Перейти к содержанию
Strawberry Orange Banana Lime Leaf Slate Sky Blueberry Grape Watermelon Chocolate Marble
Strawberry Orange Banana Lime Leaf Slate Sky Blueberry Grape Watermelon Chocolate Marble
Авторизация  
ABilet

В Стамбуле открыли самый большой аэропорт в мире

Рекомендуемые сообщения

29 октября 2018 года общественности официально представили аэропорт «Стамбул», проект по строительству которого стал самым дорогим в истории Турции. Он обошёлся казне в $11 млрд.

Аэропорт в Стамбуле.jpg

Торжественная церемония, на которой присутствовал Реджеп Эрдоган, была приурочена к 95-летию со дня основания Турецкой республики. В своем обращении президент страны назвал новый аэропорт «моделью для всего мира в отношении архитектуры, строительства, операций и финансирования», пишет Independent.

«Мы построили этот аэропорт не только для нашей страны. Это величайший сервис, который мы предлагаем для всего региона и всего мира», - заявил глава государства.

Новый аэропорт стал третьим воздушным вокзалом в Стамбуле наряду с аэропортами имени Ататюрка и Сабихи Гёкчен, из-за отсутствия возможности расширения которых он и был запланирован к возведению. Аэропорт имени Ататюрка пока остается самым загруженным в Турции, но вскоре его полностью закроют для коммерческих рейсов, оставив лишь возможность приземляться туда частным самолетам и обучать пилотов.

Через два года новый воздушный вокзал соединит с центром Стамбула новая ветка метро. А до тех пор пассажиры смогут добраться до города на специальных автобусах, отправляющихся в 18 разных направлениях.

Ожидается, что аэропорт «Стамбул» будет ежегодно принимать 200 млн пассажиров после окончания всех работ. Пока же он будет перевозить по 90 млн человек ежегодно. Воздушный вокзал продолжит расширяться, и обретёт свой окончательный облик к 2028 году. К этому моменту он сможет принимать более 100 авиакомпаний и обслуживать рейсы по более чем 300 направлениям во всем мире, что сделает его крупнейшим на планете.

Первый самолёт отправится отсюда в Анкару уже 31 октября 2018 года. После этого запустят ежедневные рейсы в Измир, Анталью, а также в города Азербайджана. Полноценный запуск намечен на 29 декабря 2018 года.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все, что вам надо знать о новом аэропорте Стамбула

«Самый большой, самый умный, самый безопасный»: в Стамбуле открыли третий по счету аэропорт, который будет обслуживать 200 млн пассажиров в год. Для сравнения: это в 4 раза больше, чем пассажиропоток аэропорта Дубая и в 5 раз больше, чем в Шереметьево. 

САМЫЙ БОЛЬШОЙ АЭРОПОРТ МИРА

Новый аэропорт станет уже третьим в Стамбуле, после Ататюрка и Сабихи Гекчен. Он располагается к северо-западу от центра Стамбула, в направлении побережья Черного моря, на европейской стороне турецкой столицы.

Подготовка к строительству нового аэропорта началась в 2013 году. Тендер на строительство аэропорта выиграл консорциум компаний с предложением на сумму 26,14 млрд евро. На реализацию первого этапа строительства аэропорта было выделено 6 млрд евро. Строительство продолжалось четыре года, было задействовано 10 тысяч рабочих, около 250 турецких и зарубежных архитекторов и более 500 инженеров. Общая площадь территории аэропорта составляет 76,5 млн кв. м.

На первом этапе аэропорт будет обслуживать около 90 млн пассажиров; для приема и отправки рейсов будет задействовано две взлетно-посадочные полосы.

К 2023 году, когда будут завершены основные фазы строительства, аэропорт получит шесть взлетно-посадочных полос, благодаря чему сможет обслуживать все типы воздушных судов, включая широкофюзеляжные Boing 737-800 и Airbus A380. Здесь будет 4 терминала, стоянка на 500 воздушных судов, открытая и закрытая парковки на 70 тыс. автомобилей. 

Пропускная максимальная мощность нового аэропорта Стамбула составит 200 млн пассажиров в год. Это больше, чем пассажиропоток всех аэропортов России за 2017 год (180 млн человек) и в два раза больше трафика крупнейшего в мире аэропорта Хартсфилд-Джексон (Атланта), где в 2017 году обслужили 103 млн человек.

