Авторизация
Подписчики
0
Чем заняться в самолёте: лайфхаки для путешественников
Автор
ABilet, в Общий форум
-
Похожий контент
-
От ABilet
"Есть или не есть - вот в чем вопрос". Независимо от принятого решения, эта почти гамлетовская фраза способна подтолкнуть к конечному выбору авиаперевозчика
С тех пор, как самолет стал всего лишь одним из видов транспорта, каждая авиакомпания изобретает свои способы борьбы за пассажира. При этом одним из решающих аргументов в пользу выбора того или иного перевозчика может стать вопрос кормления на борту. Особенно интересно, что этот фактор имел вес и тогда, когда воздушные путешествия могли себе позволить только чрезвычайно обеспеченные люди, и сейчас, когда авиабилет можно приобрести по стоимости ужина в приличном заведении общепита. Да и само появление по-настоящему дешевых перелетов не в последнюю очередь связано с готовностью пассажиров не приобщаться к дегустации самолетных блюд.
В свою очередь, такая "жертвенность" во многом определяется серьезным изменением к подходу формирования оптимального бортового меню. В итоге различия между трапезами на авиалиниях прошлого и в современности стали столь значительными, что окажись пассажиры из разных времен на одном рейсе, конфузов было бы не избежать.
От первого полета до таможни с закуской
Пожалуй, в истории человечества ни один вид транспорта не развивался столь стремительно, как воздушный. Так, если первый управляемый полет на летательном аппарате тяжелее воздуха, совершенный в 1901 году, составил 36,5 метров и длился 12 секунд (его близ города Китти Хок в штате Северная Каролина осуществил Орвилл Райт, придумавший и построивший свою "железную птицу" вместе с братом Уилбуром), то уже в 1911-м французский пилот-инструктор летной школы Блерио в Хендоне Пьер Приер впервые доставил пассажиров из Лондона в Париж. Этот исторический полет на моноплане с двигателем в 50 лошадиных сил длился 3 часа 45 минут. Успели ли за это время проголодаться его участники, история умалчивает.
Спустя еще восемь лет, в 1919 году, французская компания Lignes Aeriennes Farman открыла первую международную пассажирскую авиалинию между Парижем и Брюсселем. Именно на организованных ею регулярных полетах, продолжительность которых составляла 2 часа 50 минут, "воздушным туристам" впервые в мире были предложены напитки и холодные закуски. Возможно, это должно было компенсировать недовольство, вызванное прохождением инициированной бельгийцами процедуры рутинного таможенного досмотра.
В том же году основанная после подписания знаменитого Версальского соглашения (он же Версальский мирный договор) Лига Наций приняла Парижскую конвенцию о воздушной навигации. Это был первый документ "о небе", который регулировал систему международных перелетов и даже правила регистрации летательных аппаратов как таковых.
Воздушный ресторан и красный крест
Перспективы, которые открывало регулярное авиасообщение, в цивилизованных странах оценили практически мгновенно. И воздушный флот стал расти, что называется, не по дням, а по часам. К примеру, созданная в 1926 году немецкая Deutsche Lufthansa (являющаяся на сегодняшний день старейшей из действующих под одним и тем же именем авиакомпаний мира) уже через 8 лет прославилась как первый воздушный перевозчик, с борта которого сошел миллионный пассажир.
Разумеется, увеличение количества операторов на рынке пассажирских перелетов подразумевало здоровую конкуренцию. И в этом смысле наиболее оригинальный и при этом не связанный напрямую с технической безопасностью полетов шаг совершила американская ровесница Люфтганзы, компания Boeing Air Transport. Сегодня она известна как United Airlines, которая после завершенного в 2010 году слияния с Continental Airlines Inc. стала самым большим авиаперевозчиком мира.
В 1930 году ее владельцы решили искать пути к сердцам пассажиров через желудки, организовав для них в полете горячее питание. А так как осуществление этого плана требовало дополнительных умелых рук, то именно ему мы обязаны появлением тех, без кого современные перелеты просто не мыслятся. Конкретнее - стюардесс, первой из которых стала медсестра из больницы Сан-Франциско Эллен Черч (англ. Ellen Church), настолько влюбленная в небо, что даже брала в частном порядке уроки самолетовождения.
