Авторизация
Подписчики
0
Как менялось питание в самолете и почему оно не всем по душе
Автор
ABilet, в Общий форум
-
Похожий контент
-
От ABilet
Все основные процедуры, которые пассажиры проходят в аэропортах, привязаны ко времени вылета. Это открытие и закрытие стоек регистрации и пунктов приема багажа, а также начало и завершение посадки.
Время вылета обозначается в вашем авиабилете, однако что авиакомпания подразумевает под этими цифрами, когда, например, указано отправление в 15:10. Это закрытие дверей самолета, начало буксировки со стоянки, запуск двигателей или непосредственно открыв от взлетно-посадочной полосы?
На этот вопрос ответили в пресс-службе Austrian Airlines. Ее сотрудник Марлин Пирхнер рассказала нам следующее:
«В Austrian Airlines мы определяем время отправления как «off-blocks» — это момент, когда самолет покидает место стоянки. Это может быть как начало движения с помощью буксира, так и когда воздушное судно начинает руление самостоятельно».
А как же тогда учитывается время прилета?
«По такому же принципу определяется время прибытия или «on-blocks» — это время, когда самолет прибывает на место стоянки», — добавила госпожа Марлин Пирхнер.
Поэтому вам может показаться, что вы прилетели раньше времени, указанного в билете. Это связано с тем, что после касания взлетно-посадочной полосы самолету еще нужно дорулить до стоянки. В зависимости от размеров аэропорта это может занимать до получаса. И именно эти дополнительные минуты авиаперевозчики закладывают в расписание.
-
От ABilet
Предлагаем вам пересмотреть фильмы, которые лучше всего передают магию мест, в которых они были сняты, — будь то пыльный Мехико или Нью-Йорк с его шумной суетой.
1. «Пляж». Таиланд.
У каждого есть друг, который утверждает, что побывал на том самом пляже из «Пляжа». И таких людей много — вы можете наблюдать их на бухте Майя Бэй на острове Пхи-Пхи с селфи-палками в руках. Но в фильме Дэнни Бойла вода еще чистая, а песок — нетронутый. Картина была снята, когда Таиланд еще считался экзотикой, а не страной, куда можно уехать на год, чтобы отдохнуть от работы.
2. «Крестный отец». Сицилия.
Вынужденные каникулы Майкла Корлеоне на Сицилии — одна из самых прекрасных сцен в истории кино. Да, в итоге все закончится очень плохо. Но прежде чем произойдет все плохое, зритель увидит потрясающие сицилийские пейзажи.
3. «Поезд на Дарджилинг». Индия.
Три брата совершают долгую совместную поездку через Индию — и заставляют вас мечтать о том же. Потрясающие воображение пыльные ландшафты, яркие поезда и индуинстские храмы — они яркие и красивые, как и все, что делает Уэс Андерсон.
4. «Трудности перевода». Токио.
Этот оммаж Софии Копполы 2003 года передает то чувство, которое испытывает одинокий иностранец, оказавшийся в огромном и сверкающем Токио. Фантастические виды из кабины караоке, странное меню в ресторане, где все картинки выглядят одинаково, — «Трудности перевода» пробуждают желание оказаться там, где все незнакомо.
5. «Манхэттен». Нью-Йорк.
Романтическая комедия Вуди Аллена 1979 года до сих по считается его лучшим признанием в любви Нью-Йорку. Бурную личную жизнь главного героя оттеняют прекрасные кадры Манхэттена и прогулки на карете по Центральному парку.
6. «На обочине». Калифорния.
Фильм рассказывает историю разведенного любителя вина, который берет своего пока что холостого друга в недельное путешествие по винодельческим районам Америки. Мерло, знаменитые виноградники и калифорнийское солнце.
7. «Талантливый мистер Рипли». Италия.
Джуд Лоу и Гвинет Пэлтроу прекрасно показали, что это такое — чувство зарождающейся любви и пьянящее волнение лета (особенно, когда оно проходит на итальянском пляже). Прекрасные кадры с поездки в Сан-Ремо или из роскошной квартиры в Риме, конечно, контрастируют с насилием в сюжете. Но оказаться в центре этой истории от этого хочется не меньше.
