падению.

"Но нельзя сбрасывать со счетов вероятность внешнего воздействия на самолет – столкновения в воздухе или чего-то еще", – заключил Кертис.

Известный российский эксперт по вопросам ракетной и авиационной техники Вадим Лукашевич в своем анализе подчеркнул, что самолет уже в процессе падения был неуправляем. "С учетом наличия открытого огня при ударе о землю взрыв неизбежен, что мы и наблюдаем на обломках – все обломки очень небольшие, практически отсутствуют крупные", – отметил он.

Специалист подчеркнул, что на данный момент нет достаточной информации, чтобы опровергнуть или подтвердить версию теракта. Однако настораживает тот факт, что Иран отказался отдать "черные ящики", как и закрыть небо для гражданской авиации накануне катастрофы, хотя для этого было много предпосылок.

Обломки упавшего Боинга

В то же время, ссылаясь на неназванного израильского специалиста по авиатематике, издание NEWSru Israel оценило как крайне низкую вероятность того, что причиной авиакатастрофы стало попадание птиц в двигатель.

Эксперт считает, что к повреждениям лайнера могло привести попадание ракеты ПЗРК, но версию о том, что самолет был сбит ракетой иранских ПВО, он назвал "почти невероятной", так как в таком случае, скорее всего, самолет развалился бы в воздухе.

Кроме того, на своей странице в Twitter эксперт по вопросам транспорта Том Барридж привел данные сервиса Flightradar, согласно которым набор самолетом высоты после взлета шел нормально, но на высоте 2400 метров данные о лайнере внезапно исчезли.

"Заявления об отказе двигателя кажутся преждевременными", – резюмирует авиаэксперт.

Обломки упавшего Боинга

Самолет МАУ ракета не сбивала, уверен австралийский авиаэксперт Джеффри Томас. В комментарии DW он рассказал, что ракета уничтожила бы авиалайнер еще в воздухе. Он предполагает, что взрыв произошел на борту:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Трюдо заявил, что украинский самолет сбила иранская ракета

Лайнер Boeing-737-800 авиакомпании "Международные авиалинии Украины", который должен был выполнить рейс по маршруту Тегеран – Киев, но разбился после вылета из аэропорта Тегерана, был сбит иранской ракетой, заявил премьер-министр Канады Джастин Трюдо на конференции, сообщает Радио Свобода.

Трюдо заявил, что украинский самолет сбила иранская ракета.jpg

"Данные указывают на то, что самолет был сбит иранской ракетой класса "земля-воздух". Причем это было непреднамеренно. Эта новая информация усиливает потребность в тщательном расследовании инцидента. Канада работает со своими союзниками, чтобы обеспечить тщательное и достоверное расследование для установления причин этой роковой катастрофы", – сказал Трюдо, ссылаясь на "ряд источников", включая канадскую разведку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Иран ответил на обвинения в крушении украинского самолета

Иран опроверг обвинения США и других стран в том, что ракеты его ПВО стали причиной крушения украинского самолета Boeing 737. Об этом заявил представитель правительства Исламской Республики Али Рабии.

Иран ответил на обвинения в крушении украинского самолета

"Жаль, но психологическая манипуляция правительства США и тех, кто осознанно или неосознанно ее поддерживает, только добавляет горя лишившимся родных", – сказал Рабии.

Он отметил, что Штаты, продвигая свою версию случившегося, преследуют собственные цели.

Кроме того, ранее глава Организации гражданской авиации Ирана Али Абедзаде также опроверг возможность ракетного удара по потерпевшему крушение самолету.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Иран признался, что случайно сбил самолет МАУ

Об этом сообщает Reuters со ссылкой на заявление иранских властей, распространенное местным телевидением. Глава МИД Ирана Джавад Зариф в своем Twitter подтвердил, что причиной крушения украинского лайнера стала "человеческая ошибка".

Главные месседжи Ирана:

  • Самолет был сбит в результате "непреднамеренной человеческой ошибки".
  • Лайнер пролетал рядом с военными объектами, и его случайно приняли за вражеский самолет.
  • Будет проведена "фундаментальная" реформа в Вооруженных силах, чтобы предотвратить повторение трагедии.

Вооруженные силы Ирана приносят соболезнования семьям погибших. Они заявили, что во время полета лайнер находился в "непосредственной близости от одного из важных военных объектов — Корпуса стражей Исламской революции (элитные части ВС Ирана), и по форме и высоте полета напоминал вражеский объект".

