Перейти к содержанию
Strawberry Orange Banana Lime Leaf Slate Sky Blueberry Grape Watermelon Chocolate Marble
Strawberry Orange Banana Lime Leaf Slate Sky Blueberry Grape Watermelon Chocolate Marble
Авторизация  
ABilet

Как провезти багаж в самолёте бесплатно?

Рекомендуемые сообщения

Жителю Англии надоело доплачивать авиакомпаниям за провоз чемоданов в самолётах, и он придумал, как обойти систему. Мужчина изобрёл лайфхак, с помощью которого смог летать с багажом бесплатно, а заодно отомстить перевозчикам за слишком высокие цены. Мы не удивимся, если после открытия этого парня авиакомпании начнут разоряться.

В первые выходные ноября житель английского Стаффордшира Ли Чимино решил совершить поездку в Белфаст (Северная Ирландия), а в качестве средства передвижения выбрал авиалинии ирландской компании Ryanair. Хотя перелёт должен был продлиться не более часа, мужчину волновала одна серьёзная проблема — высокая цена за провоз багажа.

87-600x412.jpg

Дело в том, что 1 ноября компания Rynair внесла ограничение на количество, вес и размеры сумок и чемоданов, которые пассажиры могут взять с собой в полёт, пишет The Sun. Чтобы пронести поклажу в салон лайнера, человек должен заплатить от 6 до 8 фунтов (от 530 до 700 рублей), а полноценный чемодан в багажном отделении самолёта и вовсе обойдётся в 10 фунтов (880 рублей).

При этом ограничения актуальны и для клиентов других перевозчиков. Работники авиакомпаний всех стран мира охотно берут большие доплаты за каждый лишний килограмм багажа, превышающий сумму, отмеченную в билете. Однако в отличие от большинства пассажиров, Чимино решил не мириться с правилами перевозчиков, а включил смекалку и придумал, как обойти систему.

Для начала Ли отыскал в своём шкафу старую куртку. Именно она стала основой для замысла мужчины.

1-22-280x500.jpg

В этой куртке Чимино пошёл к портному, а заодно захватил с собой всё, что может понадобиться ему в Белфасте. Наверное, вы уже догадались, что парень сделал с вещами: он просто расположил их на куртке в правильном порядке и попросил мастера пришить некоторые из них.

Проносить багаж на себе не значит нарушать какие-либо правила. Кроме того, я не пытался собрать всё, что мог. Это был набор на одну ночь.

Всего на куртке Чимино разместились несколько пар белья, которые, помимо своего основного назначения, исполнили функцию карманов. В них англичанин упаковал кофты, запасные брюки и даже кроссовки. При этом средства личной гигиены расположились в специальных пластиковых пакетах, которые были также пришиты к куртке.

4-8-283x500.jpg

У меня были пара трусов, пара брюк, футболка, джемпер, полотенце, двое боксеров, несколько носков и разные жидкости — вот и всё содержимое моей импровизированной сумки.

Наконец настало время для испытаний. Ли захватил своё произведение и отправился в аэропорт. Выглядел он, мягко говоря, странно, ведь фейковую куртку парень надел поверх обычной.

IMG_1379-375x500.jpeg

Когда Чимино подошёл к пункту контроля багажа, он старался ничем не отличаться от других пассажиров. Мужчина отметил, что не устраивал сцен и не привлекал внимание сотрудников аэропорта, ведь главной его целью было пройти на борт. Успех был абсолютным.

Это было очень удобно, совсем незаметно. Никто не прокомментировал мой внешний вид, когда я садился на самолёт. А когда я проходил через пункт безопасности, то и вовсе положил куртку в лоток на конвейере.

В фейсбуке Чимино опубликовал видео о своём опыте, которое за несколько дней посмотрели 214 человек. По словам Ли, его способ перевозки багажа оказался таким удобным, что он продолжал носить куртку даже после посадки в Белфасте.

IMG_1429-600x450.jpeg

Посмотреть полное видео, а также ознакомиться с инструкцией по сборке удивительной куртки-сумки можно здесь.

Для тех, кто не решается использовать лайфхак с курткой на благо своего кошелька, у Ли есть неоспоримый аргумент. По мнению Чимино, ему гораздо приятнее совершить несколько бюджетных путешествий, чем один дорогой перелёт.

