Перейти к содержанию
Strawberry Orange Banana Lime Leaf Slate Sky Blueberry Grape Watermelon Chocolate Marble
Strawberry Orange Banana Lime Leaf Slate Sky Blueberry Grape Watermelon Chocolate Marble
Авторизация  
ABilet

Новости авиации в России: рейсы, задержки, обсуждение

Рекомендуемые сообщения

Pinned posts

Авиакомпании России сокращают рейсы в Тунис из-за низкого спроса туристов

Стало известно, что Azur Air прекратила выполнять рейсы из Перми в Энфиду. О планах руководства авиакомпании сообщалось 25 июля, однако планировалось, что до 21 октября полеты будут выполняться.

анее свои перелеты из Екатеринбурга на остров Джерба отменил туроператор «Пегас Туристик», а ANEX Tour прекратил выполнять вылеты из Краснодара и Казани.

Примечательно, что от рейсов в Тунис отказались также многие украинские турагентства. К примеру, Bravo Airways уменьшил количество вылетов из Киева на африканские курорты. Туристические операторы отметили, что сокращение рейсов связано, в первую очередь, с падением спроса на курорты Туниса. Известно, что государство заняло лидерскую позицию после того, как Россия прервала авиасообщение с Египтом и Турцией.

Однако в 2017 году данное направление стало терять позиции. Этим летом и вовсе интереса к курортам Туниса почти нет. В результате этого перелеты оказались невыгодны для авиакомпаний, они стали сокращать количество рейсов. В этом году самым популярным направлением у россиян стала Турция. На втором — отечественные курорты, а далее — Грузия и Кипр. Специалисты турагентств сообщают, что путевки в Тунис практически не покупают. Никакие попытки привлечь туристов в Тунис не срабатывают, ведь, по большему счету, отдыхающих отпугивают сложная политическая обстановка и террористическая угроза, которая нависла над африканским государством. К тому же не все готовы терпеть многочасовые задержки рейсов и хамство сотрудником отелей Туниса, случаи которых в последний год заметно участились. Туристы, посетившие эту страну, зачастую пишут негативные и полные разочарования отзывы.

Власти не обращают внимания на загрязненность пляжей и отсутствие правопорядка. В начале года в 14 городах Туниса прокатилась волна антиправительственных забастовок. Известны случаи нападения на отели и музеи. Грабежи, мародерство, взятие заложников и человеческие жертвы — практически норма для Туниса.

В мае вооруженные активисты задержали автобус с российскими туристами, который следовал в Сусс. В прошлом месяце двое жителей Ленобласти пропали в африканской стране. Помимо этого, в Тунисе активизировались участники различных террористических группировок, в том числе ИГ. Правоохранительные органы и пограничники лишь занимаются показательными мероприятиями. Арестовывают судно Ural, которое следовало из Новороссийска и осталось на ремонт. Уже полгода бездоказательно моряков задерживают в порту, обвиняя в подготовке теракта. А наряду с этим обстановка в стране продолжает накаляться.

Напомним, ранее в Тунисе погибли 9 нацгвардейцев во время, предположительно, террористической атаки. Несмотря на усиление охраны туристических мест, в середине июля неизвестный напал на правоохранителей с ножом недалеко от пляжа. В Тунисе также растет уровень преступности, насилия и недовольства населения экономической и политической обстановкой, что приводит к новым волнениям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Госдума учтёт предложение штрафовать авиакомпании за недостаточную профилактику пьянства

В Госдуме отреагировали на предложение межрегиональной правозащитной организации «Коллективная защита» штрафовать авиакомпании за недостаточную профилактику пьянства среди пилотов.

Согласно письму за подписью заместителя председателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Рафаэля Марданшина, которое направлено президенту организации Марату Аманлиеву, инициатива была рассмотрена и принята во внимание.