8. «И твою маму тоже». Мексика.
Мексиканский роуд-муви Альфонсо Куарона, в котором двое подростков колесят по стране в компании 28-летней женщины, а политическая и экономическая нестабильность противопоставляется величественным пляжам и сельским пейзажам.
-
От ABilet
Биометрические технологии на службе национальных и международных программ по автоматической идентификации личности в местах массового скопления людей. Американский и российский опыт внедрения распознавания лиц в аэропортах.
Предпосылки внедрения биометрических систем досмотра
Предпоссылки
Развитие и применение биометрических технологий – общемировая тенденция. Теракты 11 сентября 2001 года в США послужили толчком к бурному росту исследований в этой области. После введения в действие первых биометрических паспортов были развернуты десятки национальных и международных программ по автоматической идентификации личности.
Одной из первых стала программа США, в рамках которой граждане 27 стран при наличии биометрических документов могли въехать в страну без визы. Кроме того, западные страны (прежде всего ЕС) связывали наличие биометрических документов с возможностью предоставления права на безвизовое посещение Шенгенской зоны.
В цифрах
По данным компании Sita Air Transport IT Insights в ближайшие три года (2019-2021) 77% аэропортов и 71% авиалиний начнут тестировать или внедрять биометрические системы досмотра. Распознавание лиц позволит проходить контроль всего за несколько секунд и избавит аэропорты от очередей. Чем больше пассажиров, тем больше они создают нагрузку на инфраструктуру и сотрудников аэропорта. Персонал должен обрабатывать билеты, оформлять багаж, досматривать сотни тысяч пассажиров ежедневно. Аэропортам уже сейчас надо готовиться к росту количества пассажиров, не забывая об обеспечении безопасности и бесперебойной работы аэропорта.
В 2017 году аэропорты мира перевезли более четырех миллиардов пассажиров. The International Air Transport Association (IATA) прогнозирует рост мирового авиапассажирооборота с 4 млрд. до 7,8 млрд. в течение следующих 20 лет, что неминуемо приведет к глобальному кризису пропускной способности аэропортов. [5].
Системы распознавания лиц позволят свободно перемещаться между зоной вылета и другими отделами аэропорта, а главное, полностью искоренят очереди. Досмотр будет быстрым и для большинства пассажиров автоматическим. Правда, появляются новые глобальные риски.
Выгоды и риски, экспериментальные программы
Выгоды
Преимущества, которые обеспечивает применение биометрии очевидны [1]: обеспечение безопасности пассажиров и функционирования структур аэропортов; свободное перемещение между зоной вылета и другими отделами аэропорта; автоматизация досмотра искореняет очереди; упрощение обслуживания за счет отказа от паспортов и посадочных талонов.
Риски
Биометрия действительно повысит пропускную способность аэропортов и избавит их от очередей, но только если программное обеспечение будет работать безупречно. Достаточно одного сбоя, чтобы вышла из строя вся система. Из-за нарушения работы ПО в августе 2016 года компания Delta Air Lines приостановила рейсы по всему миру. По данным Sita Air Transport IT Insights проблема беспокоит многих авиаперевозчиков.
Как минимум треть из них признали, что боятся добавлять новые элементы в уже налаженную систему. Эксперты предлагают промежуточный вариант: если сохранить терминалы для досмотра в аналоговом режиме, в случае масштабного сбоя люди все равно попадут на рейс, просто процесс потребует больше времени.
Экспериментальные программы США и Австралии
Впрочем, пока о масштабном развертывании биометрических терминалов в аэропортах говорить рано. Алгоритмы с трудом справляются с распознаванием людей с нестандартной внешностью, причем к этой категории с точки зрения ИИ относятся даже пожилые люди. По данным Службы таможенного и пограничного контроля США экспериментальные программы распознавания в аэропортах не смогли обработать биометрические данные 15% пассажиров. [1] Но технологии совершенствуются, и уже существуют аэропорты, где людей-работников почти нет. В Сингапуре действует терминал, где почти всю работу выполняют роботы – вплоть до загрузки еды перед новым рейсом.