Впрочем, если сотрудники аэропортов будут работать так же, как охранник из парка Синдзюку в Токио, все мы сможем бесплатно даже летать. Японский мужчина годами не взимал плату с туристов из-за своей застенчивости. К сожалению, такой альтруизм для него ничем хорошим не обернулся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Похожий контент

    • От ABilet
      Стоимость авиабилетов довольно высокая, и не каждый путешественник может спокойно выложить N-сумму денег за перелет в выбранную точку мира. Несмотря на этот факт, найти более дешевые билеты на лайнер вполне реально. Есть несколько хороших советов от опытных путешественников, позволяющих неплохо сэкономить бюджет на покупке билета в нужное направление.

      Когда выгоднее брать билеты на самолет
      Авиакомпании начинают продавать билеты на рейс за 330 дней до вылета. Но не стоит ставить бронь за такой длительный срок. Если ваши планы внезапно изменятся, вернуть или обменять авиабилет без финансовых потерь не получится. Оптимальное решение – забронировать подходящие билеты за 2-3 месяца до запланированного путешествия.
      На поисковом сайте введите примерную дату поездки и «поиграйте» со временем, то есть просматривайте ценовую политику в разные дни недели. Нередко покупатель находит таким способом самую низкую цену на билет в определенный день.
      Опытным путешественникам уже давно известно, что наибольшим спросом пользуются билеты на вылет в дневное время. Это знают и авиаперевозчики, принципиально устанавливающие завышенные цены на рейсы, отправляющиеся в удобное для пассажиров время.
      Исходя из этого можно сделать вывод: билеты на самолеты, отправляющиеся поздно ночью и в ранние утренние часы, реализуются по более демократичным расценкам. Изучая тарифы выбранного перевозчика, обязательно посмотрите цены на утренние и ночные рейсы.
      И еще один немаловажный совет: покупайте билет на самолет в режиме онлайн. Такие продажи уже позволяют экономить определенную сумму, так как стоимость билетов в стационарной кассе аэропорта всегда выше. 
      На внутренние рейсы
      Для перелета на внутренних направлениях можно приобрести дешевый билет на чартерный рейс. Если путешественнику нет разницы, в какой день недели отправиться в запланированную поездку, можно ежедневно мониторить сайт, подыскивая оптимальный вариант для приобретения.
      Многие авиакомпании, желающие реализовать все билеты на предстоящий вылет, устраивают распродажи и акции за 1-2 дня до отправки. Этот способ для покупки дешевого билета на самолет рискован для тех, кто запланировал перелет в точно определенный день. Если же у вас нет ограничений по дате вылета, используйте данную возможность для покупки «горячего» билета по сниженной стоимости.
      На международные рейсы
      Для перелета на самолете международного направления лучше приобрести билет заблаговременно, что особенно важно для путешественников, имеющих открытую визу с ограниченным сроком пребывания на территории иностранного государства.
      Как правило, большинство русских туристов планируют свое путешествие за несколько месяцев до отпуска. На протяжении всего периода подготовки можно мониторить сайт с продажей билетов, подбирая подходящий тариф. 
      Если вы нашли на сайте очень выгодное предложение от авиакомпании, предлагающей купить билеты на рейс по очень низкой цене, уточните относительно топливного сбора. Довольно часто нереально низкая стоимость билета имеет подвох, связанный с тем, что туристу придется дополнительно оплатить топливный сбор, цена за который может приравниваться к 50% от стоимости самого билета.
      В тарифы на дешевые билеты также могут не включаться дополнительные услуги за транспортировку багажа, питание на борту и т. д. Все эти нюансы лучше уточнить заранее, что позволит не переплачивать за предоставляемые услуги при перелете, о которых можно узнать непосредственно перед вылетом.
      Советы от опытных путешественников:
      если желаете сэкономить на билетах на рейс международного направления, ищите подходящие варианты для перелета на чартерных рейсах; билеты на самолет за границу лучше сразу купить в два направления, что уже позволит сэкономить определенную сумму денег; если вас не пугают пересадки в пути, покупайте билеты на транзитные рейсы.
      В какие дни недели билеты на самолет дешевле всего
      Самые высокие тарифы авиаперевозчики устанавливают на билеты, предполагающие вылет в праздничные дни и выходные. Если вам спешить некуда, бронируйте более доступные по цене варианты на рейсы, отправляющиеся в будние дни.
      По мнению опытных экспертов, самый лучший день для покупки дешевых билетов на сайте – вторник-четверг.
      В какое время суток лучше заказывать авиабилеты
      Оптимальное время для приобретения авиабилета по сниженной цене – после 15 часов дня, когда многие перевозчики запускают акции и распродажи, а также ночные часы, в промежуток с 01.00 ч. до 05.00 утра. В это время большинство жителей страны отдыхают и не проявляют особую заинтересованность к покупке билетов на самолет.
      Чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов к транспортировочной услуге, компании устраивают ночные распродажи, позволяющие покупать билеты на рейс по очень выгодным ценам. 
      Если вы ищите билеты на двух или более человек, забивайте в поисковик запрос на одного пассажира и покупайте на каждого отдельный билет. При поиске билетов на двух и более человек программа автоматически выдает стандартные тарифы.
      Начинать мониторинг сайта для покупки авиабилетов лучше за 5-6 месяцев до вылета. За этот срок вам обязательно удастся найти дешевые тарифы на самолет в нужном направлении для экономии личного бюджета.
      При покупке срочных билетов на перелет в ближайшие дни, что не было запланировано заранее, путешественнику остается надеяться только на удачу.
      Купить авиабилеты по себестоимости
    • От ABilet
      Перелёт всей семьёй или большой компанией всегда дорого. Вместо одного вам нужно купить три, четыре, а то и более билетов. При этом хочется сидеть рядом и не бегать по салону друг к другу. В принципе, можно заплатить и забронировать места в одном ряду заранее. К примеру, лоукостер «Победа» берёт от 150 до 1000 рублей за подобную услугу. Это удобно и недорого, когда путешествуешь один. А если вчетвером? И вот уже от 600 до 4 000 рублей отданы перевозчику. Virgin Atlantic взимает около 30 фунтов стерлингов (около 2,5 тысяч рублей) в каждую сторону с пассажира. А это уже совсем другие деньги.
      Можно ли сэкономить, но при этом сидеть рядом?
      5 советов для тех, кто хочет сидеть рядом в лоукостере и не желает платить
      Во-первых, регистрируйтесь на рейс как можно раньше. Гарантий, конечно, никаких, но авиаперевозчики говорят, что система почти всегда рассаживает людей в определённом порядке — по очереди. Сначала на дешёвые места. Затем, на оставшиеся. Велик шанс сидеть если не в соседних креслах, то как минимум, оказаться в одном ряду.

