Перейти к содержанию
Strawberry Orange Banana Lime Leaf Slate Sky Blueberry Grape Watermelon Chocolate Marble
Strawberry Orange Banana Lime Leaf Slate Sky Blueberry Grape Watermelon Chocolate Marble
Авторизация  
ABilet

Катастрофа Boeing 777 в Донецкой области. Рейс MH17

Рекомендуемые сообщения

Pinned posts

Катастрофа МН17: Евросоюз призвал Россию взять на себя ответственность 

Европейский союз в очередной раз призвал Россию признать свою ответственность и помочь найти виновных в катастрофе самолета рейса MH17.

Об этом заявила верховный представитель ЕС по внешней политике и безопасности Федерика Могерини, сообщает Радио Свобода.

"Все 28 государств-членов еще раз подтвердили нашу полную поддержку последних результатов этого следствия и все усилия, чтобы выявить тех, кто это совершил. Мы призываем Россию взять на себя эту ответственность и присоединиться к усилиям в установлении виновных", - заявила Моґерини.

Напомним, Австралия и Нидерланды официально положили на Россию ответственность за уничтожение малайзийского самолета Boeing-777 рейса МН17.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нидерланды отказались привлекать Украину к ответственности за крушение МH17

Парламент Нидерландов отклонил предложение о привлечении Киева к ответственности за причастность к крушению малайзийского Boeing 777 в 2014 году. Об этом сообщает "Украина.ру".

Голландские депутаты отказались принять инициативу лидера партии "Форум за демократию" Тьерри Боде, который указывал на то, что Украина должна была закрыть воздушное пространство над Донбассом во время боевых действий.

Политики также отказались рассматривать причастность к катастрофе Малайзии как акционера компании "Малайзийские авиалинии". Боде утверждал, что авиакомпания проявила беспечность, используя воздушное пространство над зоной конфликта в Донбассе.

Вопрос о привлечении Киева к ответственности за трагедию поднимается в Нидерландах не впервые. На прошлой неделе во время дебатов в парламенте глава МИД страны Стеф Блок не исключил, что Украина причастна к случившемуся. При этом министр подчеркнул, что достаточных "легальных оснований" для привлечения Киева к ответственности нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В Гааге 298 пустых стульев у посольства России напомнили о погибших пассажирах рейса MH17

Родственники пассажиров сбитого Боинга провели молчаливую, но очень мощную акцию протеста в память о сбитом россиянами самолете в Гааге.

"Молчаливый протест" приурочили ко дню независимости России, который будут отмечать 12 июня.

Родственники жертв обратились к президенту РФ Владимиру Путину и всем россиянам. В обращении указано, что 12 июня России праздновать нечего, так как власти страны не признают общепринятых ценностей и сообщают ложную информацию об авиакатастрофе. Отмечается, что "298 человек, 80 из них – дети, ничего не будут праздновать сегодня, их места остаются пустыми, а те, кто определил их судьбу, молчат и отводят взгляд". Родственники требуют справедливости.

8e4f8b7dab844a459342f76923c8b4f382a2570a.jpg

67242486577c14a89e2e4523106cd180b1c70826.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Bellingcat просит Россию доказать ложность обвинений по делу МН17

Исследовательская компания Bellingcat призвала Россию доказать ложность обвинений против Москвы по делу о крушении малайзийского лайнера Boeing 777 под Донецком, сообщает РИА Новости.

Компания прокомментировала заявление первого заместителя постоянного представителя России при ООН Дмитрия Полянского в Twitter. Накануне он написал в своем аккаунте, что обвинения Bellingcat в отношении России "основаны на подделках".

"Bellingcat предлагает в комментариях к этому твиту (к посту Полянского. — Sputnik) попросить Дмитрия Полянского, первого заместителя постоянного представителя России при ООН, доказать, что Bellingcat и Совместная следственная группа используют ненастоящие доказательства по делу MH17", — говорится в сообщении организации.

Ранее Международная следственная группа (JIT) представила промежуточные результаты расследования инцидента, в которых эксперты изложили версию, что самолет якобы сбили из зенитно-ракетного комплекса "Бук", который принадлежит 53-й зенитно-ракетной бригаде из Курска.

Минобороны РФ опровергло подобные заявления. В ведомстве подчеркнули, что представленные "улики" не выдерживают никакой критики, а также посоветовали следствию опираться на факты дела, а не на "поделки фейкогенераторов" из Bellingcat или СБУ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Россию уличили в слежке за следователями по делу о гибели «Боинга» в Донбассе

Российские и украинские спецслужбы обвинили в слежке за экспертами, проводившими расследование по делу о крушении малайзийского «Боинга» в небе в Донбассе летом 2014 года. Об этом передает RTL Nieuws со ссылкой на источники.

Следящие устройства были установлены в номерах гостиниц и в электронных устройствах сотрудников следственной группы, а также дипломатов и военных, приезжавших на Украину для проведения расследования.

Как пишет издание, слежка со стороны Украины, которая входит в международную следственную группу, — «очень чувствительный вопрос». В то же время отмечается, что российская слежка была более «структурированной и масштабной».

