Перейти к содержанию
Strawberry Orange Banana Lime Leaf Slate Sky Blueberry Grape Watermelon Chocolate Marble
Strawberry Orange Banana Lime Leaf Slate Sky Blueberry Grape Watermelon Chocolate Marble
Авторизация  
ABilet

Все об Ан-225 «Мрия». Самый большой самолет в мире

Рекомендуемые сообщения

Ан 225 — самый большой грузовой самолет в мире. Он способен справиться с таким тяжёлым грузом, который не по зубам ни одному другому летательному аппарату в мире.

С 1984 по 1988 год этот уникальный самолет был грамотно спроектирован и создан на Киевском механическом заводе. Свой первый полет он совершил в 21 декабря 1988 года. В начале разработки проекта было заложено 2 машины, а сейчас одна «Мрия» используется компанией «Авиалинии Антонова». Что касается второй машины, то ее готовность расценивают только на 70%.

EKLDdcd8PlY.jpg

Технические характеристики Ан-225

Эта модель самолета имеет шестимоторный турбореактивный высокоплан со стреловидным крылом и двухкилевым оперением, а также 6 авиационных двигателей Д-18Т. Они были разработаны ЗМКБ «Прогресс» им. А. Г. Иванченко.

Ан-225 «Мрия» − реактивный транспортный самолет с огромной грузоподъемностью, который получил по кодировке НАТО именование Cossack. Был спроектирован еще во времена Советского Союза главным конструктором Толмачевым В.И. на ОКБ им. Антонова. Впервые совершил полет 21.12.1988 года. В наше время лишь один экземпляр «Мрии» находится в рабочем летном состоянии, еще один готов на 70%, но из-за нехватки финансирования (требуется около $100 млн) работы не ведутся. Эксплуатантом единственного в своем роде самолета-гиганта является украинская авиакомпания AntonovAirlines.

История создания

Потребность сконструировать транспортный реактивный самолет огромных масштабов возникла в связи с обслуживанием космического корабля «Буран». В функции такого самолета входила транспортировка отдельных тяжелых элементов космического корабля и ракеты-носителя от места его сборки к месту запуска. Дело в том, что ракеты и космические корабли запускаются в основном в районе экватора, где значение магнитного поля Земли минимальное, и, соответственно уменьшаются риски возникновения аварий на взлете.

Также для Ан-225 ставилась задача осуществлять первую ступень воздушного старта космического корабля, а для этого его грузоподъемность должна составлять не менее 250 тонн.

Поскольку габариты «Бурана» и ракеты-носителя превышали габариты грузового отсека «Мрии», к транспортному самолету приспособили внешние крепления для перевозки грузов снаружи. Такая специфика привела к изменению его хвостового оперения. Пришлось заменить хвост самолета на двухкилевой, чтобы избежать тяжелого воздействия аэродинамических потоков.

Все это говорит о том, что Ан-225 проектировался как узкоспециализированный тяжелый транспортный самолет, однако некоторые особенности, которые были взяты из Ан-124, сделали его универсальным по своим качествам.

Много источников ошибочно называют Балабуева П. В. главным конструктором Ан-225, однако это не так. Балабуев находился на должности главного конструктора всего КБ Антонова в 1984-2005 гг., а вот руководителем проекта «Ан-225» был назначен Толмачев В.И.

Назначение Ан-225 «Мрия»

Причиной разработки и создания Ан-225 была потребность в авиационной транспортной платформе, предназначенной для космического корабля «Буран». Как известно, основным назначением самолета в рамках проекта стала перевозка космического шаттла и его компонентов от места производства к месту запуска. К тому же была поставлена задача возвращения космического корабля «Буран» на космодром, если он вдруг будет вынужден приземлиться на запасных аэродромах.

Еще самолет Ан-225 предполагали использовать как первую ступень системы воздушного старта космических шаттлов. Именно поэтому самолет должен был выдерживать грузоподъемность больше 250 тонн. Поскольку блоки носителя «Энергия» и сам космический корабль «Буран» имели габариты, которые несколько превосходят габариты грузового отсека самолета, на нем предусматривалось наружное крепление грузов. Это в свою очередь потребовало замену базового хвостового оперения самолета на двухкилевое, что позволяло избежать аэродинамического затенения.