О мировом росте популярности решений распознавания лиц свидетельствуют проекты в австралийских аэропортах Canberra Airport и Sydney International Airport, где концепция «безбарьерного прохода» позволяет пассажирам отказаться от паспортов и посадочных талонов.
Система распознавания лиц для регистрации багажа
Шаг в направлении регистрации багажа [3] предприняла американская Delta Air Lines в аэропорту Миннеаполис/Сент-Пол. Там была установлена багажная машина, оснащённая системой распознавания лиц. Теперь у перевозчика имеется возможность «первым в США начать сопоставлять клиентов с фотографиями в биометрическом паспорте», а также уменьшить нагрузку на нескольких сотрудников стоек регистрации. Компания утверждает, что обладает результатами исследования, которые свидетельствуют, что эти машины самообслуживания могут обрабатывать клиентов в два раза быстрее человека.
Delta активно тестирует различные электронные нововведения для оптимизации процессов в аэропортах: в прошлом году она предложила возможность отслеживания багажа через мобильное приложение, а в этом ввела новую систему посадочных линий в аэропорту Атланты.
Система распознавания лиц для регистрации на рейс
Зона предполётного досмотра
Аэропорт Амстердам Схипхол совместно с KLM Royal Dutch Airlines с одной стороны Атлантики и аэропорты Бостон Логан и Аруба имени королевы Беатрикс совместно с JetBlue Airways с другой – причём эти две группы действуют независимо друг от друга – начали эксперименты с процедурой посадки на основании сравнения фотографии пассажира в биометрическом паспорте и его снимка непосредственно у ворот перед выходом к самолёту.
Для этого клиентам KLM нужно отсканировать свои документы у специальных киосков самостоятельной проверки регистрации на рейс, которые расположены уже после зоны предполётного досмотра. Клиенту JetBlue не требуется вообще практически ничего: достаточно введённых при оформлении билета личных данных. Затем – следовать к выходу на посадку и, когда она будет объявлена, пройти через специальные турникеты с фотокамерами, отправляющими данные для сравнения с исходными паспортными. Информационное решение для американской компании поставляет агентство SITA, а непосредственным сличением реальности с документальными образцами в базе данных занимается Пограничная и таможенная служба США (US Customs and Border Protection, CBP).
Пограничный контроль
Компания Emirates (EK) и аэропорт Дубая (DXB) развернули в одном из терминалов систему автоматического пограничного контроля без участия пограничников на базе биометрической информации. Здесь используется распознавание лиц, объединённое с услугой цифрового кошелька ОАЭ: путешественники могут регистрировать и хранить свои биометрические данные несколькими способами. К примеру, загрузив сделанное на мобильный селфи или предварительно оставив свои биометрические параметры в киоске Emirates при регистрации и в залах ожидания. Проект является результатом инициативы «Вместе», запущенной в мае этого года Emirates, таможней Дубая, Генеральным директором по делам беженцев и иностранцев (GDRFA), полицией и администрацией аэропорта Дубая. Целью проекта является улучшение восприятия пассажирами главной воздушной гавани страны.
Опыт Гонконга и Австралии
Внедрение единого identity-токена (удостоверения личности) в аэропорте Гонконга
Международный аэропорт Гонконга (HKIA) [2] использовал новые биометрические технологии для более быстрого и беспрепятственного взаимодействия с пассажирами в аэропорту. HKIA, один из самых загруженных аэропортов в мире, внедряет новейшие технологии для обеспечения удобства и комфорта пассажиров.
С единым идентификационным токеном пассажиру достаточно однажды предъявить проездной документ. После этого его лицо становится паспортом, рассказал Крис Ау Янг (Chris Au Young), генеральный менеджер инициативы «Умный аэропорт» в воздушной гавани Гонконга.
В HKIA используются мощные интеллектуальные технологии, в частности биометрические, позволяющие сопоставить физические характеристики пассажиров с информацией в чипе паспортов. Аэропорт находится на пути к созданию так называемого единого identity-токена – удостоверения личности, созданного путем сопоставления биометрических данных и паспорта пассажира.