Собеседник сообщил, что из-за подозрений о шпионаже, нидерландским госслужащим рекомендовали не пользоваться сетями wi-fi и отправлять любую информацию в зашифрованном виде. Кроме того, важные разговоры из-за опаски прослушивания проводились только в специальном помещении в здании нидерландского посольства.

Представители власти подтвердили RTL Nieuws, что «шпионаж был предполагаем, так как «Боинг» был сбит в зоне конфликта, где сталкиваются геополитические интересы разных сторон». Об этом совместно заявили представители прокуратуры, полиции, министерства юстиции, внутренних дел и иностранных дел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Международная следственная группа ответила на заявление Минобороны о сбитом Boeing

Международная следственная группа (JIT), которая занимается расследованием гибели малайзийского Boeing-777 над Донбассом, отреагировала на заявление Министерства обороны России о том, что сбившая его в 2014 году ракета была украинской.

В заявленииотмечается, что сведения российского военного ведомства будут учтены в работе следственной группы, как только оно предоставит соответствующие документы. При этом в документе подчеркивается, что мае 2018 года JIT запрашивала информацию о номерах, нанесенных на найденных компонентах ракеты, но тогда не получила ответа.

Кроме того, в сообщении утверждается, что часть предоставленных ранее Минобороны РФ материалов оказалась не соответствующей действительности. В частности, не подтвердились сообщения о зафиксированном радарами присутствии истребителя рядом со сбитым пассажирским лайнером.

Ранее ИА «Татар-информ» сообщало, что начальник Главного ракетно-артиллерийского управления Вооруженных сил РФ Николай Паршин заявил о принадлежности сбившей Boeing ракеты Вооруженным силам Украины. По его словам, она была произведена на Долгопрудненском предприятии в 1986 году и отправлена в воинскую часть на территории Украинской ССР. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нидерланды и Австралия признали итоги расследования крушения MH17 над Донбассом

Страны – участницы международного расследования не сочли значимой информацию Минобороны России.

(Казань, 27 сентября, «Татар-информ»). Австралия и Нидерланды официально признали итоги расследования гибели малайзийского Boeing 777 MH17 над Донбассом, которые ранее опубликовала Совместная следственная группа. Об этом сообщает «Интерфакс».

Соответствующие заявления сделали министр иностранных дел Австралии Марис Пэйн и Премьер-министр Нидерландов Марк Рютте. При этом они обвинили Россию в отказе признать справедливость выдвинутой международными следователями версии гибели лайнера.

Так, Пэйн подтвердила «безусловную поддержку» проводимого Совместной следственной группой расследования и выразила сожаление в связи с тем, что РФ не принимает ее выводы.

Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший рейсом МН17 из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит 17 июля 2014 года над Донецкой областью Украины. Погибли все находившиеся на его борту 298 человек.

Группа следователей 24 мая 2018 года заявила, что ЗРК «Бук», сбивший пассажирский лайнер, принадлежал Вооруженным силам РФ. Кремль тогда же отверг причастность России к случившемуся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Катастрофа Boeing 777 в Донецкой области — крупная авиационная катастрофа, произошедшая 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области (Украина), в районе вооружённого противостояния между правительственными силами и формированиями непризнанных Донецкой и Луганской Народных Республик.

Авиалайнер Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines выполнял плановый рейс MH17 по маршруту Амстердам—Куала-Лумпур, но через 2 часа и 49 минут после взлёта рухнул на землю в районе села Грабово (Донецкая область, Украина) и полностью разрушился. Погибли все находившиеся на его борту 298 человек — 283 пассажира и 15 членов экипажа.

Эта катастрофа по количеству погибших стала крупнейшей в истории авиации за период с 11 сентября 2001 года и вошла в десятку крупнейших авиакатастроф за всю историю (9-е место). Она стала крупнейшей авиакатастрофой XXI века и на постсоветском пространстве.

Все стороны конфликта на востоке Украины отрицают свою причастность к гибели авиалайнера и возлагают ответственность за произошедшее на своего противника.

Катастрофа рейса MH17 привела к усилению международного давления на Россию, которая, по утверждению правительств США и ряда западных стран, предоставила повстанцам ЗРК «Бук», при помощи которого был сбит самолёт.

21 июля 2014 года СБ ООН принял резолюцию № S/RES/2166, осуждающую действия, приведшие к гибели рейса MH17, и призвал к всестороннему сотрудничеству всех государств и ответственных лиц при проведении международного расследования причин катастрофы.

Украина передала полномочия по проведению технического расследования авиакатастрофы (принадлежавшие ей согласно правилам ИКАО) Совету по безопасности Нидерландов (DSB — Dutch Safety Board). Окончательный отчёт расследования DSB был опубликован 13 октября 2015 года. Согласно отчёту, катастрофа рейса MH17 была вызвана взрывом боевой части типа 9Н314М, установленной на ракете серии 9М38, выпущенной из зенитно-ракетного комплекса «Бук». Одним из выводов технического расследования DSB было указание на недостаточность введённых Украиной мер для защиты гражданской авиации от известных ей систем оружия, применявшихся в вооружённом конфликте.

7 августа 2014 года была сформирована Объединённая следственная группа (JIT), в которую вошли представители Нидерландов, Бельгии, Австралии и Украины[19], занявшаяся уголовно-правовым расследованием авиакатастрофы. 4 декабря 2014 года в следственную группу были включены представители Малайзии.