Параметры гигантского самолета:

  • длина – 84;
  • высота – 18;
  • размах крыла – 88,5;
  • предельная взлетная масса – 640 т;
  • дальность полета с 200-тонной загрузкой – 4 000 км;
  • крейсерская скорость – 850 км/ч;
  • вес пустого аппарата – 250 т.

Как и старшего, но меньшего, «брата», самый большой самолет в мире задумали как транспортировщика военной техники. Главная задача, которая стояла перед конструкторами – создать машину, способную поднять в небо не менее 250 т за раз.

самый большой самолет в мире ан 225

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рекорды АН-225 "Мрия"

"Мрия" является самым тяжелым самолетом, который когда-либо поднимался в воздух. Единственное судно, превосходящее Ан-225 по размаху крыльев, это Hughes H-4 Hercules, но и тот взлетал в воздух всего один раз в 1947 году.

U-BnYgHwHEY.jpg

АН-225 установил ряд мировых рекордов взлетной массы и грузоподъемности. Так, 22 марта 1989 года "Мрия" совершила полет с грузом 156,3 тонны, в котором было одновременно побито сто десять мировых авиационных рекордов - это стало рекордом само собой.

В августе 2004 года украинский рекордсмен совершил еще одно достижение. "Мрия" перевезла 250 тонн спецтехники по заказу компании Zeromax GmbH из Праги в Ташкент с посадкой в Самаре.

Также, украинской "Мрии" принадлежит абсолютный рекорд грузоподъемности - 253,8 тонны.

Кроме того, 10 июня 2010 года самолет перевез самый длинный груз в истории воздушных транспортировок - две лопасти ветряка длиной 42,1 метра каждая. В целом "Мрия" - обладатель около двухсот пятидесяти мировых рекордов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самый большой самолет - полет в Австралию на Ан-225. Часть 1

Ан-225 "Мрия" был спроектирован в 1980-е и создан на Украине. Уникальный воздушный грузовик летит в Австралию с грузом в 100 тонн и корреспондентом DW на борту.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самый большой самолет - полет в Австралию на Ан-225. Часть 2

Генератор массой более 100 тонн. В мире есть лишь один самолет, способный доставить его в Австралию - это Ан-225 "Мрия". Второй этап полета вместе с корреспондентом DW.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самый большой самолет - полет в Австралию на Ан-225. Часть 3

Уникальный самолет Ан-225 "Мрия" перевозит сверхгабаритные грузы. Он был созден еще в 80-е на Украине. Корреспондент DW сопровождает воздушный тяжеловес в полете в Австралию.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Украинский самолет "Мрия" Ан-225 снова поднялся в небо после ремонта и модернизации

После ремонта двигатели легко подняли в воздух самый большой и самый мощный самолет в мире. Пилоты взлетели на высоту почти 12 километров, где провели тестирование нового навигационного оборудования.

"Наши конструкторы внедрили очередную серию доработок в части авионики, такая модернизация идет непрерывно", - пояснил директор авиакомпании "Авиалинии Антонова" Михаил Харченко.

После двухчасового полета "Мрия" вернулась на родной аэродром в Гостомеле.

"Полет прошел очень хорошо, оборудование работает просто замечательно. Удивительно, самолет не летал полтора года, но он хоть сегодня готов в коммерческий рейс", - поделился впечатлениями от испытания командир экипажа Дмитрий Антонов.

Самолет готовят к выполнению коммерческих рейсов в Азию уже в начале апреля. Подробности на предприятии "Антонова" еще не раскрывают, известно только, что в планах перевозки больших грузов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ан 124 Руслан шокировал турков на Eurasia-2018!

На международный аэрокосмический салон Eurasia-2018 в турецком городе Анталья прибыл самый большой серийный грузовой самолет в мире - Ан-124-100 "Руслан".

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Украинский самолет «Мрия» установил новый рекорд

Крупнейший в мире транспортный самолет Ан-225 «Мрия» авиакомпании «Авиалинии Антонова» успешно выполнил 12-й рейс по доставке грузов, завершив крупнейший по числу последовательных рейсов проект в истории эксплуатации этого самолета на коммерческом рынке.