Путешественнику нужно лишь просканировать отпечатки пальцев, радужную оболочку глаза. В HKIA для прохода через различные контрольные точки применяется сканирование лица. Поэтому путешественники экономят время, а аэропорт сокращает протяженность очередей, повышает качество обслуживания.
Также в сентябре 2018 года администрация аэропорта Гонконга официально начала использовать четыре автоматических шлюза электронной безопасности (в южном зале вылета главного терминала HKIA, терминала 1), чтобы упростить посадку пассажиров. Эти электронные ворота используют технологию распознавания лиц, устройства для чтения документов и камеры для проверки документов вылетающих пассажиров. Только затем путешественникам открывается доступ в закрытую зону.
Новая технология сокращает время обработки документов примерно до 20 секунд. Любой пассажир старше 11 лет с действительным электронным проездным документом имеет право воспользоваться этой услугой. Предварительная регистрация не требуется. HKIA получила положительные отзывы от пассажиров об использовании новой системы обработки. Следующим шагом станет развертывание и установка в общей сложности 44 биометрических ворот электронной безопасности на уровне вылетов в терминале 1 к концу первого квартала 2019 года.
Кроме того, в 2019 году администрация аэропорта планирует начать модернизацию других объектов самообслуживания с помощью биометрических модулей, в том числе интеллектуальных регистрационных киосков и счетчиков багажа. Для многих пассажиров это будет их первый опыт использования идентификации по одному токену – от регистрации до посадки. В конечном счете, аэропорт стремится сократить время ожидания пассажиров. Система одного жетона и электронных посадочных талонов в полную силу заработает к началу 2020 года. Сообщается, что единые ворота будут проверять пассажиров перед посадкой в самолет.
В аэропорту будут приняты различные варианты оформления электронных посадочных талонов. После того, как первая система электронных посадочных талонов будет полностью готова, администрация аэропорта будет работать с заинтересованными авиакомпаниями, чтобы начать пилотные программы для упрощения процедур оформления пассажиров и багажа. Благодаря комплексному биометрическому решению, в аэропорту будут сведены к минимуму повторные проверки документов. Аэропорт также сможет обслуживать большее количество пассажиров, чем сейчас.
Автоматический биометрический паспортный контроль в семи аэропортах Австралии
Новая биометрическая система [4] идентификации пассажиров, получившая название SmartGate, была развернута в седьмом по счету аэропорту Австралии. SmartGate – это автоматическая система, дающая пассажирам, прибывающим в международные аэропорты Австралии, возможность самостоятельного прохождения паспортного контроля без участия сотрудников аэропорта.
Суть ее проста: она использует данные биометрического паспорта и технологии распознавания лиц для выполнения таможенных и иммиграционных проверок, которые обычно проводятся офицерами пограничной службы.
Первоначально пассажиру необходимо подойти к специальному терминалу, положить паспорт на считывающее устройство, принять соглашение, и получить временную карту, которая понадобится для дальнейшей идентификации личности. После этого он проходит к следующему терминалу, непосредственно перед залом ожидания, вставляет карту, и смотрит в камеру, находящуюся на уровне глаз.
Через несколько секунд, после проверки (если все прошло удачно), ему выдается билет, и открывается проход в зал ожидания. Собственно, все, никаких очередей.
Данная возможность пока распространяется только на граждан Австралии и Новой Зеландии, но постепенно планируется распространение системы и на пассажиров из других стран, имеющих биометрический паспорт (ePassport).
До развертывания данной системы, она была опробована более чем на 10 тысячах пассажиров в Сиднее и Мельбурне в период между 2002 и 2005 годом. За данный отчетный год SmartGate была применена более чем 900 тысяч раз в международных аэропортах Австралии по всей стране.
Распознавание лиц для аэропортов в России
Посадка без паспортов
Одна из российских компаний разработала собственную биометрическую платформу распознавания лиц для аэропортов. Пассажиры, зарегистрированные в системе, смогут проходить ускоренную регистрацию, досмотр и выходить на посадку без предъявления паспортов и билетов. Платформа сократит очереди в аэропорту, сделает путешествие приятнее и безопаснее.