30 июля 2015 года Россия в Совете Безопасности ООН наложила вето на проект резолюции о создании международного трибунала для привлечения к уголовной ответственности виновных в катастрофе, представленный от лица вошедших в Объединённую следственную группу Нидерландов, Бельгии, Австралии, Украины и Малайзии.

28 сентября 2016 года Объединённая следственная группа представила часть предварительных результатов расследования, заявив, что ЗРК «Бук», при помощи которого был сбит самолёт, был доставлен на Украину из России, а после запуска ракеты, уничтожившей малайзийский авиалайнер, он был возвращён обратно на российскую территорию. Мандат следственной группы продлили до 1 января 2019 года.

Несколькими группами родственников погибших были инициированы судебные иски против Украины, Малайзии, России и авиакомпании Malaysia Airlines.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Международная следственная группа обвинила российских военных в причастности к крушению малайзийского «Боинга»

Международная следственная группа обвинила российских военных в причастности к крушению малайзийского «Боинга», сбитого под Донецком. Эксперты пришли к выводу, что комплекс «Бук», из которого сбили самолет, принадлежал 53-й зенитной ракетной бригаде ПВО, которая базируется в Курске. Все машины в конвое, сопровождавшие ракетный комплекс, входили в состав Вооруженных сил России. Об этом заявил глава департамента расследований полиции Нидерландов Уилберт Паулиссен. 

Воссоздан маршрут российского «Бука»-убийцы и показаны доказательства причастности к крушению MH17 российских военных:

Дальнейший ход международного расследования зависит от реакции России на обнародованную сегодня информацию. Так считает специальный корреспондент «Новой газеты» Павел Каныгин, который находился сегодня на пресс-конференции международной следственной группы.

МИД России считает голословными обвинения в причастности России к крушению «Боинга» под Донбассом. По мнению внешнеполитического ведомства, никаких доказательств предъявлено не было. Расследование называется предвзятым и однобоким. Однако Россия и впредь оказывать содействие в этом расследовании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В Кремле опровергли причастность России к гибели малайзийского Boeing

Россия однозначно отвергает обвинения в какой-либо причастности к катастрофе Boeing-777 малайзийской авиакомпании на востоке Украины в июле 2014 года. Об этом заявил пресс-секретарь президента Российской Федерации Дмитрий Песков. Он отметил, что российская сторона не была представлена в международной Совместной следственной группе в Нидерландах, поэтому нельзя сказать, в какой степени можно доверять её выводам, отмечает RT.

Песков также рассказал, что Владимир Путин пока не изучил данные доклада голландских следователей о причинах гибели рейса МН17, которые были обнародованы в четверг, 24 мая. Как пояснил пресс-секретарь, глава государства очень загружен на Петербургском международном экономическом форуме. Обстановку вокруг доклада Дмитрий Песков охарактеризовал как абсолютное взаимное недоверие, отмечает  «Свободная пресса». Официальный представитель Кремля также подчеркнул, что Москва не раз выражала готовность оказать всю необходимую помощь в выяснении обстоятельств катастрофы.

Австралия и Нидерланды в пятницу, 25 мая выдвинули официальное обвинение в адрес России в связи с гибелью малайзийского Boeing. Об этом заявили в голландском правительстве. Министр иностранных дел Нидерландов Стеф Блок также предложил Москве выплатить компенсацию семьям жертв катастрофы.

Совместная следственная группа в четверг, 24 мая, заявила, что ракетная установка «Бук», с помощью которой, предположительно, был сбит лайнер, якобы была доставлена из России и принадлежала курской 53-й зенитной ракетной бригаде.

Министр иностранных дел Российской Федерации Сергей Лавров провёл аналогии между ситуацией с малайзиским Boeing и делом Скрипалей, отравленных в Солсбери. В обоих случая запад не представил никаких доказательств, заявил глава МИД в кулуарах ПМЭФ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В МИД РФ прокомментировали ход расследования крушения малайзийского «Боинга»

В заявлении ведомства отмечается, что фактически Нидерланды сняли с Киева вину за незакрытие воздушного пространства.

В министерстве иностранных дел России прокомментировали ход расследования крушения малайзийского пассажирского «Боинга», следовавшего рейсом МН17. В заявлении ведомства отмечается, что фактически Нидерландысняли с Киева вину за незакрытие воздушного пространства над районом боевых действий на востоке Украины.

«Вопиющим фактом является то, что Нидерланды фактически сняли с Киева вину за незакрытие воздушного пространства над районом боевых действий на востоке страны», — говорится в сообщении.

Напомним, ранее стало известно, что парламент Нидерландов не принял предложение привлечь Украину к ответственности за крушение малайзийского самолета.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Могерини призвала Москву признать ответственность за крушение МН17

Россия должна признать свою ответственность за крушение пассажирского самолета рейса МН17 «Малайзийских авиалиний». Об этом заявила верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Федерика Могерини, передает DW.

Она напомнила, что совместная группа по расследованию катастрофы рейса МН17 выявила доказательства причастности России к крушению Boeing. По ее словам, ответственные за крушение самолета должны понести наказание, а для установления всех обстоятельств необходимо сотрудничать со следствием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Группа родственников жертв крушения рейса MH17 подала в ЕСПЧ иск к России

Родственники 55 нидерландцев, погибших в результате крушения лайнера Malaysia Airlines на востоке Украины в 2014 году, подали в пятницу иск против России в Европейский суд по правам человека.