Ан-225 «Мрия» в рамках этой операции перевез из Чили в Боливию 12 генераторов для теплоэлектростанции, доставляя каждый раз груз весом до 160 т.

Базовая конфигурация грузов не позволяла провести их загрузку в самолет, поэтому было изменена конструкция такелажных узлов — их сделали на болтовых соединениях.

Для летного экипажу Ан-225  были разработаны специальные рекомендации по ограничению максимально допустимых перегрузок во время взлета, полета и посадки самолета.

А учитывая то, что в аэропорту Чиморе (Боливия), куда «Мрия» доставляла грузы, нет оборудования для выполнения рейсов в ночное время, полеты были спланированы так, чтобы самолет ылетал перед заходом солнца и приземлялся на рассвете.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Мрия" прибывает в аэропорт Алматы

Уникальное видео с кабины пилотов украинского самолета-легенды Ан-225 "Мрия", который совершил посадку в алматинском аэропорту.

"Мрия" прибывает в аэропорт Алматы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Похожий контент

    • От ABilet
      Начнем с того, что списанный самолёт может быть полезен, если его детали ещё пригодны для эксплуатации на действующих рейсах. Такие операции частенько любили проводить во времена СССР.
      Например, Як-42, который стоит на учебной базе "Морозкино" под городом Троицком, имеет дефектный стабилизатор. Дело в том, что когда данный самолёт подарили колледжу, с него сняли нормальный рабочий стабилизатор, т.к. посчитали, что он ему в принципе уже не пригодится. Стабилизатор установили на другой Як-42, который на тот момент активно эксплуатировался. 
      Но что будет с самолётом, который уже ничем не может пригодиться и попросту занимает место на стоянке? Именно об этом и пойдет речь далее.
      Самолёт снимают с эксплуатации по разным причинам. У некоторых авиакомпаний нет денег на его обслуживание (а запчасти на самолёт весьма дорогостоящие!), также бывает так, что в некоторых ситуациях дешевле купить новый самолёт, чем починить старый. На некоторые самолёты накладываются запреты эксплуатации из-за проблемных хозяев, с которыми ведутся долговременные судебные разбирательства.

      В этих случаях самолёт ждет три варианта развития событий:
      Долговременная стоянка; Уничтожение (распил); Продажа заинтересованным людям; Самолёт, который долго стоит и не летает - всё ещё требует обслуживания и занимает драгоценные квадратные метры на стоянке. Если он ещё может совершить полёт - его могут отправить на специальную стоянку до "лучших времен". Такие стоянки представляют собой аэропорты-хранилища.
      Уничтожение самолёта - самый простой выход из ситуации, если он не представляет никакой ценности и несёт лишь убытки для компании.
      Сперва самолёт разламывают пополам, а затем разбирают на металл. Как правило, такие самолёты уже не подлежат ремонту и попросту занимают место на стоянке. Владельцы таким образом снимают с себя всю ответственность за самолёт (аналогия - списанный в "утиль" автомобиль. Штрафы вы за него не получите, налоги тоже платить не нужно!).

      Некоторые музеи могут выкупить списанный самолёт, не смотря на его непригодность к эксплуатации. Крайне редко, но всё же случается так, что заинтересованные люди выкупают ненужный самолёт.
      Давайте теперь подведём итог: Самый простой и быстрый способ избавиться от ненужного самолёта - его уничтожение. В противном случае авиакомпания будет долго ждать его реализации, и возможно их активы уйдут в убыток из-за особенностей хранения списанного самолёта на территории аэропорта.
    • От ABilet
      Популярное британское издание Daily Mail опубликовало статью, в которой журналистка Дженнифер Ньютон делится своим опытом авиапутешествия с российской авиакомпанией «Аэрофлот».

      Бизнес-класс. Маршрут: Лондон — Москва — Лондон. Airbus A330
      Первая мысль, которую озвучивает девушка: «Неужели я лечу Аэрофлотом?». Хоть за рубежом и известны успехи авиакомпании, связанные с обеспечением самых безопасных перевозок в мире, всё-таки ещё сильны отголоски советского времени, когда мнение об «Аэрофлоте» было не лучшим. 
      Посадка в самолёт
      Но с самого начала, как отмечает журналистка, все проходит гладко: посадка на самолёт, общение с бортпроводниками и главное — само место в бизнес-классе. Дженнифер поражают размеры кресла, которое при необходимости превращается в комфортабельную одноместную кровать. Непривычна для иностранных путешественников и расцветка салона — яркое оранжево-синее оформление моментально приковывает взгляд.

