Перейти к содержанию
Strawberry Orange Banana Lime Leaf Slate Sky Blueberry Grape Watermelon Chocolate Marble
Strawberry Orange Banana Lime Leaf Slate Sky Blueberry Grape Watermelon Chocolate Marble
Авторизация  
ABilet

Катастрофа Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево. Рейс SU1492

Рекомендуемые сообщения

5 мая в аэропорту Шереметьево при аварийной посадке загорелсяпассажирский самолет компании "Аэрофлот" Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), следовавший в Мурманск. Погиб 41 человек.

Катастрофа Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево.jpg

Что произошло

SSJ-100 c бортовым номером RA-89098 рейса SU-1492 вылетел в 18:02 мск, но после этого запросил экстренную посадку.

Самолет смог сесть только со второго раза, сообщил источник ТАСС. В 18:30 мск лайнер совершил жесткую посадку и загорелся. Хвостовая часть самолета была полностью уничтожена, рассказали в экстренных службах. Источник ТАСС отметил, что при посадке самолет дважды ударился о взлетно-посадочную полосу.

В то же время в компании "Аэрофлот" сообщили, что двигатели загорелись после посадки.

По данным аэропорта, аварийно-спасательная бригада и медики прибыли на место происшествия уже через две минуты.

Возгорание SSJ-100 было ликвидировано за 18 минут после его приземления, уточнил министр транспорта Евгений Дитрих. 

Кто пострадал

В результате инцидента, по данным Следственного комитета, 41 человек погиб. Четыре члена экипажа аварийно севшего самолета выжили.

Всего на борту находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа.

В больницах остаются девять человек. Еще 14 пострадавшим медицинская помощь была оказана амбулаторно.

Для опознания погибших Следственный комитет назначил генетические экспертизы.

Какова причина инцидента

Как сообщил источник, в самолет попала молния. "Основная версия - удар молнии в самолет, после чего отказала автоматика. При посадке, по предварительным данным, самолет дважды ударился о взлетную полосу. Попадание молнии также подтвердил один из членов экипажа", - рассказали ТАСС в экстренных службах.

Почему экипаж принял решение садиться в Шереметьево, пока неизвестно. "Аэрофлот" и Росавиация сообщили, что это произошло "по технической причине".

В Следственном комитете сообщили, что рассматривают ряд версий, среди которых как недостаточная квалификация пилотов и диспетчеров, так и техническая неисправность с неблагоприятными погодными условиями.

На месте ЧП обнаружили и изъяли бортовой и речевой самописцы.

Как проводят расследование

Президент России Владимир Путин поручил разобраться в причинах катастрофы.

Премьер-министр Дмитрий Медведев также поручил создать госкомиссию по расследованию обстоятельств происшествия.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что решение о возможной приостановке эксплуатации самолетов Sukhoi SuperJet 100  должно приниматься после официального расследования ЧП.

Следственный комитет возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта. Председатель СК РФ Александр Бастрыкин потребовал в короткие сроки завершить осмотр места крушения. 

Транспортная прокуратура также начала проверку по факту возгорания самолета.

Межгосударственный авиационный комитет создал комиссию по расследованию причин катастрофы.

Что известно о самолете

Сгоревший самолет прошел плановое техническое обслуживание в апреле 2019 года, сообщил производитель лайнера - компания "Гражданские самолеты Сухого". Произведен он был в августе 2017 года. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

«Аэрофлот» пообещал компенсации всем пассажирам сгоревшего SSJ100

Правление «Аэрофлота» решило выплатить компенсации всем пассажирам самолета SSJ100, совершившего аварийную посадку в Шереметьево 5 мая. Сообщение размещено на сайте авиакомпании.

«По 1 млн руб. будет выплачено пассажирам рейса SU1492, которым не потребовалась госпитализация. По 2 млн руб. будет выплачено пассажирам, госпитализированным 5 мая 2019 года в результате события», — сообщил «Аэрофлот».

Родственникам погибших авиакомпания намерена выплатить по 5 млн руб. Все компенсации будут выплачены сверх страховых.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

«Аэрофлот» опубликовал полный список пассажиров сгоревшего самолета

В опубликованном авиакомпанией списке значатся 73 человека. Ранее «Аэрофлот» опубликовал список из 33 выживших в катастрофе пассажиров

Авиакомпания «Аэрофлот» опубликовала полный список пассажиров лайнера Sukhoi Superjet 100, вылетевшего 5 мая из Москвы в Мурманск (рейс SU1492), но вернувшегося назад и сгоревшего после жесткой посадки в аэропорту Шереметьево.