Убедившись, насколько удачным может быть совмещение обязанностей расторопной хозяйки с умением оказать необходимую помощь пассажиру, "расклеившемуся" в воздухе (в том числе от почти неизбежного в ранних полетах укачивания), руководители будущей United Airlines поняли, что нашли "золотую жилу". Новой сотруднице было предложено набрать из коллег по медицинскому цеху еще семь молодых и изящных "небесных фей". С этим заданием она блестяще справилась, и вскоре ее очаровательная команда стала новым лицом пассажирской авиации Америки.
Правда, настоящая слава к первой стюардессе мира пришла позже. Во время Второй мировой войны капитан службы "красного креста" Черч, вначале работавшая на медицинском самолете, вывозившем раненых солдат из Италии и Северной Африки, а затем возглавившая медсестринский корпус французского санитарного поезда, удостоилась нескольких наград. А в ее родном городе Креско (округ Ховард, штат Айова, США) в честь спасшей не одну жизнь "королевы неба" был назван аэродром Ellen Church Field (KCJJ).
Что же касается "воздушного" меню, с внедрения которого все началось, то оно состояло из жаренной курицы, фруктового коктейля, печенья и чая или кофе на выбор. Такой набор продуктов редко оставлял равнодушными даже тех пассажиров, которые очень боялись летать и/или неважно переносили полеты. Тем более, что расправа с угощением оказывалась отличным способом отвлечься от текущего дискомфорта.
В итоге смелое решение United Airlines было признано настолько удачным, что полезный опыт стали активно перенимать другие авиакомпании. Благодаря этому некогда революционный авиапассажирский рацион, как и "небесные девочки", вскоре уже повсеместно воспринимались как данность.
Как родился кейтеринг
Практику приготовления самолетных разносолов непосредственно на борту "убил" дальнейший технический прогресс. Поскольку на высоте 10 000 м температура кипения воды составляет всего 90ºС, процесс превращения свежего цыпленка во что-либо съедобное стал требовать столько времени и энергии, что фактически утратил смысл.
В определенной степени подстегнул "авиагастрономическую революцию" и закон о либерализация ценообразования во всех сферах деятельности, принятый в 1970 году в США. Не стали исключением из общего правила и транспортные услуги гражданского воздушного флота. Получив возможность самостоятельно решать, как наилучшим образом оптимизировать собственный бизнес, владельцы соответствующих компаний неожиданно обнаружили, что прежнее представление об основных потребностях потенциальных клиентов принципиально устарело. Несложный опрос авиатуристов показал, что при прочих равных большинство из них скорее предпочтет перелет по умеренной цене, пусть и с не самой высокой степенью комфорта (включая гастрономический), чем привычно "королевский", но за большие деньги.
Исходя из этого авиакомпании практически единодушно пришли к выводу, что истинный секрет успеха лежит в загрузке рейса максимально возможным количеством лояльных путешественников. А значит, именно для них следует освободить место, которое до сих пор занимали громоздкие плиты. Сохраняющуюся же потребность "перелетной публики" в полноценном питании можно было удовлетворять за счет не свежеприготовленных, а разогреваемых в полете блюд. Благо, эту задачу легко решала установка вначале конвекционных электродуховок, а затем и термокамер, позволяющих изменять заданную температуру в широком диапазоне. Такое умное устройство может как сохранять, так и интенсивно нагревать помещенные внутрь продукты.
В свою очередь, решение перенести основную готовку с самолетов на землю привело к созданию такой сферы услуг как кейтеринг (англ. сatering, образовано от cater - поставка провизии). Сегодня так называется целая отрасль общественного питания, занимающаяся производством и доставкой готовой пищи в различные точки, указанные заказчиком. И мало кто вспоминает, что у ее "колыбели" стояла гражданская авиация.