"Россия к удивлению моих клиентов не предоставила важную информацию группе, ведущей расследование. Затем она предоставила аргументы, которые оказались неправдивыми", — сообщил, комментируя нидерландскому общественному телевидению подачу иска, адвокат Мейру Мева. Он входит в группу юристов, оказывающих поддержку родственникам жертв.

Ранее с призывом к России сотрудничать в выявлении правды обращался министр иностранных дел Нидерландов Стеф Блок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Судебные расходы по делу о катастрофе рейса MH17 возьмут на себя Нидерланды

Нидерланды возьмут на себя основные судебные расходы по делу катастрофы рейса MH17.

"Подписание финансового меморандума станет завершающим шагом в процессе привлечения к уголовной ответственности виновных в сбивании самолета" , - отметил Ченцов, который уполномочен подписать меморандум с украинской стороны, передает " Укринформ".

Документ планируют подписать в Гааге в конце января от имени пяти стран, правоохранительные органы которых принимают участие в работе Совместной группы по расследованию сбивания самолета рейса MH17 17 июля 2014 (JIT): Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины.

Дипломат напомнил, что в июле 2017 было согласовано решение государств-участников JIT об осуществлении уголовного производства по делу о катастрофе рейса МН17 в рамках правовой системы Нидерландов.

"Соответственно, основные организационные и финансовые нагрузки лежать на Нидерландах. В то же время в ходе судебного разбирательства, очевидно, будет возникать необходимость покрыть дополнительные расходы, связанные со спецификой дела и ее международным характером. Это касается и защиты свидетелей, и участия в процессе членов семей погибших и осуществление переводов, дополнительных экспертиз и так далее ", - рассказал Ченцов.

Несмотря на то, что уголовные производства Украины будет передавать в Нидерланды соответствии с двусторонним соглашением от 7 июля 2017 года, во время судебных слушаний в Нидерландах продлится интенсивное сотрудничество между правоохранительными и судебными органами двух стран, также нуждаются в дополнительной логистической и финансовой поддержки.

Меморандум закрепляет достигнутые договоренности о совместном финансировании расследований с целью привлечь к ответственности виновных в катастрофе малайзийского лайнера.

Этот документ подготовлен для развития межправительственного Меморандума о взаимопонимании о политической поддержке уголовного преследования лиц, виновных в сбивании МН17, подписанного министрами иностранных дел пяти стран на полях 72-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 20 сентября 2017.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Генпрокуратура РФ ответила международным следователям по крушению MH17

Международная Совместная следственная группа (ССГ), ведущая расследование катастрофы малайзийского Boeing в небе над Донбассом, полностью игнорирует предоставленную российской стороной информацию по инциденту. По словам заместителя генпрокурора РФ Николая Винниченко, ССГ не проявила никакого интереса к документам, согласно которым сбившая самолёт ракета принадлежала Украине. На этом фоне следователи не спешат обнародовать данные украинских радаров и американских спутников, работавших в районе крушения в момент трагедии. Эксперты отмечают, что ССГ фактически является не следственным органом, а элементом западной пропагандистской машины, поскольку занимается лишь поиском фактов, которые подтвердили бы заранее согласованную версию о виновности Москвы.

Специалисты международной Совместной следственной группы (ССГ), которая занимается изучением обстоятельств катастрофы малайзийского Boeing 777 в небе над Донбассом в июле 2014 года, проигнорировали предоставленные российской стороной данные по сбившей лайнер ракете. Об этом в интервью РИА Новости сообщил заместитель генпрокурора РФ Николай Винниченко.

Он напомнил, что Москва ещё несколько месяцев назад передала следователям как данные российских радаров, так и документацию по ракете зенитного ракетного комплекса «Бук», обломки которой были продемонстрированы в мае 2018-го.

«Полностью доказано, что ракета, обломки которой продемонстрированы ССГ, — украинская. Однако что мы видим опять? ССГ, как и в случае с российскими первичными данными РЛС, просто молчит, никак не реагируя на эту информацию. А ведь прошло уже четыре месяца. Никто из ССГ не изъявил желания приехать и ознакомиться с документами. Подчеркну: ССГ не проявила никакого интереса к этим документам», — рассказал Винниченко.

Замглавы Генпрокуратуры добавил, что, несмотря на обнародованную в ряде СМИ информацию о якобы причастности неких российских граждан к катастрофе рейса MH17, следственная группа так и не представила реальных доказательств, которые подтверждали бы эту точку зрения.

«Мы слышали о циркулирующих в СМИ и интернете фамилиях различных российских граждан в привязке к катастрофе МН17. Слышали и опровержения этой информации — и самими, так сказать, «обвиняемыми», и другими журналистами. Важно одно: на сегодняшний день не представлено реальных доказательств причастности каких-либо граждан РФ к трагедии Boeing. В этой связи нет никаких оснований для допроса кого-либо из наших граждан по данному делу», — отметил Винниченко.