      На борту
      Приятным сюрпризом для журналистки оказался индивидуальный пакет с дорожным набором, куда входят тапочки, маска для сна, шариковая ручка, зубная щетка, зубная паста, расческа, рожок для обуви, бальзам для губ и крем для рук от французского бренда L’Occitane (особый восторг для каждой девушки). 

      Система развлечений на борту тоже порадовала Дженнифер — фильмы можно смотреть на английском языке, а наушники обеспечивают качественный звук. Но большее впечатление на журналистку произвела возможность в реальном времени наблюдать на экране взлёт и посадку самолёта.

      Меню завтраков и обедов
      Вскоре после взлёта пассажирам предлагают обеденное меню: на выбор три варианта закусок и основных блюд. После того, как стюардесса приняла заказ, накрывают на стол — белая скатерть, бокал шампанского Bollinger и небольшой лоток с орехами (миндаль и кешью). Идеальное начало трапезы!
      Гребешки с японским соусом и курица с баклажаном и брокколи — обед, который заказала Дженнифер — вполне удовлетворили пассажирку. Девушка также отметила широкий ассортимент винной карты и сервировку: все блюда подаются в фирменной посуде «Аэрофлота», напитки — в стеклянных бокалах. Во время обратного перелёта, когда подавалось меню завтрака, Дженнифер предпочла кукурузную кашу с круассаном, джемом и йогуртом. Хотя выбор, конечно, непростой — также можно отведать фриттату с овощами или блинчики с индейкой в сырном соусе. 


      Лаундж-зоны
      Полёт подходит к концу, но впечатления журналистки на этом не заканчиваются. Кроме обслуживания во время рейса, она сравнивает зоны ожидания в лондонском и московском аэропортах — Sky Team Lounge. В Лондоне зал ожидания бизнес-класса «Аэрофлот» делит с авиакомпаниями KLM, Air France, Alitalia и Korean Air. Тихая и спокойная атмосфера бизнес-зоны лондонского Хитроу резко контрастирует с шумным терминалом D в Шереметьево. Как отмечает британская гостья, в российском аэропорту многолюдно и практически нет свободных мест в бизнес-зале. Тем не менее шведский стол и хороший кофе несколько компенсируют шум вокруг.

      Итоги
      Немного разочаровало, что на обратном рейсе девушке не предложили тапочки во время полёта, но профессиональное обслуживание и дружелюбный персонал скрасили негативные эмоции. Путешествие в Россию стало приятным времяпрепровождением, подытоживает журналистка. Рейсы с «Аэрофлотом» оказались одними из самых комфортных в её опыте авиаперелётов. Сервис, обещанный перевозчиком — абсолютная правда: современный салон с удобными сиденьями, внимательные бортпроводники, первоклассная еда и напитки. Многое ли ещё нужно в бизнес-классе?
    • От ABilet
      Новый концепт самолета будущего основан на принципе биомимикрии и своим видом способен завораживать и вызывать природный страх перед хищником.
      Airbus представила новый концептуальный самолет под названием «Хищная птица». Биомимикрический дизайн авиакомпании, напоминающий птицу, включает в себя несколько винтов, руль в раскраске «Юнион Джек» и нечто под названием «крылья с перьями», которые трудно не заметить.

      Airbus представила концепцию на Королевском международном авиасалоне Air Tattoo в Великобритании. Французский аэрокосмический гигант не планирует строить это химерное чудовище.
      Используя технологии, которые сейчас разрабатываются, технологические идеи «Хищной птицы» могут обеспечить снижение расхода топлива на 30-50% по сравнению с современными самолетами.
      Старший менеджер Airbus Мартин Астон заявил: 
      «Из нашей работы над пассажирским самолетом A350 XWB мы знаем, что благодаря биомимике можно извлечь из уроков природы лучшие решения для инженерного дизайна».
      Идея Airbus в отношении биомимикрии, которую она определяет как «проектирование и производство материалов, конструкций и систем, вдохновленных природой», безусловно, интригует. Airbus не одинок в мысли, что традиционные толстые и крепкие крылья самолетов должны эволюционировать ради прогресса всей авиации.