«Предложения о внесении изменений в административное законодательство России в части усиления административной ответственности за нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов приняты Комитетом к сведению и будут по возможности учтены в дальнейшей законопроектной работе», — говорится в ответе на инициативу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В России стоимость авиабилетов за рубеж выросла на 5-15%

Стоимость авиабилетов за рубеж в ночь на среду выросла из-за ослабления курса рубля к доллару и евро, на некоторых направлениях рост достигает 15%, сообщили порталу "Интерфакс-Туризм" в среду в пресс-службе сервиса бронирования Biletix.

"15 августа в 00:00, как и ожидалось, вступил в действие новый внутренний валютный курс Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), по которому осуществляются взаиморасчеты между участниками авиатранспортного рынка и который, таким образом, непосредственно влияет на стоимость авиабилетов по международным направлениям. В связи с ослаблением рубля внутренний курс IATA для доллара вырос с 63,5 рублей до 68,5 (+7%), для евро – с 73,5 рублей до 78 (+5,4%)", — сообщили в пресс-службе.

По данным сервиса, рост цен на авиабилеты за рубеж составили от 4,7% на маршрутах из Москвы в Бургас до 15% на маршрутах в Барселону для перелетов с 1 по 10 октября. На 15% повысила цены авиакомпания S7, при этом ее конкуренты по маршруту Vueling и Air Europa подняли цены на 5 и 6,4% соответственно.

Билеты в черногорский Тиват в те же даты подорожали на 5,6-6,5%, также как и билеты из Москвы в Мюнхен. Слетать в Париж стало дороже на 6-10%, причем наиболее заметно, на 10% подняла тарифы авиакомпания "Россия".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отмена прямых рейсов из России в США не нанесет большого ущерба пассажирам

США 22 августа введут очередные санкции против России, направленные на сокращение химического и биологического оружия, сообщил в среду вечером госдепартамент США. Антихимический пакет предусмотрен американским законом от 1991 г. и включает запрет авиакомпаниям подсанкционного государства летать в США. Правда, чиновник госдепа на условиях анонимности рассказал Reuters, что прямых санкций против «Аэрофлота» не будет.

Принадлежащий Росимуществу на 51,17% «Аэрофлот» единственный летает в США напрямую - из «Шереметьево» 21 раз в неделю в Нью-Йорк, по несколько раз в неделю в Вашингтон, Майами и Лос-Анджелес. Ранее в высокий сезон (май - сентябрь) один ежедневный рейс между Москвой и Нью-Йорком выполняла американская Delta Airlines, но в этом году она решила не возвращаться на российский рынок.

Если США для «Аэрофлота» все же закроют, пассажиры пострадают не очень сильно, так как больше половины путешественников предпочитают транзитные перелеты прямым, заявили опрошенные «Ведомостями» сервисы путешествий.

По данным OneTwoTrip, 83% перелетов из России в США выполняются с пересадкой, говорит директор по развитию OneTwoTrip Аркадий Гинес, поэтому запрет на прямые рейсы мало что поменяет. Сервис Aviasales оценивает долю прямых перелетов несколько выше: за последний месяц на линии Россия – США доля билетов на прямые рейсы «Аэрофлота», забронированные через поисковик, составляет 34%, остальные перелеты подразумевают пересадку, сообщил пиар-директор Aviasales Янис Дзенис. Отмена прямых рейсов «Аэрофлота» затронула бы 40% путешественников.

Для транзитных перелетов в США туристы чаще всего выбирают авиакомпании Lufthansa, Finnair, Air France, Turkish Airlines и Austrian Airlines со стыковками соответственно во Франкфурте-на-Майне, Хельсинки, Париже, Стамбуле и Вене, рассказал Гинес. Рейс со стыковкой продлится на два-три часа дольше прямого, говорит Дзенис.

Минимальные цены на транзитный перелет из Москвы в Нью-Йорк ниже, чем минимальная цена «Аэрофлота», приводит данные OneTwoTrip Гинес: в октябре перелет через Париж (Delta Airlines), Хельсинки (FinnAir) или Цюрих (Swiss) туда и обратно обойдется в 24 000-27 000 руб. Билет «Аэрофлота» на те же даты обойдется в 28 000-31 000 руб. Но «Туту.ру подсчитал, что в январе - августе этого года средняя цена всех проданных через сервис прямых билетов туда и обратно из Москвы в США составляла 42 538 руб., тогда как средняя цена проданных транзитных билетов была 48 213 руб.