Котлетка из касалетки и закуска впридачу
За несколько десятилетий практики комплектования пассажирских авиарейсов готовыми разогреваемыми яствами для них даже была разработана собственная тара с забавным названием "касалетка" (от фр. сasse - дробление, разбивание). Она представляет собой созданный методом холодной штамповки тонкостенный контейнер из пищевого алюминия с заданными размерами и объемом. От прочей одноразовой посуды касалетки отличаются не только экологической чистотой и пригодностью к многократной повторной переработке. Важнейшее их достоинство - совмещение исключительной легкости, компактности и непроницаемости для влаги, жира и даже воздуха с выдающейся теплопроводностью, помноженной на способность выдерживать заморозку до -40ºС и нагрев до +280ºС.
Такая тара позволила не только разбивать приготовленную для будущих пассажиров трапезу на одинаковые выверенные порции, но и крайне эффективно замораживать и/или разогревать их, не нарушая целостности упаковки. Таким образом любой "воздушный турист" может быть уверен, что его обед, во-первых, полностью соответствует заявленному авиакомпанией стандарту, а, во-вторых, к нему не прикасались посторонние руки. Это знание, приятное само по себе, приобретает особое значение в том случае, если в салоне крылатого судна присутствуют путешественники, нуждающиеся, например, в кошерной или халяльной пище.
Впрочем, перечисленные достоинства касалеток оказались настолько значимыми, что в настоящее время их используют не только в самолетах. Стерильные и невесомые закрывающиеся боксики, минимизирующие возможность любого несанкционированного воздействия извне, отлично зарекомендовали себя при организации больничного, армейского, социального и других видов выездного горячего питания.
Что же касается тех входящих в самолетное меню яств, которые принято есть холодными, то в эконом-классе их обычно подают в одноразовой таре из пластика или бумаги, а в "бизнесе" - в емкостях из керамики или фарфора. При этом "поссориться" с горячей касалеткой закускам и десертам не грозит, так как на выдаваемом каждому пассажиру индивидуальном подносе для любой используемой посудинки заранее предусмотрено оптимальное место. Ведь полет есть полет, а значит, вся еда должна быть устроена с максимальной устойчивостью.
Вкус высоты
С тех пор, как кейтеринговые компании, занимающиеся производством и фасовкой бортового питания, во избежание непредвиденных сложностей с логистикой расположились непосредственно в обслуживаемых аэропортах, безопасность "воздушных обедов" стала практически эталонной.
Однако работа над вкусом и консистенцией содержимого самолетных ланч-боксов не прекращается ни на миг. К примеру, если те же горячие блюда изначально делались как стандартные ресторанные, то со временем их стали адаптировать так, чтобы никто не мог пожаловаться на неспособность без проблем прожевать кусок жареного бифштекса. Когда же в целях повышения общей безопасности полетов обедающие пассажиры вначале лишились возможности пользоваться привычными ножами, а затем столовые приборы и вовсе стали одноразовыми пластиковыми, доведение основных яств до состояния "режется ложкой, жуется губами" стало насущной необходимостью.
Обычно эта задача решается с помощью длительной термической обработки, что, безусловно, отражается на конечном вкусе мяса, рыбы, птицы и овощных гарниров "по-самолетному". И хотя повара аэропортовских кейтеринговых служб очень стараются, результат их трудов все чаще напоминает не об оригинальной кухне, а о санаторском питании.
Злую шутку с предвкушающими обед авиапассажирами играет и высота. Причем притупленное восприятие сладкого, соленого и кислого - это еще не самая большая проблема, хотя именно из-за нее содержимое касалеток обычно кажется безвкусным. Искажения, передаваемые вкусовыми рецепторами, весьма индивидуальны, из-за чего, допустим, стандартный апельсиновый сок может показаться горьким. С другой стороны, особенности самолетной кулинарии побуждают некоторых поставщиков аэропровизии к настоящему творчеству. Так, ряд производителей чая и кофе уже стали создавать специальные миксы, способные раскрыть свой потенциал при тех самых 90ºС, до которых нагревается закипающая на высоте вода.