Иранская сторона утверждает, что трагедия в небе над Тегераном произошла на фоне повышенной боевой готовности в свете угроз ракетных ударов со стороны США и возросшей интенсивности полетов американской военной авиации вблизи границ Ирана.

"Мы глубоко сожалеем, приносим извинения и соболезнования нашему народу, семьям всех жертв и другим пострадавшим странам", – резюмировал глава МИД Ирана.

Позже президент страны Хасан Роухани заявил, что сожалеет о трагедии с самолетом МАУ и выражает глубокие соболезнования в связи с катастрофой.

"Внутреннее расследование Вооруженных сил пришло к выводу, что, к сожалению, ракеты, выпущенные из-за человеческой ошибки, привели к ужасной катастрофе украинского самолета и гибели 176 невинных людей. Мы продолжаем выявлять и расследовать эту великую трагедию и непростительную ошибку", – сказал он.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сбили из ЗРК в ручном режиме. СБУ заявила, что Иран подтвердил ее версию катастрофы рейса МАУ

Служба безопасности Украины заявила, что признание Ираном факта ракетного обстрела самолета МАУ лишь подтвердило версию расследования, к которой склонялась СБУ.

Об этом заявил председатель СБУ Иван Баканов.

«Мы рассматривали человеческий фактор как основную причину авиакатастрофы — работу зенитно-ракетного комплекса именно в ручном, а не автоматическом режиме, как об этом сначала говорили некоторые эксперты», — цитирует Баканова официальный сайт СБУ.

«Вчера [10 января] во время заседания специальной рабочей группы СБУ мы, имея необходимые данные, остановились на двух версиях — столкновении самолета с ракетой и возможном теракте. Сегодня иранская сторона подтвердила первую версию», — отметил Баканов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Президент авиакомпании МАУ Евгений Дыхне: о катастрофе в Иране, расследовании и перспективах

Президент авиакомпании "Международные авилинии Украины" (МАУ) Евгений Григорьевич Дыхне о авиакатастрофе украинского борта в Иране, расследовании трагедии и будущем авиакомпании МАУ.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Похожий контент

    • От ABilet
      5 мая в аэропорту Шереметьево при аварийной посадке загорелсяпассажирский самолет компании "Аэрофлот" Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), следовавший в Мурманск. Погиб 41 человек.

      Что произошло
      SSJ-100 c бортовым номером RA-89098 рейса SU-1492 вылетел в 18:02 мск, но после этого запросил экстренную посадку.
      Самолет смог сесть только со второго раза, сообщил источник ТАСС. В 18:30 мск лайнер совершил жесткую посадку и загорелся. Хвостовая часть самолета была полностью уничтожена, рассказали в экстренных службах. Источник ТАСС отметил, что при посадке самолет дважды ударился о взлетно-посадочную полосу.
      В то же время в компании "Аэрофлот" сообщили, что двигатели загорелись после посадки.
      По данным аэропорта, аварийно-спасательная бригада и медики прибыли на место происшествия уже через две минуты.
      Возгорание SSJ-100 было ликвидировано за 18 минут после его приземления, уточнил министр транспорта Евгений Дитрих. 
      Кто пострадал
      В результате инцидента, по данным Следственного комитета, 41 человек погиб. Четыре члена экипажа аварийно севшего самолета выжили.
      Всего на борту находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа.
      В больницах остаются девять человек. Еще 14 пострадавшим медицинская помощь была оказана амбулаторно.
      Для опознания погибших Следственный комитет назначил генетические экспертизы.
      Какова причина инцидента
      Как сообщил источник, в самолет попала молния. "Основная версия - удар молнии в самолет, после чего отказала автоматика. При посадке, по предварительным данным, самолет дважды ударился о взлетную полосу. Попадание молнии также подтвердил один из членов экипажа", - рассказали ТАСС в экстренных службах.
      Почему экипаж принял решение садиться в Шереметьево, пока неизвестно. "Аэрофлот" и Росавиация сообщили, что это произошло "по технической причине".
      В Следственном комитете сообщили, что рассматривают ряд версий, среди которых как недостаточная квалификация пилотов и диспетчеров, так и техническая неисправность с неблагоприятными погодными условиями.
      На месте ЧП обнаружили и изъяли бортовой и речевой самописцы.
      Как проводят расследование
      Президент России Владимир Путин поручил разобраться в причинах катастрофы.
      Премьер-министр Дмитрий Медведев также поручил создать госкомиссию по расследованию обстоятельств происшествия.
      Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что решение о возможной приостановке эксплуатации самолетов Sukhoi SuperJet 100  должно приниматься после официального расследования ЧП.
      Следственный комитет возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта. Председатель СК РФ Александр Бастрыкин потребовал в короткие сроки завершить осмотр места крушения. 
      Транспортная прокуратура также начала проверку по факту возгорания самолета.
      Межгосударственный авиационный комитет создал комиссию по расследованию причин катастрофы.
      Что известно о самолете
      Сгоревший самолет прошел плановое техническое обслуживание в апреле 2019 года, сообщил производитель лайнера - компания "Гражданские самолеты Сухого". Произведен он был в августе 2017 года. 
       