При этом, по его словам, даже несмотря на отказ включить Россию в состав ССГ Генпрокуратура РФ ответила на все девять запросов, которые за время расследования были направлены в Москву, и предоставила следственной группе «внушительный объём важнейших данных».

Москва «всё равно активно взаимодействовала с Нидерландами по линии национальных прокуратур и на протяжении всех четырёх лет предоставляла всю имеющуюся информацию по катастрофе рейса МН17», — подчеркнул Винниченко.

«Российскими профильными ведомствами был проделан колоссальный объём беспрецедентных работ: от рассекречивания данных о российской военной технике и проведения сложного эксперимента концерном «Алмаз-Антей» до передачи первичных радиолокационных данных и документации, доказывающей украинскую принадлежность ракеты, сбившей малайзийский Boeing», — добавил собеседник агентства.

Он также задаётся вопросом, почему следственная группа до сих пор не обнародовала данные с украинских радаров и американских спутников, как это ранее сделала российская сторона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нидерланды заявили о контактах дипломатов с Россией по крушению MH17

Министерство иностранных дел Нидерландов выразило уверенность, что в скором времени пройдут переговоры с представителями России по вопросу крушения малайзийского Boeing над Донбассом. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на пресс-секретаря министерства.

«Мы находимся в контакте с Россией по вопросам национальной подотчетности по дипломатическим каналам. Мы все больше уверены, что в ближайшее время сядем с россиянами за стол переговоров», — сказала она.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Помпео счел недостаточными отчеты России о крушении MH17

Госсекретарь США Майкл Помпео заявил, что Россия должна больше сотрудничать по делу о крушении рейса MH17 Malaysia Airlines в небе над Донбассом в июле 2014 года. Об этом он рассказал в интервью телеканалу RTL.

«Нет, им нужно делать больше», — ответил Помпео на вопрос, считает, ли он, что Россия в достаточной мере сотрудничает в расследовании авиакатастрофы.

Россия, надеется госсекретарь, «увидит, что в ее лучших интересах отчитаться» о том, что привело к гибели множества людей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Международная следственная группа готова назвать имена ответственных за катастрофу MH17

Международная следственная группа по расследованию крушения лайнера Boeing-777 рейса MH17 на Донбассе готова назвать лиц, непосредственно виновных в катастрофе.

Международное следствие 19 июня назовет имена виновных в крушении MH17

Как сообщает нидерландская вещательная компания NOS, следователи назначили дату пресс-конференции, на которой будут раскрыты имена тех, кто сбил лайнер - она состоится через пять дней, в среду 19 июня. В прокуратуре не стали раскрывать никаких дополнительных подробностей.

В совместную группу по расследованию катастрофы входят Нидерланды, Малайзия, Бельгия, Австралия и Украина. Следствие ведется уже почти пять лет, предварительно в крушении самолета обвиняли российскую сторону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Голландский телеканал назвал имена возможных фигурантов дела MH17

Голландский телеканал NPO 2 выпустил сюжет, в котором прозвучали имена предполагаемых фигурантов дела о гибели Boeing 777 в небе над Донбассом в 2014 году. Никаких имен подозреваемых официальное следствие до сих пор не называло, однако ранее все они звучали в докладах журналистов-расследователей — группы Bellingcat и расследовании «Новой газеты».

Имена возможных фигурантов дела MH17

Сюжет вышел накануне обнародования доклада Совместной следственной группы (JIT). На данный момент неясно, будут ли эти имена указаны в итогах официального расследования, однако министр иностранных дел Украины Елена Зеркаль утверждает, что 19 июня JIT раскроет имена именно этих людей, а уголовный суд голландского Схипхола предъявит им обвинения.

Телеканал называет четыре имени:

Сергей Мучкаев (Sergej Moetskajev) — командир 53-й зенитно-ракетной бригады, базирующейся в Курске. По данным группы Bellingcat, к этой бригаде мог быть приписан «Бук», из которого, предположительно, был сбит самолет;
Иван Безъязыков — гражданин Украины, единственный из всех названных фигурантов дела оказывается в кадре. На Украине Безъязыков подозревается в госизмене. Он также внесен в базу данных сайта «Миротворец». В разговоре с корреспондентом он сообщает, что был знаком с некими Сергем Дубинским и Олегом Пулатовым;
Сергей Дубинский (позывной «Хмурый») — фигурировал в расследованиях Bellingcat как ключевой организатор перевозки ЗРК «Бук», также фигурировал в повестках на допрос в связи с крушением Boeing MH17 под Донецком, адресованных СБУ россиянам в октябре 2017 года;
Олег Пулатов (позывной «Гюрза») — фигурировал в расследовании «Новой газеты» как человек, который «непосредственно сопровождал «Бук».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

СБУ задержала водителя тягача с «Буком» из дела «Боинга» MH17

Служба безопасности Украины (СБУ) установила и задержала водителя автотягача, на котором перевозился зенитный ракетный комплекс «Бук». По версии международного следствия, именно из этого «Бука» был сбит малайзийский «Боинг» в Донбассе в 2014 году. Об этом сообщил заместитель начальника Главного следственного управления СБУ Виталий Маяков, пишут «Украинские новости».