72% всех путешественников в США летают из Москвы, 19% - из Санкт-Петербурга, приводит данные OneTwoTrip Гинес.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Авиакомпании России взвинтили цены на рейсы с российских курортов

В последние выходные лета, 25 и 26 августа, минимальные цены перелёта из Сочи в Москву превышают стоимость билетов на другие даты почти втрое. Так, если 5 сентября за перелет придется заплатить 4 775 рублей, то в эту субботу билет обойдётся в 12 288 рублей.

Как говорят аналитики, повышение тарифов обусловлено сезонным ажиотажем, поскольку большинство семей отдыхают со школьниками, и вернуться им надо до начала учебного года. Поэтому предстоящие выходные станут пиковыми по загрузке на обратных рейсах.

При этом на вылетах с 27 августа и далее до конца месяца стоимость билетов - ниже. Так, на рейсах Сочи – Москва билеты в последние дни лета обойдутся в 4 380 рублей, а чтобы улететь из Турции необходимо отдать чуть больше 9 тысяч рублей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Авиакомпании "Россия", "Победа" и "ЮТэйр" запросили у Росавиации квоты на иностранных пилотов

Входящие в группу "Аэрофлот" авиакомпании "Россия" и "Победа", а также "ЮТэйр" и "ЮТэйр — Вертолетные услуги" запросили у Росавиации квоты на прием иностранных пилотов, говорится в сообщении ведомства.

"Росавиацией приняты на рассмотрение заявления о потребности в принятии на работу иностранных граждан для замещения должности командира гражданского воздушного судна: АО "Авиакомпания "Россия", ООО "Авиакомпания "Победа", ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр" и АО "ЮТэйр — Вертолетные услуги", — сообщило ведомство. Количество запрошенных квот в сообщении не указано.

О сборе заявок Росавиация объявила 17 августа, он завершится в конце месяца.

Российские авиакомпании получили возможность трудоустраивать иностранцев в качестве пилотов с 2014 года, когда правительство согласилось выделить им общую квоту в 200 человек в год. Если компании ее не выбирают, оставшиеся позиции могут использоваться в следующем году. На текущий момент не распределенная численность составляет 377 человек, отмечает Росавиация.

В прошлом году глава "Аэрофлота" Виталий Савельев заявил о массовом оттоке российских пилотов в Азию. Зарплата в азиатских авиакомпаниях, в частности китайских, в валютном эквиваленте в 1,5-2 раза больше, объяснял топ-менеджер. После этого несколько российских перевозчиков объявили о введении программ стимулирования летного состава: повысили им зарплаты и ввели разовые "подъемные". Дефицит КВС крупнейшие компании России констатируют и сейчас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Российские авиакомпании больше не хотят брать самолеты в собственность

Utair последней из крупных перевозчиков переходит к аренде судов.

Сейчас в парке у Utair 66 самолетов. Но лишь один – Boeing 737-800, пополнивший флот в этом году, – находится в операционном лизинге. Это значит, что по истечении срока контракта перевозчик вернет лайнер лизинговой компании. Об этом рассказал «Ведомостям» президент «Utair – пассажирские авиалинии» Павел Пермяков. Остальные 65 судов находятся в финансовом лизинге, по истечении срока которого станут собственностью Utair.

В 2019–2025 гг. Utair будет масштабно обновлять флот. Компания готовится получать по пять новых самолетов ежегодно и параллельно выводить из эксплуатации нынешнюю основу парка – Boeing 737-500. У компании 32 таких самолета. Их возраст колеблется в пределах 24–28 лет, тогда как у остальных лайнеров составляет в среднем 20, рассказал Пермяков. Все без исключения новые самолеты будут браться в операционный лизинг. Так, в следующем году придут два Boeing 737-800 и три Boeing 737 МАХ 8 (новейшая ремоторизированная модель).