    • От ABilet
      Катастрофа Boeing 777 в Донецкой области — крупная авиационная катастрофа, произошедшая 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области (Украина), в районе вооружённого противостояния между правительственными силами и формированиями непризнанных Донецкой и Луганской Народных Республик.
      Авиалайнер Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines выполнял плановый рейс MH17 по маршруту Амстердам—Куала-Лумпур, но через 2 часа и 49 минут после взлёта рухнул на землю в районе села Грабово (Донецкая область, Украина) и полностью разрушился. Погибли все находившиеся на его борту 298 человек — 283 пассажира и 15 членов экипажа.
      Эта катастрофа по количеству погибших стала крупнейшей в истории авиации за период с 11 сентября 2001 года и вошла в десятку крупнейших авиакатастроф за всю историю (9-е место). Она стала крупнейшей авиакатастрофой XXI века и на постсоветском пространстве.
      Все стороны конфликта на востоке Украины отрицают свою причастность к гибели авиалайнера и возлагают ответственность за произошедшее на своего противника.
      Катастрофа рейса MH17 привела к усилению международного давления на Россию, которая, по утверждению правительств США и ряда западных стран, предоставила повстанцам ЗРК «Бук», при помощи которого был сбит самолёт.
      21 июля 2014 года СБ ООН принял резолюцию № S/RES/2166, осуждающую действия, приведшие к гибели рейса MH17, и призвал к всестороннему сотрудничеству всех государств и ответственных лиц при проведении международного расследования причин катастрофы.
      Украина передала полномочия по проведению технического расследования авиакатастрофы (принадлежавшие ей согласно правилам ИКАО) Совету по безопасности Нидерландов (DSB — Dutch Safety Board). Окончательный отчёт расследования DSB был опубликован 13 октября 2015 года. Согласно отчёту, катастрофа рейса MH17 была вызвана взрывом боевой части типа 9Н314М, установленной на ракете серии 9М38, выпущенной из зенитно-ракетного комплекса «Бук». Одним из выводов технического расследования DSB было указание на недостаточность введённых Украиной мер для защиты гражданской авиации от известных ей систем оружия, применявшихся в вооружённом конфликте.
      7 августа 2014 года была сформирована Объединённая следственная группа (JIT), в которую вошли представители Нидерландов, Бельгии, Австралии и Украины[19], занявшаяся уголовно-правовым расследованием авиакатастрофы. 4 декабря 2014 года в следственную группу были включены представители Малайзии.
      30 июля 2015 года Россия в Совете Безопасности ООН наложила вето на проект резолюции о создании международного трибунала для привлечения к уголовной ответственности виновных в катастрофе, представленный от лица вошедших в Объединённую следственную группу Нидерландов, Бельгии, Австралии, Украины и Малайзии.
      28 сентября 2016 года Объединённая следственная группа представила часть предварительных результатов расследования, заявив, что ЗРК «Бук», при помощи которого был сбит самолёт, был доставлен на Украину из России, а после запуска ракеты, уничтожившей малайзийский авиалайнер, он был возвращён обратно на российскую территорию. Мандат следственной группы продлили до 1 января 2019 года.
      Несколькими группами родственников погибших были инициированы судебные иски против Украины, Малайзии, России и авиакомпании Malaysia Airlines.
    • От ABilet
      Жителям России пришлось пережить несколько десятков авиационных катастроф, которые глубоко врезались в память выжившим пассажирам, родственникам погибших и всем неравнодушным людям. Издание «Территория новостей» составило список из 10 крупнейших авиакатастроф, которые происходили на территории страны. 
      11 октября 1984 год Омск
      Самой крупной и масштабной трагедией считается авиакатастрофа в Омске, произошедшая 11 октября в 1984 году на территории аэропорта Омск-Центральный. Воздушное пассажирское судно Ту-154Б-1 авиакомпании «Аэрофлот» выполнял рейс по маршруту Краснодар—Омск—Новосибирск, однако на пробеге после посадки в вышеуказанной аэрогавани столкнулся с тремя единицами аэродромной техники. В результате столкновения авиалайнер разрушился. Из 179 человек, находившихся на борту, в том числе члены экипажа, в живых остались пять человек, остальные погибли. 
       