И все же как ни крути, "воздушный" обед всегда будет проигрывать "земному". Поэтому идея лоукостов отказаться от всеобщего кормления пассажиров на коротких рейсах большинством клиентов была воспринята вполне положительно. Ведь изголодаться за несколько часов перелета еще надо уметь, а обдумывание перспективы потратить сэкономленные деньги на знакомство с аутентичной кухней принимающей стороны - весьма здоровый способ отвлечься от желания безотлагательно заесть полетный стресс.
-
От ABilet
Все основные процедуры, которые пассажиры проходят в аэропортах, привязаны ко времени вылета. Это открытие и закрытие стоек регистрации и пунктов приема багажа, а также начало и завершение посадки.
Время вылета обозначается в вашем авиабилете, однако что авиакомпания подразумевает под этими цифрами, когда, например, указано отправление в 15:10. Это закрытие дверей самолета, начало буксировки со стоянки, запуск двигателей или непосредственно открыв от взлетно-посадочной полосы?
На этот вопрос ответили в пресс-службе Austrian Airlines. Ее сотрудник Марлин Пирхнер рассказала нам следующее:
«В Austrian Airlines мы определяем время отправления как «off-blocks» — это момент, когда самолет покидает место стоянки. Это может быть как начало движения с помощью буксира, так и когда воздушное судно начинает руление самостоятельно».
А как же тогда учитывается время прилета?
«По такому же принципу определяется время прибытия или «on-blocks» — это время, когда самолет прибывает на место стоянки», — добавила госпожа Марлин Пирхнер.
Поэтому вам может показаться, что вы прилетели раньше времени, указанного в билете. Это связано с тем, что после касания взлетно-посадочной полосы самолету еще нужно дорулить до стоянки. В зависимости от размеров аэропорта это может занимать до получаса. И именно эти дополнительные минуты авиаперевозчики закладывают в расписание.
-
От ABilet
Стоимость авиабилетов довольно высокая, и не каждый путешественник может спокойно выложить N-сумму денег за перелет в выбранную точку мира. Несмотря на этот факт, найти более дешевые билеты на лайнер вполне реально. Есть несколько хороших советов от опытных путешественников, позволяющих неплохо сэкономить бюджет на покупке билета в нужное направление.
Когда выгоднее брать билеты на самолет
Авиакомпании начинают продавать билеты на рейс за 330 дней до вылета. Но не стоит ставить бронь за такой длительный срок. Если ваши планы внезапно изменятся, вернуть или обменять авиабилет без финансовых потерь не получится. Оптимальное решение – забронировать подходящие билеты за 2-3 месяца до запланированного путешествия.
На поисковом сайте введите примерную дату поездки и «поиграйте» со временем, то есть просматривайте ценовую политику в разные дни недели. Нередко покупатель находит таким способом самую низкую цену на билет в определенный день.
Опытным путешественникам уже давно известно, что наибольшим спросом пользуются билеты на вылет в дневное время. Это знают и авиаперевозчики, принципиально устанавливающие завышенные цены на рейсы, отправляющиеся в удобное для пассажиров время.
Исходя из этого можно сделать вывод: билеты на самолеты, отправляющиеся поздно ночью и в ранние утренние часы, реализуются по более демократичным расценкам. Изучая тарифы выбранного перевозчика, обязательно посмотрите цены на утренние и ночные рейсы.
И еще один немаловажный совет: покупайте билет на самолет в режиме онлайн. Такие продажи уже позволяют экономить определенную сумму, так как стоимость билетов в стационарной кассе аэропорта всегда выше.
На внутренние рейсы
Для перелета на внутренних направлениях можно приобрести дешевый билет на чартерный рейс. Если путешественнику нет разницы, в какой день недели отправиться в запланированную поездку, можно ежедневно мониторить сайт, подыскивая оптимальный вариант для приобретения.
Многие авиакомпании, желающие реализовать все билеты на предстоящий вылет, устраивают распродажи и акции за 1-2 дня до отправки. Этот способ для покупки дешевого билета на самолет рискован для тех, кто запланировал перелет в точно определенный день. Если же у вас нет ограничений по дате вылета, используйте данную возможность для покупки «горячего» билета по сниженной стоимости.