      Во-вторых, если хотите места получше, с дополнительным пространством для ног — регистрируйтесь на рейс в последние минуты. Велика вероятность, что удобные места никто не купил и именно вас система посадит в эти кресла. К сожалению, для семейных людей этот пункт не подходит. Возможно, последние места окажутся раскиданы по всему салону.

      В-третьих, многие зарубежные перевозчики делают послабления для людей с детьми. Российские авиакомпании, как правило, детей от родителей тоже не отделяют специально.

      В-четвёртых, людям с ограниченными возможностями разрешается выбирать место самостоятельно и бесплатно. Пожилые люди, инвалиды и другие категории граждан, имеющие социальные льготы, в любой стране имеют право на специальную помощь, в том числе и на выбор мест. Однако потребуется предупредить перевозчика об этом заранее.

      В-пятых, выбор правильной авиакомпании может иметь решающее значение. Большинство перевозчиков предлагает недорогие билеты, сравнимые по цене с лоукостерами. В российской гражданской авиации к ним можно отнести Utaur, S7, «Уральские авиалинии» и т.д. Цены от той же «Победы» отличаются незначительно. Зато вы сможете самостоятельно выбрать места. А купить билеты на самолёт можно в нашей системе бронирования.



    • От ABilet
      Врач-эндокринолог и дерматолог рассказала, что происходит с нашим организмом в самолете, как избежать укачивания, раздражения кожи и образования тромбов в сосудах.
      Эксперт: Елена Гусарова, врач-дерматовенеролог, косметолог, эндокринолог, член Московского научного общества дерматовенерологов и косметологов, член ассоциации дерматологов и косметологов Москвы.
      Авиапутешествия стали неотъемлемой частью нашей жизни. Кто-то летает только на отдых пару раз в год, а для кого-то частые перелеты с одного континента на другой – естественная проза жизни. Полеты один - два раза в год не наносят серьезного ущерба здоровью, но два и более перелетов каждый месяц уже увеличивают риски для организма. Давайте разберемся, как снизить такие риски и повысить безопасность и комфорт перелета независимо от его дальности.