Стамбульский аэропорт установил еще несколько рекордов: его диспетчерская вышка является самой высокой из такого типа зданий в мире, а ее архитектурная форма – в виде тюльпана, национального цветка Турции – не имеет аналогов, за что этот проект и получил престижную премию в области архитектуры в 2016 году. Суммарная площадь кровли аэропорта сопоставима с 58 футбольными полями (461 000 кв. м).

ИНФРАСТРУКТУРА И СЕРВИСЫ

На территории в 53 тыс. кв. м разместятся 6 магазинов duty free, в том числе на площади в 6 500 кв. м будут функционировать роскошные бутики, в то время как 3 000 кв. м займут магазины с аутентичными турецкими продуктами питания и товарами.

Для удобства пассажиров – отель на 442 номера, 21 тысяча кресел в залах для отдыха, 640 лифтов и эскалаторов, 8 671 дверей, 239 туалетов, более 500 стоек регистрации на рейс, 228 кабин паспортного контроля, 77 выходов на посадку.

Протяженность багажной системы составит 42 км, скорость обработки багажа – 30 000 шт./час. Будет реализована новая технология, которая позволит исключить потерю багажа. Каждая единица багажа благодаря RFID-меткам будет транспортирована отдельно, и ее местоположение можно будет отслеживать на каждом этапе в специальном приложении.

В общей сложности в аэропорту будет работать 225 000 сотрудников.

КАК ДОБРАТЬСЯ

Самая большая проблема нового аэропорта – это транспортная доступность. На первом этапе добраться сюда из Стамбула можно только на такси и автобусе. 150 автобусов уже работают на линии из делового центра Стамбула.

Но турки известны тем, что строят быстро. Так что сегодня интенсивно ведется строительство ветки метро Gayrettepe – Yeni, которая за 25 минут домчит от аэропорта до центра. По планам, метро придет в новый аэропорт к началу 2021 года.

СВЯЗЬ И ТЕХНОЛОГИИ

Конечно, столь мощному транспортному хабу нужно соответствующее технологическое оборудование. Для этого будут работать три data-центра, 3 267 мониторов, с помощью которых авиадиспетчеры будут следить за отправкой и приемом рейсов.

Протяженность оптоволоконного кабеля – 1 700 км, что соответствует расстоянию между Стамбулом и Москвой. Как ожидается, быстрым доступом в интернет в новом аэропорту одновременно смогут воспользоваться 55 тысяч человек.

БЕЗОПАСНОСТЬ

За безопасность в аэропорту будет отвечать 3 500 охранников и более 9 000 смарт-камер наблюдения. Установлены все самые современные «умные» технологии сканирования для обнаружения взрывчатых и других опасных веществ. В перспективе будет запущена интеллектуальная система распознавания лиц.

КОГДА ЗАРАБОТАЕТ В ПОЛНУЮ СИЛУ

Основной авиакомпанией, которая будет обслуживаться в новом аэропорту, станет Turkish Airlines. Именно национальный перевозчик совершил первый рейс по маршруту Стамбул – Анкара 31 октября. На первом этапе, начиная с ноября, Turkish Airlines будет выполнять 5 рейсов в день: в Анкару, Анталью, Измир, на Северный Кипр и Баку (Азербайджан). Первый международный рейс из нового аэропорта, из Стамбула в аэропорт Северного Кипра, состоялся вчера, 1 ноября. 

С 30 на 31 декабря 2018 года планируется полный перевод всех полетов из аэропорта Ататюрк в новый аэропорт Стамбула. В частности, будут перемещены 14 000 наземных транспортных средств, на что потребуется 45 часов. Когда же, наконец, переход будет завершен, новый аэропорт навсегда получит международный код IST и станет главным аэропортом Стамбула.

После этого главный на сегодняшний день международный аэропорт Стамбула, названный в честь основателя Турции Мустафы Кемаля Ататюрка, будет закрыт. На данный момент он обслуживает 64 млн человек в год.

Расположенный в азиатской части города аэропорт Сабиха Гекчен с пассажиропотоком в 31 млн человек в год останется открытым.