СБУ задержала водителя тягача с «Буком» из дела «Боинга» MH17

Он также продемонстрировал видео, снятое на телефон, на котором видно, как по Донецку на автотягаче везут ЗРК «Бук». По этим кадрам была установлена личность водителя машины. «Мы установили лицо из числа боевиков, которое забрало его [«Бук»] на автопредприятии в Донецке. Через три года нам удалось это лицо, которое ничего не подозревало, что мы о нем знаем, задержать, когда он пересекал границу на подконтрольной нам территории из России», — сказал Маяков, добавив, что сейчас водитель отбывает наказание.

Он отметил, что в настоящее время проверяется причастность 150 человек к транспортировке ЗРК. По словам представителя СБУ, все виновные в этом преступлении будут осуждены на Украине за терроризм.

27 июня украинские силовики задержали бывшего начальника противовоздушной обороны одной из бригад самопровозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) Владимира Цемаха. Дочь мужчины связала поимку отца с тем, что в 2014 году он был начальником ПВО в городе Снежное, вблизи которого был сбит малайзийский «Боинг». Женщина утверждает, что на момент гибели самолета он был «обычным военным» и «просто стоял на блокпосту», а руководить противовоздушной обороной начал только в октябре 2014-го. Агентство «Украинские новости» писало, что Цемах может быть «ценным свидетелем» по делу о катастрофе.

19 июня совместная следственная группа назвала имена обвиняемых по делу о гибели «Боинга». Это россияне Игорь Гиркин (Стрелков), Олег Пулатов, Сергей Дубинский и украинец Леонид Харченко. Все они, по версии следствия, имеют отношение к перемещению зенитного ракетного комплекса «Бук», из которого, предположительно, и был сбит лайнер.

«Боинг-777» авиакомпании Malaysia Airlines, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, разбился в Донецкой области летом 2014 года. Все 298 человек, находившиеся на борту, погибли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Трамп и Рютте обсудили работу международной группы по MH17

Президент США Дональд Трамп и премьер-министр Нидерландов Марк Рютте провели беседу, в ходе которой обсудили работу международной группы по расследованию катастрофы малайзийского Boeing MH17 в Донбассе, выполнявшего рейс MH-17. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Белого дома США.

Трамп и Рютте обсудили работу международной группы по MH17

«Лидеры (двух стран) отметили, что 17 июля была пятилетняя годовщина событий, когда был сбит самолет компании «Малайзийские авиалинии», — отмечается в сообщении пресс-службы.

В нем говорится, что работу Совместной следственной группы и властей Нидерландов, направленную на привлечение виновных к ответственности, полностью поддерживают в Вашингтоне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Украина завершила передачу Нидерландам дела МН17

Украина передала Нидерландам уголовное производство против бывшего "министра обороны" самопровозглашенной "Донецкой народной республики" Игоря Гиркина (Стрелкова) и еще 3 боевиков, подозреваемых в причастности к крушению самолета Malaysia Airlines рейса МН17 на Донбассе.

Украина завершила передачу Нидерландам дела МН17

Об этом говорится в ответе Службы безопасности Украины на запрос Українських Новин.

СБУ отказалась ответить, избраны ли подозреваемым меры пресечения и объявлены ли они в розыск.

"22.07.2019 материалы уголовного производства относительно указанных подозреваемых переданы компетентному органу Королевства Нидерланды в порядке, предусмотренном ст. 599, 600 КПК Украины. Уголовное производство касательно указанных лиц будет направлено в суд, который начнется в Нидерландах ориентировочно в марте 2020 года", - сказано в ответе.

СБУ подчеркивает, что, согласно соглашению о создании международной следственной группы, никакая информация не может быть обнародована в прессе без согласия других сторон соглашения.

Как сообщали Українськi Новини, 19 июня Международная следственная группа выдвинула подозрение 4 боевикам самопровозглашенной "Донецкой народной республики" в причастности к крушению самолета Malaysia Airlines МН17 на Донбассе в 2014 году.

Подозрение выдвинуто бывшему "министру обороны" ДНР Игорю Гиркину (Стрелкову), бывшему "начальнику главного разведывательного управления" ДНР Сергею Дубинскому (позывной "Хмурый") и его заместителю Олегу Пулатову (позывной "Гюрза").

Также подозрение предъявлено сотруднику "разведки" ДНР Сергею Харченко (позывной "Крот")

Гиркин, Дубинский и Пулатов - граждане России, а Харченко - гражданин Украины.

Все они подозреваются в том, что способствовали транспортировке на Донбасс зенитно-ракетного комплекса "Бук", из которого был сбит самолет Malaysia Airlines 17 июля 2014 года.

Следственная группа отметила, что Гиркин действовал в координации с российскими властями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Следствие по делу MH17 решило допросить удерживаемого на Украине Владимира Цемаха

Международная следственная группа в Нидерландах, которая расследует крушение малайзийского Boeing рейса MH17 17 июля 2014 года под Донецком, хотела бы допросить бывшего командира ПВО Владимира Цемаха, который сейчас находится под стражей на Украине. Об этом АР сообщила представитель группы Брехтье ван де Мосдейк.

Владимир Цемах

Для этих целей следователям было бы удобно, чтобы он оставался на Украине. Группе стало известно, что Цемах, возможно, включен в списки обмена удерживаемых лиц. Если его выдадут России, следователи не уверены, смогут ли с ним связаться, объяснила ван де Мосдейк.