      БЕРЕГИТЕ ВАШИ УШИ
      Во время взлета и посадки у многих пассажиров закладывает уши. Так происходит из-за перепада давлений в барабанной полости уха и салоне самолёта при резком изменении высоты. Когда барабанная перепонка прогибается, возникает чувство заложенности. Может также появиться боль, звон в ушах, головокружение, рвота, ощущение блокирования слухового прохода. Иногда случается временная потеря слуха, возникает зубная или боль в животе.
      Существует простой способ борьбы с влиянием разницы давления на организм. Нужно зевнуть, сделать несколько глотательных или жевательных движений. Еще есть специальные беруши, которые хорошо помогают «сглаживать» перепад давлений.
      ЧЕГО НАМ НЕ ХВАТАЕТ НА БОРТУ
      Во время полета давление в салоне самолета такое же, как на высоте 1500 - 2500 метров над уровнем моря. При пониженном атмосферном давлении содержание кислорода в воздухе салона падает. Поэтому может ощущаться легкая гипоксия (нехватка воздуха).
      Еще один физиологический эффект во время полета - обезвоживание. Чтобы избежать появления конденсата, в салоне самолета поддерживается влажность 12 - 15%. А уровень влажности, необходимый человеку, чтобы не возникало обезвоживания организма, не менее 30%. Из-за недостаточной влажности воздуха могут появиться:
      - сухость глаз, слизистой носоглотки;
      - сухость кожи;
      - проблемы с дыханием;
      - запоры (при частых или длительных перелетах более 4 часов);
      - головные боли;
      - повышенная восприимчивость к респираторным заболеваниям (простудам, гриппу).

      ЭТО ПРИГОДИТСЯ
      Пять советов, чтобы избежать негативных эффектов обезвоживания
      1. Низкая влажность воздуха может вызвать осложнения при уже имеющихся заболеваниях глаз. Для снижения риска возьмите в полет капли «искусственная слеза». В полеты, длящиеся дольше 4 часов, лучше отправляться в очках, а не в линзах.
      2. Если перелет длится более 3 часов, из-за сухого воздуха в салоне сильно страдает кожа. Она становится очень обезвоженной, может появиться раздражение, шелушение, покраснение, высыпания, землистый цвет и отеки. Чтобы избежать этих неприятностей или как минимум сократить их интенсивность, за 12 часов до вылета нужно хорошо увлажнить верхний слой кожи кремом или гелем. Можно сделать увлажняющую маску для лица. Питательная маска для волос тоже будет кстати.
      ! Важно: все салонные процедуры (чистки, лазерный пилинг, дермабразию, инъекционные процедуры) желательно делать не позднее, чем за 2 - 3 недели до перелета, чтобы избежать осложнений.
      3. Не стоит перед полетом наносить на лицо декоративную косметику. В исключительных случаях можно воспользоваться косметикой с эффектом ухода за кожей или губами (так называемые ВВ или СС-кремы, увлажняющая кремовая помада). Но глаза все же рекомендую оставлять без косметики.
      4. Во время перелета можно использовать увлажняющие средства с гиалуроновой кислотой. А вот спреи для лица вопреки распространенному представлению как раз нежелательны. Так как при пониженной влажности жидкость будет мгновенно испаряться с кожи и еще больше обезвоживать ее.
      5. Чтобы восполнить недостаток влаги, в полете старайтесь пить больше простой воды. В среднем рекомендуется пить 200 - 250 мл в час. В том числе несколько часов после прилета.
      МОРСКАЯ БОЛЕЗНЬ, УХОДИ!
      По статистике более 50% людей подвержены морской болезни, или, говоря попросту, укачиванию. Главная причина укачивания в самолете - несоответствие между тем, что видит пассажир (статичная картинка или медленные изменения в иллюминаторе), и тем, что испытывает его вестибулярный аппарат во время полета на огромной высоте и скорости.
      Снизить эффект укачивания на авиаборту вам помогут такие простые меры:
      - выбирайте место ближе к середине или началу салона;
      - не смотрите в иллюминатор;
      - пейте исключительно воду;
      - периодически подходите к кондиционеру в салоне.
      Если все эти меры не помогают, перед полетом проконсультируйтесь с врачом, чтобы подобрать подходящие именно вам препараты от укачивания в транспорте.
      ОТ ГИПОДИНАМИИ ДО ТРОМБОЗА
      Перелеты, особенно на большие расстояния, связаны с ограничением подвижности – гиподинамией. При продолжительном полете это может негативно повлиять на организм: привести к нарушению кровотока, отеку ног и даже образованию тромбов в глубоких венах. Исследования показывают, что риск тромбоза возрастает после 4 часов полета. А 8-часовые и более длительные перелеты повышают вероятность возникновения этой патологии почти в 4 раза.