В списке значатся 73 человека: 49 мужчин и 24 женщины. В списке указаны также даты рождения пассажиров. На борту лайнера были четыре несовершеннолетних в возрасте от 11 до 17 лет.

В воскресенье поздно вечером «Аэрофлот» опубликовал список выживших в авиакатастрофе пассажиров. Из 73 человек спаслись 33 (плюс четыре члена экипажа): 22 мужчины и 11 женщин. Из четырех несовершеннолетних спаслись трое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что произошло в аэропорту Шереметьево? Мнение Пивоварова как авиационного журналиста

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всё свалили на пилотов: названы ошибки экипажа SSJ-100

СМИ сообщают, что при аварии самолета Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево 5 мая, в которой погиб 41 человек, пилоты допустили несколько ошибок. В Межгосударственном авиационном комитете опровергли эти сведения, указав, что все будет понятно только после расшифровки параметрического регистратора и восстановления полной картины катастрофы.

При аварии самолета Sukhoi Superjet 100 в московском аэропорту Шереметьево 5 мая, в которой погиб 41 человек, пилоты допустили несколько ошибок, которые косвенно повлияли на то, что лайнер был объят пламенем, передает РБК со ссылкой на источники, знакомые с ходом расследования данного уголовного дела.

Сейчас Следственный комитет РФ и Росавиация проверяют действия экипажа, а также системы обучения пилотов «Аэрофлота».

«Из опроса пилотов Дениса Евдокимова и Максима Кузнецова ясно, что после приземления самолета они открыли в кабине боковое открывающееся окно. Это действие экипажа могло усилить тягу воздуха и, соответственно, скорость горения», — указали источники.

Кроме того, пилоты не выключили двигатели самолета сразу после посадки — моторы работали до того момента, пока их не потушили, что могло привести к быстрому распространению огня.

«Проверка коснется в первую очередь компетенций летного и технического директоров компании-перевозчика, также сотрудники Росавиации просматривают документацию, касающуюся подготовки пилотов авиакомпании», — рассказал источник, близкий к ведомству.

За подготовку летного состава в «Аэрофлоте» отвечает заместитель генерального директора — летный директор Игорь Чалик.

Между тем, в Межгосударственном авиационном комитете опровергли эти сведения, передает ФАН.

«Были правильными или нет действия пилотов, оценит комиссия МАК. Параметрический регистратор еще восстанавливают. Он получил серьезные повреждения. По поводу форточки и двигателей — додумки СМИ. Все будет понятно только после расшифровки параметрического регистратора и восстановления полной картины», — рассказали в МАК.

Сотрудники Следственного комитета при этом не занимаются оценкой действий пилотов, подчеркнули в ведомстве.

Ранее СМИ со ссылкой на источники писали, что первые результаты расследования авиакатастрофы могут быть объявлены в течение недели. Как отмечается, законодательством предусмотрен 30-дневный срок для публикации результатов. Однако из-за высокой общественной значимости дела их могут огласить в течение ближайшей недели. Это позволит не допустить спекуляции и порождение недостоверных слухов. Решение должна принять комиссия, которая занимается расследованием ЧП.

О том, что ошибка пилотов является приоритетной версией катастрофы, утверждают и близкие к расследованию источники «Коммерсанта». Они также не исключают, что наземные службы могли не отреагировать на ЧП оперативно. Как пишет издание, спустя 14 минут после взлета командир лайнера Денис Евдокимов связался с «Шереметьево» по резервному каналу связи.

Он доложил, что в самолет попала молния, которая пробила фюзеляж и повредила основной канал радиосвязи. В связи с этим борт принял решение запросить вынужденную посадку.

После SSJ-100 в течение 10 минут сделал несколько разворотов в воздухе, а затем пошел на посадку. Как отмечают источники, первой ошибкой летчиков стало решение лететь через грозовой фронт. Во-вторых, получив электрический разряд, борт принял решение приземлиться вместо того, чтобы выжечь лишнее топливо. В итоге самолет садился с максимальной посадочной массой. В-третьих, у экипажа отсутствовала связь с диспетчером — на резервном канале постоянно были помехи.