Биометрическая платформа распознавания лиц интегрируется с системами безопасности аэропорта, сервисами бронирования билетов и программами лояльности авиакомпаний. На всем пути движения пассажира платформа может распознать его по лицу, узнать на стойке регистрации, открыть проходы в «чистую» зону, в зал ожидания повышенной комфортности, обеспечить проход через турникеты при выходе на посадку.
Кроме того, система подскажет авиакомпании, приехал ли пассажир, который зарегистрировался on-line, но опаздывает на посадку, а при необходимости поможет найти его в аэропорту.
В основе платформы – собственные алгоритмы биометрической идентификации, основанные на нейронных сетях. Отдельные элементы умной системы уже работают в Южно-Сахалинске и Саранске, где реализована идентификация при первичном досмотре на входе в аэропорт.
Автоматический паспортный контроль
Две другие российские компании совместно разработали комплекс автоматического паспортного контроля (АСПК) без участия оператора, который открывает новые возможности для обеспечения бесперебойной автоматической обработки пассажиропотока на пунктах контроля при пересечении границы. АСПК представляет собой электронный шлюз eGates, который специально разработан для автоматического пограничного контроля. Комплекс спроектирован и полностью построен на российском оборудовании.
Состав АСПК
Технические средства, входящие в состав АСПК, включают в себя всё необходимое для осуществления контрольных функций, а также бесперебойной работы самого комплекса:
считыватели паспортно-визовых документов, сканирующие документ в трёх диапазонах подсветки, а также обеспечивающие чтение бесконтактной микросхемы паспорта. Оборудование гарантирует совместимость работы с любыми документами в соответствии с рекомендациями Международной организации гражданской авиации (ИКАО) с использованием расширенного контроля доступа ЕАС (Extended Access Control) и/или базового контроля доступа ВАС (Basic Access Control); АСПК оборудован информационным табло и экраном-помощником, которые в понятной и исчерпывающей форме сообщают пассажирам дополнительную информацию (информация о рейсе, занятость комплекса, режим работы, направление, информационные видеоролики), а также сопровождают каждый шаг процесса контроля интуитивно понятными подсказками в голосовой, текстовой и графической формах, сводя к минимуму риск ошибок и временные потери; систему считывания и распознавания посадочных талонов, выполняющую проверку в полном соответствии с требованиями Международной ассоциации воздушного движения (IATA) по обработке современных посадочных талонов с двумерными штрихкодами (BCBP); модуль регистрации биометрических параметров используется для снятия и верификации биометрических данных: отпечатки пальцев и изображение лица. Модуль включает видеокамеры высокого разрешения, считыватели отпечатков пальцев и осветители. В состав также входит сенсорный экран для отображения подсказок пассажиру, визуального сопровождения процесса и ввода дополнительной информации; автоматизированные входные и выходные двери и соответствующие им стойки для ограничения перемещения пассажира при прохождении паспортного контроля. АСПК оборудован датчиками и детекторами присутствия, которые дают возможность различать человека и предметы багажа. Внедрение АСПК
С 2015 года началась масштабная опытная эксплуатация системы выпуска и учёта биометрических паспортов граждан Лаосской Народно-Демократической Республики в рамках крупнейшего инновационного российского проекта «Система выпуска и обращения биометрических заграничных паспортов граждан ЛНДР».
В рамках этого проекта в международном столичном аэропорту «Ваттай» в составе системы паспортного контроля были установлены два АСПК на вылете и прилёте.
В конце 2017 года стартовал проект по внедрению АСПК в Киргизии. 28 декабря был дан старт началу функционирования системы «электронные ворота» в аэропорту «Манас». Уже сегодня системой могут воспользоваться все граждане Киргизии, прибывающие в страну и имеющие идентификационную карту – биометрический паспорт гражданина республики образца 2017 года.
Летом 2018 года в крупнейшем российском Международном аэропорту «Шереметьево» стартовал проект испытаний опытного образца автоматической системы пограничного контроля, который разработан с учётом требований пограничной службы ФСБ России.
В связи со стремительным ростом пассажиропотока и имеющихся планах по его дальнейшему увеличению при неизменном штате контролёрского состава пограничного подразделения в «Шереметьево» стала исключительно актуальной проблема обеспечения контроля большого количества пассажиров. Инициатива по автоматизации процесса паспортного контроля является для аэропорта одним из возможных решений этой проблемы.