      НА ЗАМЕТКУ
      Кто в группе риска
      Опасность тромбоза повышается при наличии таких факторов:
      - повторный перелет в течение двух недель;
      - уже перенесенный тромбоз;
      - наследственная предрасположенность;
      - использование эстрогенсодержащих контрацептивов;
      - беременность;
      - недавняя травма или операция;
      - онкологические заболевания;
      - нарушение свертываемости крови;
      - курение.
      СОВЕТ
      Чтобы перелет прошел легче, необходимо за несколько дней до поездки после консультации с врачом начать принимать аспирин (если нет противопоказаний!). Это уменьшает густоту крови, снижает риск тромбообразования и нагрузку на сердце. Во время полета нужно делать по несколько глотков воды каждые 20 - 30 минут. По мере возможности разминайте конечности, делайте легкий массаж. Хотя бы раз в час вставайте и проходитесь по салону.
      ВЫБИРАЕТЕ ТОМАТНЫЙ СОК? ПРАВИЛЬНО ДЕЛАЕТЕ!
      Полет на голодный желудок неправильный вариант. Перед поездкой в аэропорт нужно съесть легкую, но питательную пищу: рыбу, гречку, запеченные овощи.
      Не стоит употреблять перед и во время полета продукты и напитки, вызывающие сильное газообразование, острую и жирную пищу, незнакомые деликатесы. Нужно отказаться от алкоголя и кофе, так как они усиливают нагрузку на сердце и способствуют обезвоживанию.
      Эксперты отмечают, что в самолете вкусовые рецепторы снижают восприятие на 40%. Это сочетание высоты, низкой влажности и пониженного давления дает такой эффект. Именно поэтому еда на борту кажется безвкусной и пресной.
      Было замечено, что большой популярностью на борту самолетов пользуется томатный сок. Так, авиакомпания «Lufthansa» в год закупает этот напиток в количестве более 200 миллионов литров.
      Немецкие ученые провели исследование и выяснили: томатный сок люди выбирают интуитивно, так как он хорошо усваивается, насыщает организм и отлично подходит под измененные вкусовые ощущения.Кроме того, томатный сок избавляет от головной боли, ускоряет метаболизм, способствует выведению токсинов и продуктов распада. Калий и магний, содержащиеся в соке, ускоряют выработку серотонина, что помогает преодолеть стресс, а также нормализует деятельность центральной нервной системы.

      КСТАТИ
      Многие пассажиры при перелетах испытывают стресс, чувствуют тревогу, страх, волнение. Из-за этого происходит всплеск выработки различных гормонов, увеличивается кровяное давление и уровень сахара в крови.
      Ни в коем случае не стоит пытаться решить проблему при помощи алкоголя. Это только увеличит нагрузку на организм, особенно на сердце. Лучше непосредственно перед вылетом и посадкой примите успокоительный препарат, рекомендованный вашим лечащим врачом.
    • От ABilet
      Немецкие специалисты рассказали, что делать туристам, если во время путешествия они остались без паспорта, банковской карты или мобильного телефона. Об этом пишет FVW.
      Ни один путешественник не застрахован в поездке от потери документов, кредитки, мобильного телефона, кошелька и некоторых других важных вещей. Это может произойти и по причине невнимательности самого человека, и от действий злоумышленников. Немецкое издание дает несколько советов, как лучше всего вести себя в сложившейся ситуации.