В конце августа появились сообщения о подготовке Киева и Москвы к обмену удерживаемыми лицами и что он может состояться до конца августа. В Кремле подтвердили, что по этому вопросу начались подвижки, однако факты достижения договоренностей и обмена не подтверждали. В офисе президента Украины Владимира Зеленского потребовали прекратить спекуляции на эту тему и доверять только официальным источникам. Украинские журналисты узнали, что обмен мог забуксовать из-за того, что Россия потребовала выдать Цемаха.

Цемах - бывший компандир ПВО в городе Снежное, рядом с которым был сбит Boeing авиакомпании Malaysia Airlines. В июне 2019 года его задержали сотрудники СБУ на территории самопровозглашенной Донецкой народной республики и вывезли на Украину. В Киеве его арестовали по обвинению в создании террористической организации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Похожий контент

    • От ABilet
      В ночь на 8 января неподалеку от иранской столицы Тегерана разбился пассажирский самолет "Международных авиалиний Украины", который следовал в Киев. По данным Совета нацбезопасности и обороны Украины, на борту находилось 168 пассажиров и 9 членов экипажа. Вместе с тем, в самой авиакомпании и МИД Украины сообщают о 176 человек на самолете. Все они погибли.
      На месте происшествия работают украинские дипломаты и иранские спасателей, ряд высокопоставленных чиновников уже выразил свои соболезнования семьям погибших. Президент Украины Владимир Зеленский прервал свой визит в Оман и немедленно вернулся в Киев, а при СНБО был создан оперативный штаб. 



      Как произошла авария
      Авария произошла около 4:30 утра по киевскому времени. Самолет рейса PS752 сообщением Тегеран-Киев взлетел из Международного аэропорта Имама Хомейни. Всего через несколько минут после взлета очевидцы сняли, как самолет загорелся, резко начал терять высоту и разбился. 
      Секретарь СНБО Алексей Данилов заявил на брифинге, что на рейс было зарегистрировано 169 пассажиров, но сели на самолет 167 пассажиров. Все они погибли. По последним данным, среди погибших — 11 украинцев: девять членов экипажа и 2 пассажира. Также 82 — граждане Ирана; 63 — Канады, 10 — Швеции, 4 — Афганистана, 3 — ФРГ, 3 — Великобритании.
      Мининфраструктуры и МАУ опубликовали список имен погибших членов экипажа. Это пилоты Наумкин Алексей Евгеньевич, Гапоненко Владимир Иванович и Хоменко Сергей Анатольевич и бортпроводники Статник Екатерина Олеговна, Матьков Игорь Валерьевич, Микитюк Мария Михайловна, Лихно Денис Михайлович, Овчарук Валерия Евгеньевна и Сологуб Юлия Николаевна.
      Опубликован также список 167 пассажиров самолета. В нем есть 26 человек в возрасте до 18 лет, в том числе 13 детей в возрасте до 10 лет.

    • От ABilet
      5 мая в аэропорту Шереметьево при аварийной посадке загорелсяпассажирский самолет компании "Аэрофлот" Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), следовавший в Мурманск. Погиб 41 человек.

      Что произошло
      SSJ-100 c бортовым номером RA-89098 рейса SU-1492 вылетел в 18:02 мск, но после этого запросил экстренную посадку.
      Самолет смог сесть только со второго раза, сообщил источник ТАСС. В 18:30 мск лайнер совершил жесткую посадку и загорелся. Хвостовая часть самолета была полностью уничтожена, рассказали в экстренных службах. Источник ТАСС отметил, что при посадке самолет дважды ударился о взлетно-посадочную полосу.
      В то же время в компании "Аэрофлот" сообщили, что двигатели загорелись после посадки.
      По данным аэропорта, аварийно-спасательная бригада и медики прибыли на место происшествия уже через две минуты.
      Возгорание SSJ-100 было ликвидировано за 18 минут после его приземления, уточнил министр транспорта Евгений Дитрих. 
      Кто пострадал
      В результате инцидента, по данным Следственного комитета, 41 человек погиб. Четыре члена экипажа аварийно севшего самолета выжили.
      Всего на борту находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа.
      В больницах остаются девять человек. Еще 14 пострадавшим медицинская помощь была оказана амбулаторно.
      Для опознания погибших Следственный комитет назначил генетические экспертизы.
      Какова причина инцидента
      Как сообщил источник, в самолет попала молния. "Основная версия - удар молнии в самолет, после чего отказала автоматика. При посадке, по предварительным данным, самолет дважды ударился о взлетную полосу. Попадание молнии также подтвердил один из членов экипажа", - рассказали ТАСС в экстренных службах.
      Почему экипаж принял решение садиться в Шереметьево, пока неизвестно. "Аэрофлот" и Росавиация сообщили, что это произошло "по технической причине".
      В Следственном комитете сообщили, что рассматривают ряд версий, среди которых как недостаточная квалификация пилотов и диспетчеров, так и техническая неисправность с неблагоприятными погодными условиями.
      На месте ЧП обнаружили и изъяли бортовой и речевой самописцы.
      Как проводят расследование
      Президент России Владимир Путин поручил разобраться в причинах катастрофы.
      Премьер-министр Дмитрий Медведев также поручил создать госкомиссию по расследованию обстоятельств происшествия.
      Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что решение о возможной приостановке эксплуатации самолетов Sukhoi SuperJet 100  должно приниматься после официального расследования ЧП.
      Следственный комитет возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта. Председатель СК РФ Александр Бастрыкин потребовал в короткие сроки завершить осмотр места крушения. 
      Транспортная прокуратура также начала проверку по факту возгорания самолета.
      Межгосударственный авиационный комитет создал комиссию по расследованию причин катастрофы.
      Что известно о самолете
      Сгоревший самолет прошел плановое техническое обслуживание в апреле 2019 года, сообщил производитель лайнера - компания "Гражданские самолеты Сухого". Произведен он был в августе 2017 года. 
       