Садился лайнер в ручном режиме, так как молния вывела автоматику из строя. Тем не менее Superjet успешно вышел на глиссаду и снизился по ней c перелетом в более 1 км, а также с превышением путевой скорости на 30 км/ч. Как отмечают эксперты, посадка была вполне безопасной, однако пилоты превысили вертикальную скорость снижения самолета, и соприкосновение с землей оказалось слишком жестким.

Стойки шасси вытолкнули лайнер вверх — он отскочил от ВПП. Экипаж пытался прижать нос самолета к земле, а не стабилизировать его в посадочном положении. В связи с этим борт продолжил «козлить». После второго отскока стойки шасси пробили топливные баки, керосин выплеснулся на горячие двигатели — начался пожар.

Эвакуироваться удалось большинству членов экипажа и пассажирам, сидящим в первых рядах. Те, кто сидели сзади, получили серьезные травмы во время «козления» самолета, и физически не могли выбраться из лайнера самостоятельно.

«Горящий вокруг авиационный керосин не оставил раненым никаких шансов на выживание», — отмечает издание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Родственникам погибших в ЧП с SSJ100 в Мурманской области начали перечислять выплаты

Денежные средства начали поступать на счета родственников погибших в ЧП с самолетом SSJ100 авиакомпании "Аэрофлот" в Шереметьево жителей Мурманской области, сообщили РИА Новости в пресс-службе правительства региона.

"По состоянию на сегодня деньги уже начали поступать на счета родственников погибших", — сообщили в пресс-службе.

Ранее врио губернатора Мурманской области Андрей Чибис сообщил, что родственники погибших в катастрофе в Шереметьево получат по 1 млн руб, пострадавших, проходящих лечение в больнице — по 500 тыс руб.

Самолет Sukhoi Superjet 100 "Аэрофлота", следовавший из Москвы в Мурманск, 5 мая вечером экстренно вернулся в Шереметьево и совершил жесткую посадку после 28 минут полета. При посадке у него подломились стойки шасси и загорелись двигатели. Согласно данным Гидрометцентра России, в воскресенье в Подмосковье наблюдалась гроза.

По данным СК РФ, в результате катастрофы из 78 находившихся на борту погиб 41 человек. Выжить удалось четырем членам экипажа из пяти и 33 пассажирам.

Следователи рассматривают различные версии ЧП с самолетом. В качестве основных выделяют возможную недостаточную квалификацию пилотов, диспетчеров и проводивших техосмотр лиц, а также неисправность самолета и метеоусловия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шереметьево опубликовал подробности крушения Sukhoi Superjet 100

Пожарные расчеты и спасатели прибыли на место катастрофы самолета Sukhoi Superjet 100 уже через одну минуту. Это было сделано с опережением государственных нормативных требований. Такая информация появилась на сайте аэропорта Шереметьево в описании крушения лайнера, произошедшего 5 мая.

Хронология событий по материалам данных производственных систем и переговоров по радио (время московское):

18:02 — Рейс SU1492 авиакомпании «Аэрофлот» вылетел по маршруту «Москва. Шереметьево — Мурманск».

18:12 — Командир воздушного судна доложил диспетчеру о возврате в аэропорт вылета по причине отказа радиосвязи.

18:13 — Командир повторно доложил диспетчеру о потере радиосвязи и дополнительно о потере автоматического управления.

18:14 — Руководитель полетов сообщил сменному начальнику аэропорта Шереметьево о возврате рейса SU1492. По докладу командира самолета, причина — отказ радиосвязи и потеря автоматического управления. Заход и посадка происходят в штатном режиме.

18:30 — Посадка самолета. После посадки произошло возгорание.

18:31 — Руководителем полетов объявлена тревога.

18:31 — Выпущены аварийные трапы, производится эвакуация пассажиров из самолета силами экипажа.

18:32 — Прибытие первого пожарного расчета аварийно-спасательной команды аэропорта Шереметьево, начало тушения самолета.

18:32 — Прибытие второго пожарного расчета, спасение и эвакуация пассажиров и членов экипажа силами спасателей Шереметьево.

18.33 — Прибытие дополнительных четырех расчетов спасателей.

18:35 — Спасатели аэропорта вошли в горящий самолет.

18:48 — Пожар на воздушном судне полностью потушен.