Все 32 Boeing 737-500 уже в этом и 2019 г. полностью перейдут в собственность Utair, говорит Пермяков. Суда будут проданы, на них есть претенденты и в России, и за рубежом, продолжает Пермяков. В августе Utair уже выставила на продажу пять таких судов по $300 000 за штуку – правда, без двигателей.

Шесть Boeing 737-400 перейдут в собственность Utair в 2019 г., девять Boeing 737-800 – в разные годы, но все эти суда менее возрастные, чем 500-е модели, поэтому авиакомпания планирует продолжить их эксплуатацию. 15 ATR 72 – это вообще самый молодой региональный парк на российском рынке: 2011–2012 годы производства. В собственность Utair они перейдут в 2027 г. и останутся в парке авиакомпании, рассказал Пермяков.

«Финансовый лизинг – это, по сути, кредитование банком покупки самолета», – указывает Пермяков. Он предполагает принятие авиакомпанией на себя долгосрочных рисков возможного падения рынка, продолжает топ-менеджер, но у компании сейчас осторожная модель развития. «В 2014 г. мы пытались радикально быстро заменить парк на абсолютно новый и емкий, но это совпало с макроэкономическим кризисом в стране, – напоминает Пермяков. – Мы извлекли урок – обновление парка нужно делать с учетом макроэкономических прогнозов».

На начало августа в парке группы «Аэрофлот» было 310 самолетов в операционном и лишь 36 судов в финансовом лизинге, сообщил представитель «Аэрофлота». В конце 2012 г. количество лайнеров в собственности и финансовом лизинге было существенно больше – 81, или 35% парка. У второго и третьего крупнейших перевозчиков – S7 Group и «Уральских авиалиний» все их лайнеры (88 и 47) в операционном лизинге, говорят их представители. Ранее обе авиакомпании брали суда и в финансовый лизинг.

«Россия ратифицировала Кейптаунскую конвенцию, которая защищает права владельцев самолетов (в данном случае лизинговых компаний), только в 2013 г., до этого иностранные компании российским перевозчикам суда в операционный лизинг предпочитали не давать», – объясняет смену моделей гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

«Операционный лизинг позволяет авиакомпаниям гибче управлять флотом и реагировать на колебания рынка, – говорит ведущий эксперт Центра инфраструктурных проектов Андрей Крамаренко. – И финансовый лизинг дороже». «В последние годы операционный лизинг для российских авиакомпаний обычно дешевле финансового, – согласен партнер Bain & Company Андрей Панов. – Крупные международные лизинговые компании имеют доступ к дешевому финансированию, российским авиакомпаниям кредиты, которые они могли бы направить на финансовый лизинг, обходятся значительно дороже». Поэтому даже с учетом остаточной стоимости самолета, который перешел бы в собственность авиакомпании, финансовый лизинг невыгоден, добавляет эксперт.

«Главный фактор – операционный лизинг позволяет снизить риски и гибче управлять флотом, тем более рынок авиаперевозок в России очень волатильный», – говорит менеджер крупной авиакомпании.

Впрочем, представитель «Аэрофлота» оговаривается, что планов по полному переходу на операционный (как и финансовый) лизинг у компании нет. «Решение о выборе формы лизинга принимается в зависимости от конъюнктуры рынка, наличия самолетов у поставщиков, сроков поставки, а также в результате сравнения коммерческих предложений лизинговых компаний и банков, – рассказывает он. – Преобладание операционного лизинга над финансовым объясняется более выгодными условиями».

«Аэрофлот» действительно мог бы продолжать использовать и финансовый лизинг. А потом, получая самолеты в собственность, продавать их, продолжает Крамаренко. Суда после «Аэрофлота» находятся в хорошем техническом состоянии, сейчас он продает Airbus 319/321, их берут приличные перевозчики, говорит эксперт. У компании на конец марта было таких 19 судов.

fullscreen-po.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Россия и Люксембург договорились об открытии пассажирского авиасообщения

Авиавласти России и Люксембурга договорились о возможности полетов между двумя странами, сообщил журналистам заместитель министра транспорта РФ Александр Юрчик.