    • От ABilet
      Новый узкофюзеляжный A321XLR сможет совершать полеты из центральных штатов США в центр Европы и на два года опередит выпуск подобного авиалайнера Boeing
      Airbus может представить на авиасалоне в Ле Бурже, который пройдет в июне 2019 года, новую модель узкофюзеляжного дальнемагистрального самолета A321XLR. Это позволит европейскому авиаконцерну опередить своего американского конкурента Boeing, также планирующего запуск подобного самолета в серийное производство, сообщила 14 июня Financial Times.
      Авиалайнер A321XLR может начать полеты в 2023 — 2024 году, почти на два года раньше до планируемого подобного самолета Boeing.
      Новый авиалайнер A321XLR будет иметь более высокий максимальный взлетный вес и дальность полета на 500 морских миль (более 900 км) больше, чем у нынешнего дальнемагистрального узкофюзеляжного (один проход между кресел) самолета A321LR. Это позволит ему совершать полеты из центральных штатов США в центр Европы.

      Запуск подобного самолета рассматривает и Boeing. Но принятие решения затрудняется кризисом, в котором оказалась компания после двух авиакатастроф самолета Boeing 737 Max в октябре 2018 года и в марте 2019 года, в результате которых погибли более 300 человек. Катастрофы были связаны с программным обеспечением, в результате чего полеты самолетов этой модели временно приостановлены во всем мире.
      Airbus запустит самолет в серию, если на него будет достаточное количество покупателей. В настоящее время авиаконцерн изучает потенциальный спрос покупателей на данный тип самолетов. Ряд авиаперевозчиков, в том числе IAG (владелец Aer Lingus и British Airways), уже проявили у нему интерес.
      На судьбу нового самолета может оказать влияние состояние авиарынка. Если его долгосрочные перспективы неплохие, то прогноз на этот год выглядит менее оптимистичным. 11 июня Boeing объявил, что в мае поставил на 50% самолетов меньше, чем за аналогичный период прошлого года, в связи с тем, что из-за авиакатастрофы в марте были приостановлены продажи бестселлера компании — авиалайнера Boeing 737 Max. По данным IBA Group, количество заказов на самолеты, который подписаны в ходе авиасалона в Ле Бурже, снизится с 996 в 2017 году до 440 — в этом году.
      Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) в июне снизила прогноз прибыли для отрасли в 2019 году с $35,5 млрд до $28 млрд в 2019 году.
      Ранее, в феврале 2019 года, Airbus объявил о решении с 2021 года прекратить выпуск модели А380 — самого большого в мире гражданского самолета, вмещающего до 853 пассажиров. Решение принято в связи с падением интереса к машине у авиаперевозчиков и сокращением заказа со стороны Emirates — крупнейшего эксплуатанта А380.
    • От ABilet
      Первый двухдвигательный широкофюзеляжный авиалайнер от европейского авиапроизводителя Airbus – модель А300 – был выпущен в 1972 году. После летных испытаний самолета, рассчитанного для перелетов на средние и дальние магистрали, компания получила сертификацию, и уже в 1974 году началось серийное производство.