На международные рейсы
Для перелета на самолете международного направления лучше приобрести билет заблаговременно, что особенно важно для путешественников, имеющих открытую визу с ограниченным сроком пребывания на территории иностранного государства.
Как правило, большинство русских туристов планируют свое путешествие за несколько месяцев до отпуска. На протяжении всего периода подготовки можно мониторить сайт с продажей билетов, подбирая подходящий тариф.
Если вы нашли на сайте очень выгодное предложение от авиакомпании, предлагающей купить билеты на рейс по очень низкой цене, уточните относительно топливного сбора. Довольно часто нереально низкая стоимость билета имеет подвох, связанный с тем, что туристу придется дополнительно оплатить топливный сбор, цена за который может приравниваться к 50% от стоимости самого билета.
В тарифы на дешевые билеты также могут не включаться дополнительные услуги за транспортировку багажа, питание на борту и т. д. Все эти нюансы лучше уточнить заранее, что позволит не переплачивать за предоставляемые услуги при перелете, о которых можно узнать непосредственно перед вылетом.
Советы от опытных путешественников:
если желаете сэкономить на билетах на рейс международного направления, ищите подходящие варианты для перелета на чартерных рейсах; билеты на самолет за границу лучше сразу купить в два направления, что уже позволит сэкономить определенную сумму денег; если вас не пугают пересадки в пути, покупайте билеты на транзитные рейсы.
В какие дни недели билеты на самолет дешевле всего
Самые высокие тарифы авиаперевозчики устанавливают на билеты, предполагающие вылет в праздничные дни и выходные. Если вам спешить некуда, бронируйте более доступные по цене варианты на рейсы, отправляющиеся в будние дни.
По мнению опытных экспертов, самый лучший день для покупки дешевых билетов на сайте – вторник-четверг.
В какое время суток лучше заказывать авиабилеты
Оптимальное время для приобретения авиабилета по сниженной цене – после 15 часов дня, когда многие перевозчики запускают акции и распродажи, а также ночные часы, в промежуток с 01.00 ч. до 05.00 утра. В это время большинство жителей страны отдыхают и не проявляют особую заинтересованность к покупке билетов на самолет.
Чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов к транспортировочной услуге, компании устраивают ночные распродажи, позволяющие покупать билеты на рейс по очень выгодным ценам.
Если вы ищите билеты на двух или более человек, забивайте в поисковик запрос на одного пассажира и покупайте на каждого отдельный билет. При поиске билетов на двух и более человек программа автоматически выдает стандартные тарифы.
Начинать мониторинг сайта для покупки авиабилетов лучше за 5-6 месяцев до вылета. За этот срок вам обязательно удастся найти дешевые тарифы на самолет в нужном направлении для экономии личного бюджета.
При покупке срочных билетов на перелет в ближайшие дни, что не было запланировано заранее, путешественнику остается надеяться только на удачу.
Купить авиабилеты по себестоимости
-
От ABilet
Перелёт всей семьёй или большой компанией всегда дорого. Вместо одного вам нужно купить три, четыре, а то и более билетов. При этом хочется сидеть рядом и не бегать по салону друг к другу. В принципе, можно заплатить и забронировать места в одном ряду заранее. К примеру, лоукостер «Победа» берёт от 150 до 1000 рублей за подобную услугу. Это удобно и недорого, когда путешествуешь один. А если вчетвером? И вот уже от 600 до 4 000 рублей отданы перевозчику. Virgin Atlantic взимает около 30 фунтов стерлингов (около 2,5 тысяч рублей) в каждую сторону с пассажира. А это уже совсем другие деньги.
Можно ли сэкономить, но при этом сидеть рядом?
5 советов для тех, кто хочет сидеть рядом в лоукостере и не желает платить
Во-первых, регистрируйтесь на рейс как можно раньше. Гарантий, конечно, никаких, но авиаперевозчики говорят, что система почти всегда рассаживает людей в определённом порядке — по очереди. Сначала на дешёвые места. Затем, на оставшиеся. Велик шанс сидеть если не в соседних креслах, то как минимум, оказаться в одном ряду.