"Мы провели интенсивные переговоры с Люксембургом, участвовал посол этой страны в РФ. Мы очень плодотворно и продуктивно совместно поработали и вышли на решение о взаимном обмене возможностью летать из столицы - Москвы в Люксембург и оттуда - к нам. И мы в качестве жеста доброй воли добавили еще Санкт-Петербург", - сказал он.

Юрчик отметил, что страны договорились о возможности выполнять до семи рейсов в неделю, по одному назначенному перевозчику с каждой стороны.

По его словам, в Люксембурге есть сильная грузовая авиакомпания CargoLux, а пассажирского перевозчика нет. Грузовые перевозки между двумя странами будут выполнять CargoLux и "Волга-Днепр". "Я думаю, что желающие авиакомпании могут попытаться с весны запустить [пассажирское авиасообщение], потому что это очень сложный и долгий процесс обмена нотами, все идет по дипломатическим каналам", - добавил замглавы Минтранса РФ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Глава Минтранса России заявил, что рост цен на авиакеросин в РФ за полгода достиг 18-20%

Цены на авиакеросин в России за первое полугодие 2018 года выросли на 18-20%, к концу года рост показателя превысит 30%. Об этом сообщил министр транспорта РФ Евгений Дитрих на заседании президиума Госсовета, посвященном вопросам развития Дальнего Востока.

"Мы проанализировали первое полугодие - рост цен на керосин составил порядка 18-20% для авиакомпаний. По году ожидается, что этот рост достигнет 30% с небольшим", - сказал он.

По словам Дитриха, убытки авиакомпаний из-за роста цен на керосин составляют порядка 50 млрд рублей. Минтранс при этом предлагает единоразово компенсировать им затраты в размере 22,5 млрд рублей. Это позволит избежать дальнейшего роста цен на билеты для пассажиров, считает глава Минтранса.

Еще одна проблема заключается в том, что завоз керосина на Дальний Восток обходится дороже, чем в другие, более доступные регионы РФ, отметил министр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 2018 году все российские авиакомпании окажутся в убытке

На фоне дорожающего авиатоплива и растущего курса рубля авиакомпании ради сохранения уровня пассажиропотока не сокращают объем рейсов и не повышают цены на авиабилеты. В результате по итогам текущего года все российские авиаперевозчики продемонстрируют отрицательный финансовый результат, сообщил РЖД-Партнеру президент «Utair – Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков.

«Чтобы авиакомпании могли сохранять экономичные цены для пассажиров, должна быть более сильная конкуренция на рынках аэропортовых услуг, летного персонала, технического обслуживания и ГСМ», – отметил П. Пермяков
Лизинговые платежи авиакомпаний выросли на величину скачка курса доллара: с 62 до 70 руб. Топливный сбор повысился на 200 руб.: с 1,5 тыс. до 1,7 тыс. руб.

Ранее министр транспорта РФ Евгений Дитрих заявил журналистам о росте цен на авиакеросин в РФ: за полгода он достиг 18–20%. По его словам, к концу года рост составит 30%. Министерство также запросило 22,5 млрд руб. из федерального бюджета для компенсации авиакомпаниям растущих цены на топливо и сохранения цен на авиабилеты.

Накануне в компании «Аэрофлот» объявили о начале масштабного кризиса в авиационной отрасли, вызванного дорожающим топливом. Перевозчик объявил о переходе в режим экономии – отказе от нескольких программ развития, а также о поставке на социально важные и низкодоходные дальневосточные маршруты более экономичных самолетов дочерней «России».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Путин ввел запрет на пассажирское авиасообщение с Грузией

Президент РФ Владимир Путин подписал в пятницу указ, в соответствии с которым с 8 июля вводится временный запрет на пассажирское авиасообщение с Грузией. Об этом сообщила пресс-служба Кремля.