В примечании к описанию событий указано, что нормативное время прибытия пожарно-спасательных расчетов составляет три минуты с момента объявления сигнала о тревоге.

В Шереметьево также отметили, что в операции были задействованы 26 спасателей на шести аэродромных пожарных автомобилях, один дополнительный автомобиль для создания резерва огнетушащего состава, один автомобиль газодымозащитной службы для создания звеньев по тушению пожара внутри фюзеляжа и проведения аварийно-спасательных работ, четыре кареты скорой помощи. Истрачены 73 тонны огнетушащего состава из них 6,5 тонны пенообразователя.

«Правовая и профессиональная оценка деятельности всех лиц, причастных к данному событию, будет дана Следственным комитетом России и Межгосударственным авиационным комитетом», — сказано в сообщении воздушной гавани.

В результате жесткой аварийной посадки и пожара на борту самолета Sukhoi Superjet 100 5 мая в аэропорту Шереметьево погибли 40 пассажиров и бортпроводник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

«Аэрофлот» отрицает информацию о нарушении инструкций экипажем SSJ 100

Компания «Аэрофлот» заявила о несоответствии действительности информации, распространяемой СМИ, о нарушении инструкций экипажем самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) при заходе на посадку в Шереметьево 5 мая.

«Закрылки были в положении, соответствующем посадочной процедуре и в соответствии с имеющимся отказом системы. Кроме того, по процедуре сначала включается реверс, а затем уже на устойчивом пробеге по взлетно-посадочной полосе выпускаются интерцепторы»,— говорится в пресс-релизе компании.

«Поэтому, ввиду отсутствия устойчивого пробега, выпуск интерцепторов был невозможен»,— заявили там. Таким образом, информация о действиях экипажа является неверным толкованием документа Росавиации, сообщили в «Аэрофлоте».

«Аэрофлот» обращает внимание, что документ Росавиации, на который ссылаются СМИ, не содержит выводов об ошибках экипажа или о нарушении им каких-либо инструкций.

Ранее «РИА Новости» со ссылкой на документ ведомства сообщало, что командир самолета несколько раз перед ЧП пытался отклонить судно то вверх, то вниз, причем с максимальным усилием. SSJ 100 заходил на посадку с превышением максимальной массы на 1,6 тонны, но без превышения скорости, а командир осуществил приземление на три стойки шасси с большими перегрузками, до 5,85 g, сообщило агентство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

«Аэрофлот» заставил выжившего в катастрофе с SSJ-100 дважды оплатить багаж и вновь потерял его

В прошедшие выходные из-за проблем с обработкой багажа в Шереметьеве около 9 тысяч единиц багажа не отправили по назначению.

Аэрофлот заставил выжившего в катастрофе с SSJ-100 дважды оплатить багаж

Компания «Аэрофлот» заставила пассажира сгоревшего в аэропорту Шереметьево SSJ-100 оплатить недоставленный из-за катастрофы багаж дважды. При этом перевозчик так и не доставил чемодан, потеряв его. Об инциденте мужчина сообщил на одном из авиафорумов.

Пассажир разбившегося лайнера SSJ-100,которому удалось выжить во время пожара, остался без своего багажа из-за того, что бирка на сумке сгорела. Идентифицировать чемодан ему пришлось в следственном комитете. Для этого мужчина специально прилетел в Москву.

«Встал на регистрацию, у меня был билет без багажа. На стойке объясняют ситуацию, мне говорят: иди, плати 2,5 тысячи. Пошел платить, там очередь, посадка заканчивается. Иду к представителю авиакомпании, объясняю ситуацию: фактически все оплачено еще в прошлый раз», – пишет мужчина.

Представители авиакомпании предложили пассажиру уладить проблему, просто оплатив перевозку дважды. Однако вернувшись в Мурманск, он обнаружил, что его чемодан вновь потерян из-за проблем с обработкой багажа, пишет «The Insider».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Похожий контент

    • От ABilet
      Популярное британское издание Daily Mail опубликовало статью, в которой журналистка Дженнифер Ньютон делится своим опытом авиапутешествия с российской авиакомпанией «Аэрофлот».