      Если за рубежом утерян паспорт, путешественнику незамедлительно нужно отправиться в консульство своей страны. Здесь необходимо оформить разовый документ для обратной поездки на родину.
      Чтобы ускорить процесс, специалисты рекомендуют иметь на своей электронной почте по крайней мере одну цифровую копию паспорта, а лучше всего бумажную ксерокопию. Их следует подготовить до начала поездки. Также заранее запишите контакты консульства. Не забудьте оповестить об утере или краже паспорта местную полицию. Следует также помнить, что выданный в одной стране временный документ может быть не признан в других.
      Если для пребывания за границей нужна была виза, горе-туристу придется еще и выяснить, что делать с этим в связи с утерей документов. Вам точно понадобится ваш временный паспорт. Поэтому важно сначала заняться им, прежде чем пытаться получить экстренную визу.
      Если вы обнаружили пропажу банковской карты, ее нужно немедленно заблокировать. Сделать это можно по телефонному номеру службы поддержки банка, который лучше записать также до отъезда. Если карта была украдена, об этом необходимо срочно сообщить в полицию. Путешественникам также советуют не хранить записанный пин-код от карты рядом с ней.

      Лучше заблокировать и утерянный телефон, то есть, сим-карту. Это отгородит от ненужных расходов на звонки, которых вы не совершали. Позвоните по номеру службы экстренной помощи мобильного оператора. Его также необходимо записать до того, как отправляться в путешествие.
      Потерянный мобильный телефон грозит не только большими финансовыми потерями, но и таит в себе угрозу конфиденциальности личной и корпоративной информации, хранящейся на смартфоне. Правило простое: чем быстрее действуешь, тем меньше последствия. Об утере телефона также необходимо поставить в известность полицию. К слову, основные производители мобильных телефонов уже предлагают заводские функции определения местоположения и блокировки устройства. Это позволяет удаленно определять, где находится телефон, блокировать его и, при необходимости, удалять содержащуюся на нем информацию. Кроме того, турист может установить специальные приложения безопасности, которые могут сделать все вышеперечисленное.
      Если вы путешествуете без кредитной или дебетовой карты, и у вас украли кошелек, вы останетесь без денег. В этом случае также могут помочь в посольстве или консульстве. И хотя они предоставляют денежную помощь только в экстренных случаях, зато точно поспособствуют оповещению родственников и подскажут лучший способ совершения быстрых денежных переводов из дома. Специалисты рекомендуют не носить с собой все имеющиеся денежные средства, особенно в крупных купюрах.

      Пропадают во время поездок и ноутбуки. Каждый год 175 000 устройств исчезают в восьми крупнейших аэропортах Европы, и при этом конфиденциальные личные и корпоративные данные иногда теряются или попадают в чужие руки. Вернуть ноутбук может помочь только полиция, а чтобы защитить свои данные, пользуйтесь паролями или биометрической защитой, которую поддерживают современные устройства (отпечатки пальцев и снимок лица). Кроме того, эксперты советуют хранить самые важные данные не в компьютере, а на безопасных облачных сервисах.
      И еще одной потерей во время путешествия может оказаться… чемодан. Согласно статистике, из 200 авиапассажиров один в конце рейса остается без своего багажа. О потере необходимо сообщить на стойку регистрации авиакомпании, предоставив информацию о чемодане: цвет, содержимое, наличие наклеек или рисунков, свое имя и номер рейса. Если повезет, пропавший чемодан будет доставлен в отель или дом в течение суток. Если чемодан не прибывает через пять дней, он считается потерянным. Владелец получает от авиакомпании форму, в которой он должен подробно указать содержимое и его стоимость. 