      17 ноября 2013 года Казань
      В этот день трагедия произошла в Международном аэропорту Казани с пассажирским самолетом Boeing 737-500 (53A) авиакомпании «Татарстан». Он следовал из Москвы, однако при заходе на посадку упал на землю, после чего его охватило плямя. Инцидент унес жизни всех 44 пассажиров и шесть членов экипажа, находившихся на борту. 
       
      2 апреля 2012 Тюмень
      Самолет ATR-72, следовавший по маршруту «Тюмень – Сургут, рухнул на землю при взлете. В результате, 31 человек погиб из 43, находившихся на борту. Спустя некоторое время после трагедии еще два пассажира скончались на территории медучреждения. Причиной крушения авиалайнера считается неправильное решение пилота не проводить противообледенительную обработку авиасудна перед вылетом. 
       
      7 сентября 2011 близ Ярославля
      Пассажирский авиалайнер ЯК-42 упал недалеко от поселка Туношта возле Ярославля. На борту воздушного судна находились члены хоккейной команды «Локомотив» (37 человек), а также 8 членов экипажа. Живым остался только бортинженер, а причиной падения послужили ошибочные действия пилотов относительно тормозных педалей во время разгона. 
       
      21 июня 2011 года Петрозаводск
      Инцидент произошел в ночное время в одном километре от аэрогавани Петрозаводска. Самолет Ту-134 авиакомпании «РусЭйр» совершил жесткую посадку, в результате чего фюзеляж развалился, а самолет охватило пламя. Из 52 человек на борту погибли 44 пассажира, еще два человека скончались в больнице. 
       
      14 сентября 2008 год Пермь
      Boeing-737-500 потерпел крушение при повторном заходе на посадку. 88 человек, находившихся на борту, погибли. Причиной считается потеря командиром самолета ориентации в пространстве. 
       
      22 августа 2006 года Донецк
      Авиалайнер Ту-154М следовал по маршруту Анапа — Санкт-Петербург, однако упал под Донецком. Во время полета в сложных метеорологических условиях члены экипажа приняли решение совершать полет над грозовым облаком, вместо того, чтобы облететь его со стороны. В результате самолет упал, а все находившиеся на его борту 170 человек, погибли. 
       
      3 мая 2006 год Сочи
      Инцидент произошел в аэропорту Адлера в Сочи, когда лайнер А-320, летевший из Еревана, потерпел крушение при посадке. Жертвами трагедии стали все пассажиры и члены экипажа - 113 человек. Предполагается, что причиной инцидента послужила ошибка пилота самолета. 
       
      3 июля 2011 года Иркутск
      Самолет Ту-154 следовал по маршруту Екатеринбург – Иркутск – Владивосток. Во время прибытия в Иркутск авиалайнер из-за ошибки пилота упал на землю, забрав жизни 154 человек. 
       
      19 марта 2016 года Ростов-на-Дону
      В ночное время в Ростове-на-Дону самолет Boeing 737—800 авиакомпании «Flydubai» после нескольких неудачных попыток приземлиться и совершить посадку разбился. Среди 62 погибших пассажиров было четверо детей 
       
      25 декабря 2016 год Черное море
      Авиалайнер Ту-154Б-2 ВВС РФ следовал по маршруту Москва – Сочи – Латакия, однако спустя чуть более минуты после взлета из аэропорта в Сочи потерпел крушение в воды Черного моря. Все пассажиры (84 человека) и члены экипажа (8 человек) погибли. На борту находились участники Академического ансамбля песни и пляски РА имени А. В. Александрова, а также члены съемочной группы ведущих российских телеканалов.
    • От ABilet
      Вся информация об авиакомпании МАУ.
      В этой теме можно делиться новостями о МАУ, оставлять отзывы и задавать вопросы.
       
      МАУ (Международные авиалинии Украины) – самая крупная авиакомпания Украины, использует операционную модель сетевой низкотарифной авиакомпании и специализируется на пассажирских и грузовых перевозках. Штаб-квартира авиакомпании расположена в киевском международном аэропорту «Борисполь».
      МАУ выполняет 1100 внутренних и международных рейсов еженедельно, в том числе в Астану и Алматы, а также обеспечивает стыковки с маршрутами авиакомпаний-партнеров в более чем 3 тысячи городов мира.
×