      Бизнес-класс. Маршрут: Лондон — Москва — Лондон. Airbus A330
      Первая мысль, которую озвучивает девушка: «Неужели я лечу Аэрофлотом?». Хоть за рубежом и известны успехи авиакомпании, связанные с обеспечением самых безопасных перевозок в мире, всё-таки ещё сильны отголоски советского времени, когда мнение об «Аэрофлоте» было не лучшим. 
      Посадка в самолёт
      Но с самого начала, как отмечает журналистка, все проходит гладко: посадка на самолёт, общение с бортпроводниками и главное — само место в бизнес-классе. Дженнифер поражают размеры кресла, которое при необходимости превращается в комфортабельную одноместную кровать. Непривычна для иностранных путешественников и расцветка салона — яркое оранжево-синее оформление моментально приковывает взгляд.

      На борту
      Приятным сюрпризом для журналистки оказался индивидуальный пакет с дорожным набором, куда входят тапочки, маска для сна, шариковая ручка, зубная щетка, зубная паста, расческа, рожок для обуви, бальзам для губ и крем для рук от французского бренда L’Occitane (особый восторг для каждой девушки). 

      Система развлечений на борту тоже порадовала Дженнифер — фильмы можно смотреть на английском языке, а наушники обеспечивают качественный звук. Но большее впечатление на журналистку произвела возможность в реальном времени наблюдать на экране взлёт и посадку самолёта.

      Меню завтраков и обедов
      Вскоре после взлёта пассажирам предлагают обеденное меню: на выбор три варианта закусок и основных блюд. После того, как стюардесса приняла заказ, накрывают на стол — белая скатерть, бокал шампанского Bollinger и небольшой лоток с орехами (миндаль и кешью). Идеальное начало трапезы!
      Гребешки с японским соусом и курица с баклажаном и брокколи — обед, который заказала Дженнифер — вполне удовлетворили пассажирку. Девушка также отметила широкий ассортимент винной карты и сервировку: все блюда подаются в фирменной посуде «Аэрофлота», напитки — в стеклянных бокалах. Во время обратного перелёта, когда подавалось меню завтрака, Дженнифер предпочла кукурузную кашу с круассаном, джемом и йогуртом. Хотя выбор, конечно, непростой — также можно отведать фриттату с овощами или блинчики с индейкой в сырном соусе. 


      Лаундж-зоны
      Полёт подходит к концу, но впечатления журналистки на этом не заканчиваются. Кроме обслуживания во время рейса, она сравнивает зоны ожидания в лондонском и московском аэропортах — Sky Team Lounge. В Лондоне зал ожидания бизнес-класса «Аэрофлот» делит с авиакомпаниями KLM, Air France, Alitalia и Korean Air. Тихая и спокойная атмосфера бизнес-зоны лондонского Хитроу резко контрастирует с шумным терминалом D в Шереметьево. Как отмечает британская гостья, в российском аэропорту многолюдно и практически нет свободных мест в бизнес-зале. Тем не менее шведский стол и хороший кофе несколько компенсируют шум вокруг.

      Итоги
      Немного разочаровало, что на обратном рейсе девушке не предложили тапочки во время полёта, но профессиональное обслуживание и дружелюбный персонал скрасили негативные эмоции. Путешествие в Россию стало приятным времяпрепровождением, подытоживает журналистка. Рейсы с «Аэрофлотом» оказались одними из самых комфортных в её опыте авиаперелётов. Сервис, обещанный перевозчиком — абсолютная правда: современный салон с удобными сиденьями, внимательные бортпроводники, первоклассная еда и напитки. Многое ли ещё нужно в бизнес-классе?
    • От ABilet
      Самая популярная авиакомпания России – Аэрофлот использует на своих рейсах современные узкофюзеляжные Аэробусы А320, отвечающие высоким стандартам комфорта и эксплуатации на рейсах средней и малой протяженности. На 2018 год в парке перевозчика находится 79 самолетов А320-200 с двухклассовой компоновкой салона на 140 и 158 посадочных мест. В ближайшее время ожидается поставка еще одного самолета данной модели.
      В статье мы расскажем об особенностях авиалайнера А320 перевозчика Аэрофлот, рассмотрим компоновку салона и определим самые комфортные места для перелета.