      Европейские авиакомпании несут ответственность за потерю в размере до 1 300 евро на пассажира. Исчезают чемоданы и в поездах. Чаще всего по причине элементарной кражи. Во избежание такой ситуации эксперты рекомендуют просто привязывать чемодан за ручку с помощью веревки. Схватить багаж и быстро исчезнуть уже не получится.
    • От ABilet
      За отмену или задержку рейса пассажиры, которые путешествуют европейскими авиалиниями или просто летят из ЕС, могут получить до €600 компенсации. Как добиться этой выплаты и какие сервисы помогут ускорить процесс?
      Согласно постановлению Европарламента и Совета EC №261, пассажиры, чей рейс был отменен или задержан более чем на три часа, могут получить от авиаперевозчика от €200 до €600. Эта норма касается рейсов европейских авиакомпаний по всему миру и рейсов любых компаний из европейских стран. Таким образом, клиенты российских авиакомпаний, которые улетают из Европы, тоже могут претендовать на эти деньги — в отличие от тех, кто летает ими же по России, в США или Азию. Дело в том, что Россия пока не присоединилась к Монреальской конвенции, которая унифицирует обязательства авиаперевозчиков перед пассажирами.
      Ключевой фактор, позволяющий получить компенсацию, — причина отмены или задержки рейса. «Это должна быть вина авиакомпании — например, проблемы с самолетом или какие-то технические причины, — объясняет Евгений Лонский, региональный директор международного сервиса для получения компенсаций AirHelp в Восточной Европе. — Другие случаи, такие как теракты, забастовки и непогода, компенсации не подлежат».
      Сумма компенсации, согласно постановлению ЕС, зависит от двух факторов: дальности перелета и времени задержки. Так, если вылет задержан более чем на три часа, а его дальность составляет менее 1500 км, авиакомпания должна выплатить пассажиру €250. Если задержка составляет более четырех часов, а перелет — более 3500 км, сумма возрастает до €600. Евгений Лонский отмечает, что при длительных задержках авиакомпания также должна обеспечить пассажиров водой, питанием и предоставить отель. Но это не освобождает перевозчика от необходимости заплатить компенсацию. «В законе четко сказано, что, если самолет прилетел с опозданием более трех часов, за это полагается компенсация», — говорит Лонский.
      Претендовать на компенсацию можно в течение нескольких лет. «Это зависит от страны, в которой зарегистрирована авиакомпания, или от страны вылета — если речь идет не о европейской компании. Обычно это срок от двух лет, как в Испании, до шести, как в Англии», — рассказывает Роман Гильманов, генеральный директор российской компании Compensair, оператора сервиса для получения компенсаций от авиакомпаний.

      Как требовать компенсацию

      Тривиальный путь — обратиться в авиакомпанию самостоятельно. Самое главное — сохранять посадочные талоны, так как некоторые компании без них не рассматривают обращения, поясняет Лонский. Гильманов также советует взять у сотрудников авиакомпании или аэропорта справку о том, что рейс задержан. В крайнем случае можно сфотографировать табло рейсов (чартерные перелеты, по словам эксперта, иногда плохо отслеживаются базами данных). Если клиенту придется обращаться в суд, такая фотография также может быть доказательством задержки рейса, рассказывает Гильманов.
      Далее нужно составить на английском онлайн-заявку или письменную претензию к авиакомпании (в зависимости от ее правил). Для этого нужно разобраться, на какую компенсацию можно претендовать, описать в претензии обстоятельства, а также указать, на основании каких пунктов закона полагается компенсация, говорит Гильманов. Ответ авиакомпании можно ожидать в среднем 1–3 месяца, добавляет Лонский.
      При этом компании часто игнорируют первичные обращения клиентов или автоматически присылают отказ, рассказывают эксперты. «Задача пассажира — следующим шагом доказать, что его случай произошел именно по вине авиакомпании. Поэтому далее важно изучить прецеденты, когда компания была признана виновной, и составить юридически грамотный ответ на полученное возражение», — говорит Гильманов из Compensair. Если и на этом этапе компания отказывает в выплате, нужно обращаться в суд европейского города, где находится главный офис перевозчика.
      Если же речь идет не о европейских компаниях, то иск надо подавать в стране вылета, но только в случае, если у авиаперевозчика есть там представительство, говорит Лонский из AirHelp.
      В мире существует множество компаний, которые занимаются общением с перевозчиками и могут по заявке пассажира обратиться в суд. Помимо уже упомянутых AirHelp и Compensair это сервисы Refund.me, Flightright и Flight Delays. 
      Россияне обращаются за компенсациями довольно редко, говорит Лонский из AirHelp. «Многие считают, что европейское законодательство распространяется только на граждан Европы. Но это не так, у опоздания нет национальности», — рассказывает он. В системе AirHelp, по словам Лонского, сейчас около 256 тыс. заявок, российских — только 488. Гильманов из Compensair утверждает, что сейчас его компания работает примерно с тысячей российских обращений. Около 80% клиентов сервиса — русскоговорящие, и половина этих людей живет в России.
      Чаще всего — примерно в 60% случаев — авиакомпании соглашаются выплатить компенсацию на раннем этапе, то есть во время переписки с менеджерами сервиса, рассказывает Гильманов. Если же авиакомпания отклоняет заявление о компенсации, то оно передается в юридический отдел сервиса и 80–90% подобных дел решается на уровне переписки юристов с авиакомпанией, говорят эксперты. В остальных случаях приходится обращаться в органы защиты прав потребителей в европейских странах, а затем — в суд, и 98% судебных дел сервисы выигрывают, говорит Лонский.
      Комиссия сервисов составляет стандартную величину — 25% от суммы полученной компенсации. Kupibilet.ru будет дополнительно удерживать еще 10%. Оплату все сервисы берут только после получения согласия в выплате от авиакомпании. Если же не удается получить компенсацию, то клиент ничего не платит.