Во-вторых, если хотите места получше, с дополнительным пространством для ног — регистрируйтесь на рейс в последние минуты. Велика вероятность, что удобные места никто не купил и именно вас система посадит в эти кресла. К сожалению, для семейных людей этот пункт не подходит. Возможно, последние места окажутся раскиданы по всему салону.
В-третьих, многие зарубежные перевозчики делают послабления для людей с детьми. Российские авиакомпании, как правило, детей от родителей тоже не отделяют специально.
В-четвёртых, людям с ограниченными возможностями разрешается выбирать место самостоятельно и бесплатно. Пожилые люди, инвалиды и другие категории граждан, имеющие социальные льготы, в любой стране имеют право на специальную помощь, в том числе и на выбор мест. Однако потребуется предупредить перевозчика об этом заранее.
В-пятых, выбор правильной авиакомпании может иметь решающее значение. Большинство перевозчиков предлагает недорогие билеты, сравнимые по цене с лоукостерами. В российской гражданской авиации к ним можно отнести Utaur, S7, «Уральские авиалинии» и т.д. Цены от той же «Победы» отличаются незначительно. Зато вы сможете самостоятельно выбрать места. А купить билеты на самолёт можно в нашей системе бронирования.
-
От ABilet
Предлагаем вам пересмотреть фильмы, которые лучше всего передают магию мест, в которых они были сняты, — будь то пыльный Мехико или Нью-Йорк с его шумной суетой.
1. «Пляж». Таиланд.
У каждого есть друг, который утверждает, что побывал на том самом пляже из «Пляжа». И таких людей много — вы можете наблюдать их на бухте Майя Бэй на острове Пхи-Пхи с селфи-палками в руках. Но в фильме Дэнни Бойла вода еще чистая, а песок — нетронутый. Картина была снята, когда Таиланд еще считался экзотикой, а не страной, куда можно уехать на год, чтобы отдохнуть от работы.
2. «Крестный отец». Сицилия.
Вынужденные каникулы Майкла Корлеоне на Сицилии — одна из самых прекрасных сцен в истории кино. Да, в итоге все закончится очень плохо. Но прежде чем произойдет все плохое, зритель увидит потрясающие сицилийские пейзажи.
3. «Поезд на Дарджилинг». Индия.
Три брата совершают долгую совместную поездку через Индию — и заставляют вас мечтать о том же. Потрясающие воображение пыльные ландшафты, яркие поезда и индуинстские храмы — они яркие и красивые, как и все, что делает Уэс Андерсон.
4. «Трудности перевода». Токио.
Этот оммаж Софии Копполы 2003 года передает то чувство, которое испытывает одинокий иностранец, оказавшийся в огромном и сверкающем Токио. Фантастические виды из кабины караоке, странное меню в ресторане, где все картинки выглядят одинаково, — «Трудности перевода» пробуждают желание оказаться там, где все незнакомо.
5. «Манхэттен». Нью-Йорк.
Романтическая комедия Вуди Аллена 1979 года до сих по считается его лучшим признанием в любви Нью-Йорку. Бурную личную жизнь главного героя оттеняют прекрасные кадры Манхэттена и прогулки на карете по Центральному парку.
6. «На обочине». Калифорния.
Фильм рассказывает историю разведенного любителя вина, который берет своего пока что холостого друга в недельное путешествие по винодельческим районам Америки. Мерло, знаменитые виноградники и калифорнийское солнце.
7. «Талантливый мистер Рипли». Италия.
Джуд Лоу и Гвинет Пэлтроу прекрасно показали, что это такое — чувство зарождающейся любви и пьянящее волнение лета (особенно, когда оно проходит на итальянском пляже). Прекрасные кадры с поездки в Сан-Ремо или из роскошной квартиры в Риме, конечно, контрастируют с насилием в сюжете. Но оказаться в центре этой истории от этого хочется не меньше.
8. «И твою маму тоже». Мексика.
Мексиканский роуд-муви Альфонсо Куарона, в котором двое подростков колесят по стране в компании 28-летней женщины, а политическая и экономическая нестабильность противопоставляется величественным пляжам и сельским пейзажам.
-