По планам, полноценное международное авиасообщение нового аэропорта Стамбула с Западной Европой, Ближним Востоком, странами СНГ и Россией стартует уже с летнего расписания 2019 года. 

Как ожидается, до конца 2019 года новый аэропорт Стамбула будет обслуживать около 2 000 рейсов в день по 350 направлениям, по которым будут летать 250 авиакомпаний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Похожий контент

    • От ABilet
      Мы садимся в самолет уже в ожидании чего-то увлекательного и интересного. И иногда, еще даже не приземлившись, восхищаемся красотой за бортом. В нашей подборке — 8 аэропортов, посадка в которых подарит потрясающие виды в иллюминаторе и зарядит на отличный отдых.
      Аэропорт Кранебиттен, Инсбрук, Австрия

      Небольшой аэропорт расположен в горах в четырех километрах от центра Инсбрука. Здесь очень красиво в любое время года: летом можно любоваться поросшими лесом горами и зелеными долинами, а зимой — разглядывать снежные шапки. Благо самолет летит так низко над некоторыми вершинами, что можно рассмотреть даже отдельные деревья.
      Кранебиттен считается одним из самых сложных аэропортов для пилотов: взлетно-посадочная полоса длиной всего два километра окружена горами, из-за которых образуются сильные ветры. И несмотря на это, ни одного происшествия в аэропорту не было, ведь сажать самолеты здесь могут только очень опытные капитаны, прошедшие специальное обучение на симуляторе.
      Аэропорт Лицзян (Саньи), Лицзян, Китай

      Город Лицзян, как и Инсбрук, расположен в горах, но здесь у пассажиров создается ощущение, что горные вершины вообще никогда не закончатся, а приземляться придется на одном из пиков. Из иллюминатора можно даже разглядеть камни на склонах. А потом самолет резко идет вниз и садится в живописной долине.
      Путешественники, побывавшие в Лицзяне, рассказывают, что пережили удивительные впечатления: дух захватывает и от страха, и от красоты вокруг. Нервничают даже те, кто обычно не боится летать, так что, если у вас есть хотя бы легкая форма аэрофобии, стоит выбирать места в середине салона.
      Аэропорт Лондон-Сити, Лондон, Великобритания

      Почти в центре города расположен небольшой аэропорт Лондон-Сити с одной короткой взлетно-посадочной полосой. Из иллюминаторов открываются потрясающие виды: можно рассмотреть Тауэрский мост, собор Святого Павла, London Eye и другие достопримечательности. Если окажетесь с восточной стороны, то вам откроется наилучший обзор города.
      Сегодня в Лондон-Сити летают в основном деловые рейсы на небольших самолетах, но уже есть планы по расширению и строительству второй полосы. Так что, возможно, не только бизнесмены смогут любоваться столицей Великобритании с воздуха.
      Аэропорт Квинстаун, Квинстаун, Новая Зеландия

      Новая Зеландия многим кажется сказочной страной — и сказка эта начинается еще на подлете. Обязательно устраивайтесь у иллюминатора и доставайте фотоаппарат: при ясной погоде с высоты видны горы, долины и озера. А самые красивые виды открываются, если вы прилетаете в небольшой Квинстаун: взлетно-посадочная полоса, окруженная лугами, упирается в озеро Уакатипу.
      Эта красота, как и в предыдущих аэропортах из подборки, тоже сопряжена с риском: в долине часто бывают туманы, а с гор дуют неприятные для посадки ветра.
      Международный аэропорт Мале, остров Хулуле, Мальдивы

      Этот мальдивский аэропорт расположен на отдельном острове, и при заходе на посадку можно вдоволь полюбоваться архипелагом. Сюда направляются все международные рейсы, так что, если вы летите на Мальдивы, заранее подготовьтесь к необычной посадке. Отличный вид на ярко-синее море и небольшие живописные острова открывается с обеих сторон самолета. Говорят, иногда из иллюминатора можно даже разглядеть дельфинов.
      У некоторых путешественников создается ощущение, что самолет собирается сесть на воду: взлетно-посадочная полоса и начинается, и заканчивается прямо у океана. А на нужный остров вас отвезут на корабле или катере — большинство отелей предоставляют услугу трансфера.
      Аэропорт Донегол, Донегол, Ирландия