      Сколько ждать компенсации
      Гильманов отмечает, что получение компенсации через посредника занимает от нескольких недель до полугода. «В режиме общения с авиакомпанией, то есть без суда, мы обычно получаем деньги за два месяца. Если идем в суд, то дело может тянуться долго. Например, недавно мы выиграли суд в Нидерландах, и общий цикл составил больше шести месяцев», — рассказывает он. Примерно такие же сроки называет и Лонский из AirHelp.
      Впрочем, в сложных случаях ожидание может быть и большим. Россиянин Ян Костин в июле прошлого года подал Compensair заявку на получение компенсации от компании Air France. Причиной стало не опоздание, а нечеткая работа билетной службы авиакомпании. В июне Костин должен был лететь из Марселя в Москву с пересадкой в Париже. Однако началась забастовка пилотов Air France, из-за чего за несколько дней до вылета ему поменяли билеты. Во втором варианте оба рейса — из Марселя в Париж и из Парижа в Москву — выполнялись в одно время. Костин потребовал поменять билеты еще раз. Новый маршрут проходил через Рим, при этом в билетах была опечатка. «Авиакомпания ошиблась в одной букве: вместо июня («JUN») был указан январь («JAN»). Поэтому в Риме пришлось снова общаться с авиакомпанией и опять менять билеты», — рассказал РБК Костин.
      Юристы Compensair, проверив заявку, решили, что авиакомпания должна заплатить компенсацию. Деньги пришли Костину в начале марта.
      Как пояснил Гильманов, Air France достаточно давно согласилась выплатить компенсацию, однако долго не переводила деньги сервису. «Только после того, как мы начали работу с органами по защите прав потребителей в стране вылета и только когда мы отправили письмо, предупреждающее о начале судебного разбирательства, авиакомпания перевела деньги», — рассказывает он.

      Стоит ли пользоваться услугами посредников
      Заместитель председателя общественного совета при Ростуризме Дмитрий Давыденко считает «компенсационные» сервисы удобными. «Это обычные юридические услуги, поставленные на конвейер. Если, например, у вас сумма претензий 5–10 тыс. руб., то ради этого тратить время на поход в юридическую компанию, наверное, бессмысленно. Заполнить форму на сайте гораздо проще», — поясняет он.
      Комиссию в 25% он считает оправданной, особенно учитывая то, что сервисы берут ее только в случае удовлетворения претензии. В принципе, пассажир может заняться возвратом и самостоятельно, если есть время и желание. Если нет — вполне можно доверить это другим людям, говорит Давыденко.
      Впрочем, эксперт по гражданской авиации и руководитель портала Aviator.ru Сергей Мартиросян советует тщательно подумать, прежде чем обращаться к посредникам. «Если человек принципиально хочет получить от авиакомпании деньги, но не хочет разбираться в юридических тонкостях, то есть смысл обратиться к сервисам. Однако с перевозчиками часто можно договориться на месте», — рассказывает он.
      По мнению Мартиросяна, многие авиакомпании дорожат репутацией и соглашаются возместить потерю времени какими-либо бонусами — например, подарить пассажиру мили или повысить класс обслуживания на следующем рейсе. Поэтому эксперт все же рекомендует сначала написать перевозчику и попробовать договориться о форме компенсации. Если же авиакомпания не идет на уступки, то стоит составлять претензию, резюмирует он.
      Председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов более категоричен. Он считает, что авиапассажиры должны защищать свои права самостоятельно. «Вместо того чтобы доверять всю работу подобным сервисам, которые зарабатывают на незнании, лучше разобраться в законах, причем начиная с Конституции, и, основываясь на этих законах, обращаться в суд. А суд будет на стороне потребителя», — заключает эксперт.
×