    • От ABilet
      Жителям России пришлось пережить несколько десятков авиационных катастроф, которые глубоко врезались в память выжившим пассажирам, родственникам погибших и всем неравнодушным людям. Издание «Территория новостей» составило список из 10 крупнейших авиакатастроф, которые происходили на территории страны. 
      11 октября 1984 год Омск
      Самой крупной и масштабной трагедией считается авиакатастрофа в Омске, произошедшая 11 октября в 1984 году на территории аэропорта Омск-Центральный. Воздушное пассажирское судно Ту-154Б-1 авиакомпании «Аэрофлот» выполнял рейс по маршруту Краснодар—Омск—Новосибирск, однако на пробеге после посадки в вышеуказанной аэрогавани столкнулся с тремя единицами аэродромной техники. В результате столкновения авиалайнер разрушился. Из 179 человек, находившихся на борту, в том числе члены экипажа, в живых остались пять человек, остальные погибли. 
       
      17 ноября 2013 года Казань
      В этот день трагедия произошла в Международном аэропорту Казани с пассажирским самолетом Boeing 737-500 (53A) авиакомпании «Татарстан». Он следовал из Москвы, однако при заходе на посадку упал на землю, после чего его охватило плямя. Инцидент унес жизни всех 44 пассажиров и шесть членов экипажа, находившихся на борту. 
       
      2 апреля 2012 Тюмень
      Самолет ATR-72, следовавший по маршруту «Тюмень – Сургут, рухнул на землю при взлете. В результате, 31 человек погиб из 43, находившихся на борту. Спустя некоторое время после трагедии еще два пассажира скончались на территории медучреждения. Причиной крушения авиалайнера считается неправильное решение пилота не проводить противообледенительную обработку авиасудна перед вылетом. 
       
      7 сентября 2011 близ Ярославля
      Пассажирский авиалайнер ЯК-42 упал недалеко от поселка Туношта возле Ярославля. На борту воздушного судна находились члены хоккейной команды «Локомотив» (37 человек), а также 8 членов экипажа. Живым остался только бортинженер, а причиной падения послужили ошибочные действия пилотов относительно тормозных педалей во время разгона. 
       
      21 июня 2011 года Петрозаводск
      Инцидент произошел в ночное время в одном километре от аэрогавани Петрозаводска. Самолет Ту-134 авиакомпании «РусЭйр» совершил жесткую посадку, в результате чего фюзеляж развалился, а самолет охватило пламя. Из 52 человек на борту погибли 44 пассажира, еще два человека скончались в больнице. 
       
      14 сентября 2008 год Пермь
      Boeing-737-500 потерпел крушение при повторном заходе на посадку. 88 человек, находившихся на борту, погибли. Причиной считается потеря командиром самолета ориентации в пространстве. 
       
      22 августа 2006 года Донецк
      Авиалайнер Ту-154М следовал по маршруту Анапа — Санкт-Петербург, однако упал под Донецком. Во время полета в сложных метеорологических условиях члены экипажа приняли решение совершать полет над грозовым облаком, вместо того, чтобы облететь его со стороны. В результате самолет упал, а все находившиеся на его борту 170 человек, погибли. 
       
      3 мая 2006 год Сочи
      Инцидент произошел в аэропорту Адлера в Сочи, когда лайнер А-320, летевший из Еревана, потерпел крушение при посадке. Жертвами трагедии стали все пассажиры и члены экипажа - 113 человек. Предполагается, что причиной инцидента послужила ошибка пилота самолета. 
       
      3 июля 2011 года Иркутск
      Самолет Ту-154 следовал по маршруту Екатеринбург – Иркутск – Владивосток. Во время прибытия в Иркутск авиалайнер из-за ошибки пилота упал на землю, забрав жизни 154 человек. 
       
      19 марта 2016 года Ростов-на-Дону
      В ночное время в Ростове-на-Дону самолет Boeing 737—800 авиакомпании «Flydubai» после нескольких неудачных попыток приземлиться и совершить посадку разбился. Среди 62 погибших пассажиров было четверо детей 
       
      25 декабря 2016 год Черное море
      Авиалайнер Ту-154Б-2 ВВС РФ следовал по маршруту Москва – Сочи – Латакия, однако спустя чуть более минуты после взлета из аэропорта в Сочи потерпел крушение в воды Черного моря. Все пассажиры (84 человека) и члены экипажа (8 человек) погибли. На борту находились участники Академического ансамбля песни и пляски РА имени А. В. Александрова, а также члены съемочной группы ведущих российских телеканалов.
×