Внедрение биометрических решений в аэропортах позволит усилить безопасность в аэропортах, создать комфортные условия для обслуживания пассажиров.
-
От ABilet
Начнем с того, что списанный самолёт может быть полезен, если его детали ещё пригодны для эксплуатации на действующих рейсах. Такие операции частенько любили проводить во времена СССР.
Например, Як-42, который стоит на учебной базе "Морозкино" под городом Троицком, имеет дефектный стабилизатор. Дело в том, что когда данный самолёт подарили колледжу, с него сняли нормальный рабочий стабилизатор, т.к. посчитали, что он ему в принципе уже не пригодится. Стабилизатор установили на другой Як-42, который на тот момент активно эксплуатировался.
Но что будет с самолётом, который уже ничем не может пригодиться и попросту занимает место на стоянке? Именно об этом и пойдет речь далее.
Самолёт снимают с эксплуатации по разным причинам. У некоторых авиакомпаний нет денег на его обслуживание (а запчасти на самолёт весьма дорогостоящие!), также бывает так, что в некоторых ситуациях дешевле купить новый самолёт, чем починить старый. На некоторые самолёты накладываются запреты эксплуатации из-за проблемных хозяев, с которыми ведутся долговременные судебные разбирательства.
В этих случаях самолёт ждет три варианта развития событий:
Долговременная стоянка; Уничтожение (распил); Продажа заинтересованным людям; Самолёт, который долго стоит и не летает - всё ещё требует обслуживания и занимает драгоценные квадратные метры на стоянке. Если он ещё может совершить полёт - его могут отправить на специальную стоянку до "лучших времен". Такие стоянки представляют собой аэропорты-хранилища.
Уничтожение самолёта - самый простой выход из ситуации, если он не представляет никакой ценности и несёт лишь убытки для компании.
Сперва самолёт разламывают пополам, а затем разбирают на металл. Как правило, такие самолёты уже не подлежат ремонту и попросту занимают место на стоянке. Владельцы таким образом снимают с себя всю ответственность за самолёт (аналогия - списанный в "утиль" автомобиль. Штрафы вы за него не получите, налоги тоже платить не нужно!).
Некоторые музеи могут выкупить списанный самолёт, не смотря на его непригодность к эксплуатации. Крайне редко, но всё же случается так, что заинтересованные люди выкупают ненужный самолёт.
Давайте теперь подведём итог: Самый простой и быстрый способ избавиться от ненужного самолёта - его уничтожение. В противном случае авиакомпания будет долго ждать его реализации, и возможно их активы уйдут в убыток из-за особенностей хранения списанного самолёта на территории аэропорта.
-
От ABilet
Житель Китая потратил около 5 миллионов долларов, чтобы переделать в ресторан списанный Boeing 737 Индонезийских авиалиний.
Ресторан Lily Airways был открыт в начале сентября в городе Ухань провинции Хубэй, самом густонаселенном городе центрального Китая. В нём 20 столиков, и всего за день посетить заведение могут до 200 человек. Цены на разные позиции в меню находятся в диапазоне от 25 до 60 долларов.
Внутри при создании ресторана был принципиально сохранён дух авиапутешествия — например, в салоне не стали убирать багажные полки, которые вместо этого используют как полки для вещей посетителей, а официанты обслуживают гостей в униформе бортпроводников. При этом сидения сделали значительно более комфортабельными, чем в настоящем самолёте.
Для того, чтобы поужинать «на борту», посетителям приходится получить посадочный талон, подождать в специальном зале, после чего пройти в самолёт по трапу.
Владелец заведения хотел купить самолёт ещё до того, как придумал устроить в нём ресторан. Его вдохновлял, например, шведский проект, в рамках которого воздушное судно приспособили под отель.
Для того, чтобы доставить лайнер в Китай, его пришлось разобрать, частями пересылать в Ухань и собирать заново. Лететь своим ходом, по словам владельца, для самолёта такого размера было бы слишком дорого.
По мнению жены бизнесмена Лили, то, что он назвал ресторан в её честь, является лучшим выражением любви к семье.
-