      В крошечный аэропорт на севере Ирландии летают только местные авиакомпании, а с апреля до октября сюда можно добраться на чартере из Роттердама. Графство Донегол сложно назвать туристическим: здесь нет широко известных достопримечательностей или городов, отмеченных в путеводителях. Тем не менее, опытные путешественники долетают до этого места именно ради видов на подлете и аэропорта: здесь настолько красиво, что Донегол входит во все подборки самых живописных взлетно-посадочных полос.
      Достаточно посмотреть на фото, чтобы понять, почему: синее море, небольшие озерца, острова на горизонте — такое увидишь, пожалуй, только в ирландской глубинке.
      Аэропорт Барра, остров Барра, Шотландия

      Это один из самых необычных аэропортов в мире. Привычной нам взлетно-посадочной полосы тут просто нет! Маленькие самолеты садятся прямо на пляж, а на время прилива воздушная гавань и вовсе закрывается. Неудивительно, что она входит в топ-10 самых опасных аэропортов мира. И во все рейтинги самых красивых тоже.
      Конечно, ни о каких международных рейсах речи не идет: в Барру прилетают только местные авиалинии. Купить билет сюда можно, например, из Глазго, но учтите, что лететь будете на небольшом двадцатиместном самолете — более крупные авиасудна аэропорт не принимает.
      Аэропорт Керкира «Иоаннис Каподистрия», остров Корфу, Греция

      Этот аэропорт наверняка помнят все, кто хоть раз летал на Корфу. Единственная взлетно-посадочная полоса очень короткая и расположена так близко к морю, что, кажется, самолет вот-вот нырнет. 
      А когда самолет заворачивает на посадку, можно полюбоваться на одну из самых известных достопримечательностей острова, Влахернскую церковь на маленьком островке Понтиконисси.
    • От ABilet
      Аэропорт Хитроу в Лондоне возглавил рейтинг воздушных гаваней с наибольшим количеством стыковок в мире. Об этом пишет Lonely Planet.
      Ежегодно эксперты исследовательской компании OAG составляют рейтинг Megahubs International Index 2018. В него входят аэропорты мира, где пассажиры чаще всего делают пересадки. Специалисты изучили около 200 гаваней и рассчитали для каждого «индекс связи». Он отражает количество стыковок, которые могут быть совершены в течение 6 часов. При этом ключевой характеристикой многих аэропортов в топ-50 по версии OAG является наличие одного перевозчика, выполняющего более 40% рейсов.
      Согласно результатам, рейтинг возглавил аэропорт Хитроу в Лондоне. Его индекс связи составил 333. При пиковых загрузках хаб способен обслужить около 66 000 входящих и исходящих рейсов. Доминирующим перевозчиком является British Airways, на долю которой приходится 52% вылетов.

      На второй строчке Megahubs International Index 2018 оказался международный аэропорт O`Хара в Чикаго (индекс связи 306) с главным перевозчиком United Airlines (48% рейсов). А замыкает тройку лидеров аэропорт Франкфурта в Германии (индекс связи 302). Больше всего полетов здесь выполняет Lufthansa (63% рейсов).
      В число лидеров по количеству вариантов стыковок вошли также международные аэропорты Схипхол в Амстердаме, Пирсон в Торонто, аэропорт Лос-Анджелеса, Хартсфилд-Джексон в Атланте, Чанги в Сингапуре и Шарль-де-Голль в Париже.
      Российский аэропорт «Шереметьево» в Москве занял 36 место с индексом связи 132. Его доминирующем перевозчиком является компания «Аэрофлот», выполняющая 83% всех перелетов.
    • От ABilet
      Тема об авиационных новостях в Армении, новых рейсах (кроме Авиакомпаний, летающих в Казахстан), происшествиях, общественных мнениях и т.д.
    • От ABilet
      Тема об авиационных новостях в Украине, новых рейсах (кроме Авиакомпаний, летающих в Казахстан), происшествиях, общественных мнениях и т.д.
    • От ABilet
      Тема об авиационных новостях в Грузии, новых рейсах (кроме Авиакомпаний, летающих в Казахстан), происшествиях, общественных мнениях и т.д.
×