      Обзор и схема Аirbus 320 Aeroflot
      В парке Аэрофлот аэробусы А320-200 среднемагистрального формата, достигающие максимальную дальность полета в пределах 4000 км. Лайнеры оснащены двумя турбореактивными двигателями. Длина корпуса – 37.6 м, высота – 35.8 м. Крейсерская скорость – 830 км/ч.
      Самолет оснащен 4 пассажирскими дверьми и 4 аварийными выходами, расположенными в средней части салона. В кормовом и носовом секторе функционируют туалеты для пассажиров разного класса обслуживания. На борту есть кухня и несколько технических помещений для персонала.
      Аэробусы А320 Аэрофлота имеют двухклассовую компоновку салона. В самолете на 140 пассажирских мест бизнес класс занимает 1-5 ряд. Количество посадочных мест – 20. Кресла расположены в два ряда по схеме 2х2.
      С 6 по 25 ряд – салон класса эконом. Здесь установлено 120 пассажирских кресел в компоновке 3х3.
      В Аirbus 320 на 158 посадочных мест салон бизнес класса занимает первые два ряда (8 мест). Кресла расположены по схеме 2х2. С 6 по 30 ряд – экономический класс обслуживания с расположением кресел в ряд 3х3.
      Схема салона

      Какие места выбрать в А320 компании Аэрофлот
      Выбирая удобное место в самолете, нужно учитывать расположение кресел в салоне конкретной компоновки. Как правило, самыми комфортными для перелетов считаются места бизнес класса. В салоне создана более спокойная атмосфера. Между креслами в ряду большое пространство для удобного расположения.
      Пассажиры, путешествующие по тарифам эконом, также могут забронировать удобные места в салоне, которых тут несколько.
      Лучшие места в А320 Аэрофлот в классе эконом:
      В лайнере на 140 посадочных мест самыми удобными считаются места 6 и 10 ряда. Перед креслами есть увеличенное пространство для ног. 10 ряд находится возле аварийного выхода, поэтому его не могут занимать пассажиры некоторых категорий: инвалиды, несовершеннолетние, с животными на борту, пенсионеры, беременные женщины. В Аэробусе А320 на 158 мест лучшими для перелета считаются кресла, расположенные в 6 и 14 ряду. В первом ряду экономичного класса зафиксирован специальный механизм на перегородке для крепления детской люльки. Эти места рекомендуется занимать пассажирам с грудными детьми. Для инвалидов и лежачих больных в салоне лайнера оборудованы специальные места, расположенные на последних трех рядах салона (23-25, 28-30). За ними также находится туалет для инвалидов. Самые неудобные места в А320:
      Кресла с ограничением опускания спинки установлены в 9 и 25 ряду в салоне с компоновкой на 140 посадочных мест и в 13, 30 – в самолете с пассажировместимостью на 158 человек. Неудобными для перелета также считаются кресла на последних рядах (25, 30). Сразу за ними находятся туалетные комнаты, поэтому ожидать спокойной атмосферы здесь не придется. Кроме скопления пассажиров, желающих посетить санузел, в этой части салона больше слышен гул мотора, также доставляет дискомфорт звук регулярно открывающейся и закрывающейся двери туалета. В авиакомпании Аэрофлот можно забронировать лучшие места в салоне Аэробус А320 еще на этапе покупки билетов. Сделать это можно онлайн на сайте перевозчика или в стационарном офисе. Для пассажиров эконом класса услуга платная.
    • От ABilet
      В авиапарке крупного российского перевозчика Аэрофлот 50 современных ближнемагистральных лайнеров отечественного производства – Sukhoi Superjet 100. Первый региональный самолет был запущен на рейс в 2011 году. В 2018 году авиаперевозчик заключил контракт с авиастроительной корпорацией на поставку еще 100 единиц SSJ-100 в период с 2019 по 2026 гг.

      Самолеты данной модели отвечают международным требованиям безопасности, надежности и комфорта. Салон разделен на два класса обслуживания – бизнес и эконом, где оборудованы удобные пассажирские кресла для перелетов по выбранному направлению. Некоторые места в салоне экономичного класса имеют повышенный уровень комфорта. Забронировать такие кресла можно при покупке авиабилетов или при регистрации на рейс. Услуга предоставляется на платной основе.
      В статье мы расскажем о современном российском ближнемагистральном пассажирском самолете Суперджет 100 Аэрофлота, рассмотрим расположение мест и определим самые удобные из них в эконом и бизнес классах.
      Описание и схема Сухого Суперджета 100 Аэрофлота
      Авиакомпания Аэрофлот сегодня эксплуатирует современные региональные лайнеры Sukhoi Superjet 100-95В в единственной компоновке на 87 пассажирских мест, 12 из которых предназначены для пассажиров бизнес класса. Салон разделен с экономичным классом перегородкой. Кресла установлены в два ряда в конфигурации 2х2.
      Экономичный класс занимает с 6 по 20 ряд. Расположение пассажирских мест в рядах – 2х3. В хвостовой части лайнера оборудована кухня и два туалета, один из которых предназначен для пассажиров с ограниченными возможностями. Отдельный санузел, расположенный в носовой части самолета, предназначен для путешествующих бизнес классом.
      Схема салона