      За прошедшие десятилетия модель усовершенствовалась, добавлялось инновационное техническое оснащение, создавались новые модификации с улучшенными характеристиками и увеличенной дальностью полета. По данным на 2005 год, в эксплуатации мировых авиаперевозчиков находилось 407 самолетов А330.
      В статье мы расскажем о среднемагистральном широкофюзеляжном двухдвигательном лайнере Аэробус А300, его модификациях, какие перевозчики используют этот самолет, рассмотрим схему компоновки воздушного судна и определим лучшие места для комфортного полета.
      Характеристики и схема салона Аэробус 300
      Двухдвигательный самолет А300 характеризуется увеличенной летной эффективностью с уменьшенным расходом топлива, что обусловлено особым размещением расширенных крыльев лайнера и отсутствием третьего хвостового двигателя. Аэробус этой модели имеет хорошее техническое оснащение, повышающее безопасность, рентабельность и эксплуатационные возможности авиасудна.
      Летно-технические характеристики А300:
      длина фюзеляжа – 54 м, ширина – 5.64 м; дальность полета – 3400/5300/7000 км (в зависимости от модификации); максимальная высота полета – 12 200 м; крейсерская скорость – 850/875 км/ч, максимальная – 890/910 км/ч; ширина пассажирского салона – 5.35 м. Самолет оснащен комфортабельным салоном двух классов обслуживания. Общая пассажировместимость базовой модели – 272 человека. В лайнерах А300 других модификаций насчитывается 345/361 посадочных мест.
      Первые четыре ряда – класс бизнес. Сиденья расположены в три ряда по схеме 2х2х2. Общее количество кресел – 24.
      С 6 по 38 ряд – экономичный класс обслуживания. Сиденья с 6 по 26 и с 28 по 32 ряд установлены в компоновке 2х4х2, с 33 по 38 ряд – 2х3х2, на 27 ряду – 1х4х1. Салон вмещает 248 пассажиров.

      В носовой и хвостовой части самолета находятся четыре туалетные комнаты для пассажиров разного класса обслуживания, две кухни и технические помещения. Еще один буфет и санузел расположен в проходе между классом бизнес и эконом.
      Где лучше сидеть в самолете
      В бизнес классе Аэробуса А300 установлены удобные и широкие кресла с многофункциональным механизмом раскладывания. Между сиденьями в ряду увеличенный шаг пространства, что позволяет путешественникам комфортно расположиться во время перелета. 
      Все кресла в бизнес классе удобны для многочасового авиапутешествия, но есть некоторые ряды, имеющие определенные недостатки.
      Особенности посадочных мест в классе бизнес:
      первый ряд – близкое расположение к кухне, туалету и техническим помещениям, что может вызвать определенный дискомфорт (освещение в ночные часы, передвижение других пассажиров, желающих посетить санузел); последний ряд салона – ближе расположен к классу эконом, поэтому здесь может присутствовать более шумная атмосфера; крайние места возле прохода – могут доставлять дискомфорт проходящие по салону пассажиры и бортпроводники. В экономичном классе Аэробуса А300 также есть места повышенного комфорта с увеличенным пространством для ног. Они находятся в 6 и 28 ряду, а также кресла В и К 27 ряда.
      Неудобные для перелета места в последних рядах экономичного класса, за которыми находится перегородка. Эти кресла имеют заблокированный механизм опускания спинки.
      Самыми плохими для авиаперелета считаются места 37, 38 рядов, расположенные в хвостовой части лайнера. Недостатки: близкое расположение к туалету, более слышимый шум мотора, нераскладные кресла (на 38 ряду).
      С 12 по 24 ряд – крылья самолета закрывают панорамные виды с иллюминаторов.
      Авиакомпании-эксплуатанты А300
      Аэробусы А300 были сняты с производства в 2007 году. Многие известные авиаперевозчики РФ заменили устаревшую модель усовершенствованной версией – А330-200, модификация которой составляет значительную конкуренцию авиалайнеру Boeing 767.
      Модели и модификации Airbus 300
      За годы производства компания Airbus создала лайнеры А300 в нескольких модификациях. Первоначальная версия модели – А300В2-100. Спустя четыре года на рынке авиатехники появился новый Аэробус А300В2-200 с усовершенствованным оснащением.
      Другие модификации А300:
      А300В-4 – лайнер имел в оснащении аналоговый комплекс авионики с электромеханическими индикаторами; Airbus А300С4 и A300F4 – грузопассажирская версия; А300-600 – самолет с удлиненным фюзеляжем и с цифровыми комплексами авионики; А300-600R – установлен дополнительный топливный бак, что позволило увеличить дальность полета; A300-600ST Beluga – увеличенный диаметр фюзеляжа. Сегодня Аэробусы А300 эксплуатируются лишь небольшим числом мировых авиаперевозчиков. Если вы купили билет на перелет в этом пассажирском лайнере, внимательно изучите схему салона и забронируйте самые комфортные кресла, используя доступную услугу по бронированию мест, предоставляемую многими авиаперевозчиками.
×