      Где лучше сидеть в Sukhoi Superjet 100
      Наиболее комфортными принято считать места в бизнес классе. Особое преимущество – увеличенное пространство для ног (в полтора раза больше, чем в салоне экономичного класса). Более удобными для расположения считаются кресла, расположенные во втором ряду (посредине). За последним рядом бизнес класса находится перегородка, разделяющая его с классом эконом, поэтому здесь больше слышен шум из соседнего салона.
      Еще один плюс перелета в классе бизнес – более удобные и мягкие сиденья с широким основанием и функциональной спинкой, позволяющей менять положение тела.
      В классе эконом также есть несколько мест повышенного комфорта.
    • От ABilet
      В крупном авиапарке компании Аэрофлот по состоянию на 2018 год насчитывается 252 лайнера разных моделей. Для перелетов с максимальной дальностью полета до 3800 км перевозчик эксплуатирует среднемагистральные пассажирские самолеты Airbus А321 с компоновками салона на 142 и 167 мест. Сегодня в парке компании находится 38 единиц данной модели.

      В статье мы расскажем о характеристиках пассажирского самолета А321 авиакомпании Аэрофлот, о стандартной комплектации салона и основных конфигурациях, рассмотрим схему мест и определим наиболее комфортные для полета.
      Обзор и схема А321 авиакомпании Аэрофлот
      Аэробус А321 оснащен двумя турбореактивными двигателями. Максимальная высота полета – 12.1 км. Крейсерская скорость – 830 км.
      Компания Аэрофлот эксплуатирует Аэробусы А321 двух конфигураций:
      На 142 пассажирских места, 28 из которых установлены в салоне бизнес класса, занимающим первые 7 рядов. С 8 по 31 – салон эконом, разделенный на два сектора. На 167 мест, бизнес класс – первые 4 ряда вместимостью на 16 человек. Экономичный класс занимает 8-35 ряд и подразделяется на три сектора. Кресла в салоне класса бизнес установлены в два ряда в компоновке 2х2. Между сиденьями достаточно большое пространство для удобного расположения.
      В экономичном классе обслуживания пассажирские места установлены по схеме 3х3. Шаг между креслами стандартный. В некоторых рядах имеется увеличенное расстояние для ног. Такие места рекомендуется занимать людям с большой массой тела, инвалидам, пассажирам с детьми и беременным женщинам.
      В Аэробусе А321 четыре туалетные комнаты: одна в носовой части лайнера для пассажиров бизнес класса, два санузла – в средней части и один в хвостовой. Также на борту имеются технические помещения, кухня, аварийные выходы и специально оборудованные места для авиапутешественников с ограниченными возможностями.
      Схема салонов

      Где лучше сидеть в Аэробусе 321 Aeroflot
      Чтобы провести авиапутешествие в комфортной обстановке, авиакомпания Аэрофлот предлагает своим пассажирам услугу по бронированию лучших мест в салоне. Данное предложение не всегда интересно для путешествующих по тарифу бизнес, ведь, как известно, все кресла в салоне этого класса обслуживания характеризуются высоким уровнем комфорта.
      Сделать выбор в пользу наиболее удобного места для расположения на период перелета особо важно пассажирам, планирующим провести авиаперелет в салоне экономичного класса. Предлагаем также ознакомиться – как выбрать лучшее место в боингах и аэробусах Аэрофлота.
      Лучшие места в Airbus А321 на 142 места (31 ряд):
      8 и 19 ряд – места повышенного комфорта с расширенным пространством для ног; 20 ряд – места у иллюминаторов (F, A). Неудобные места в салоне:
      18 и 31 ряд – ограничение отклонения спинки кресла, близкое расположение к туалету; с 12 по 18 ряд – красивый вид из иллюминатора скрыт крыльями самолета. Для перелета пассажиров с ограниченными возможностями в салоне Аэробуса предусмотрены три последних ряда (с 29 по 31).
      Какое место выбрать в А321 на 167 мест (35 рядов):
      места повышенного комфорта с расширенным пространством для ног – 11, 23 ряд; на 8 ряду есть крепления для детской люльки; 33-35 ряд – специально оборудованные места для инвалидов и лежачих больных. Неудобными для перелета считаются места на 22 и 35 ряду. За ними находятся туалетные комнаты. Кресла имеют заблокированный механизм опускания спинки, что особо неутешительно для пассажиров, совершающих длительный авиаперелет в ночные часы.
      Изучив схему салона Аэробус А321, нужно выбрать наиболее удобное место для перелета. Забронировать оптимальный вариант можно еще на этапе покупки авиабилетов, а также при регистрации на рейс онлайн и в аэропорту вылета. Компания Аэрофлот предоставляет данную услугу за определенную оплату. Стоимость лучшего места в салоне зависит от выбранного для перелета направления.
    • От ABilet
      Катастрофа Boeing 777 в Донецкой области — крупная авиационная катастрофа, произошедшая 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области (Украина), в районе вооружённого противостояния между правительственными силами и формированиями непризнанных Донецкой и Луганской Народных Республик.
      Авиалайнер Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines выполнял плановый рейс MH17 по маршруту Амстердам—Куала-Лумпур, но через 2 часа и 49 минут после взлёта рухнул на землю в районе села Грабово (Донецкая область, Украина) и полностью разрушился. Погибли все находившиеся на его борту 298 человек — 283 пассажира и 15 членов экипажа.
      Эта катастрофа по количеству погибших стала крупнейшей в истории авиации за период с 11 сентября 2001 года и вошла в десятку крупнейших авиакатастроф за всю историю (9-е место). Она стала крупнейшей авиакатастрофой XXI века и на постсоветском пространстве.
      Все стороны конфликта на востоке Украины отрицают свою причастность к гибели авиалайнера и возлагают ответственность за произошедшее на своего противника.
      Катастрофа рейса MH17 привела к усилению международного давления на Россию, которая, по утверждению правительств США и ряда западных стран, предоставила повстанцам ЗРК «Бук», при помощи которого был сбит самолёт.
      21 июля 2014 года СБ ООН принял резолюцию № S/RES/2166, осуждающую действия, приведшие к гибели рейса MH17, и призвал к всестороннему сотрудничеству всех государств и ответственных лиц при проведении международного расследования причин катастрофы.
      Украина передала полномочия по проведению технического расследования авиакатастрофы (принадлежавшие ей согласно правилам ИКАО) Совету по безопасности Нидерландов (DSB — Dutch Safety Board). Окончательный отчёт расследования DSB был опубликован 13 октября 2015 года. Согласно отчёту, катастрофа рейса MH17 была вызвана взрывом боевой части типа 9Н314М, установленной на ракете серии 9М38, выпущенной из зенитно-ракетного комплекса «Бук». Одним из выводов технического расследования DSB было указание на недостаточность введённых Украиной мер для защиты гражданской авиации от известных ей систем оружия, применявшихся в вооружённом конфликте.
      7 августа 2014 года была сформирована Объединённая следственная группа (JIT), в которую вошли представители Нидерландов, Бельгии, Австралии и Украины[19], занявшаяся уголовно-правовым расследованием авиакатастрофы. 4 декабря 2014 года в следственную группу были включены представители Малайзии.
      30 июля 2015 года Россия в Совете Безопасности ООН наложила вето на проект резолюции о создании международного трибунала для привлечения к уголовной ответственности виновных в катастрофе, представленный от лица вошедших в Объединённую следственную группу Нидерландов, Бельгии, Австралии, Украины и Малайзии.
      28 сентября 2016 года Объединённая следственная группа представила часть предварительных результатов расследования, заявив, что ЗРК «Бук», при помощи которого был сбит самолёт, был доставлен на Украину из России, а после запуска ракеты, уничтожившей малайзийский авиалайнер, он был возвращён обратно на российскую территорию. Мандат следственной группы продлили до 1 января 2019 года.
      Несколькими группами родственников погибших были инициированы судебные иски против Украины, Малайзии, России и авиакомпании Malaysia Airlines.
×