Запрет на пассажирское авиасообщение с Грузией

"С 8 июля 2019 года российским авиакомпаниям временно запрещается осуществлять воздушные перевозки (в том числе коммерческие) граждан с территории Российской Федерации на территорию Грузии", - говорится в документе.

В указе сообщается, что турагентам и туроператорам рекомендовали воздержаться на время действия запрета от реализации гражданам туристического продукта, который предусматривает перевозки граждан из России в Грузию.

Правительству РФ Путин поручил принять меры для возвращения на родину российских граждан, временно находящихся в Грузии.

Указ подписан "в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральным законом от 28 декабря 2010 г. №390-Ф3 "О безопасности", отмечается в документе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Российские авиакомпании могут прекратить полеты за рубеж

Такой неблагоприятный сценарий стал возможен из-за Росавиации: ведомство потребовало сертифицировать любые изменения в самолетах, зарегистрированных на Бермудских островах.

В мае этого года руководство Росавиации направило своим территориальным органам письмо с требованием признавать несоответствием любые изменения конструкции самолетов. Как пишут «Ведомости», в соответствии с этим приказом на устранение недостатков перевозчикам отводится не больше года. Все изменения необходимо сертифицировать в Росавиации.

91 процент авиапарка российских компаний зарегистрирован на Бермудах, и именно эту часть касаются требования Росавиации. Ранее ведомство получило сообщение от МИДа: дипломаты заявили, что не считают международным соглашение по летной годности с Бермудами, поскольку заморская территория Великобритании не имеет право на заключение таких договоров. «Ведомости» пишут, что в конечном счете Росавиация может остановить полеты самолетов под предлогом не соответствия требованиям летной годности.

Собеседники газеты считают, что Росавиация нашла новый способ давления на них – с целью заставить перевести самолеты в российский реестр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Авиакомпании РФ с января по май увеличили перевозки на 12,3%

Российские авиакомпании с января по май перевезли на 12,3% пассажиров больше, чем за тот же период в 2018 году. Об этом говорится в сообщении Росавиации.

Авиакомпании РФ величили перевозки

За пять месяцев года услугами отечественных компаний воспользовались 44,88 млн пассажиров. Международные перевозки выросли на 18% — до 18,7 млн пассажиров, для внутренних рост составил 8,4%, в пределах страны перевезено 26,2 млн пассажиров.

За май число авиапассажиров выросло на 13,9% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составило 10,8 млн человек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тайвань продлил безвизовый режим с Россией до 2020 года

Россияне еще год смогут посещать Тайвань без необходимости оформлять визу. Безвизовый режим для граждан России был продлен еще на один год. Об этом передает агентство ТАСС со ссылкой на Министерство иностранных дел острова.

Тайвань виза для россиян

Отмечается, что безвизовый режим, действующий на протяжении 14 дней, был открыт для россиян в сентябре прошлого года. Он запускался в тестовом режиме и должен был закончиться в конце июля. Однако было решено продлить его до 31 июля 2020 года. Таким образом, еще на протяжении года россияне смогут путешествовать в Тайвань без визы.

Представители внешнеполитического ведомства острова пояснили, что Тайвань становится все более популярным местом отдыха для граждан России, так как туристические поток россиян с сентября увеличился на 65 процентов.

Кроме того, в конце весны сразу две российские авиакомпании, в числе которых S7 и чартерная Royal Flight, запустили регулярные рейсы в тайваньский Тайбэй из Владивостока и Москвы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Более 400 пилотов отстранены в России от полетов

В России за год после прокурорских проверок из-за ненадлежащего уровня подготовки и прочих нарушений отстранили 425 пилотов, сообщил официальный представитель Генпрокуратуры РФ Александр Куренной.

Он подчеркнул, что подготовка пилотов является ключевым вопросом безопасности пассажирских перевозок, поэтому органы прокуратуры занимаются проверкой учебных заведений гражданской авиации. Помимо отстранения 425 пилотов, была прекращена работа двух авиационных учебных центров, а Росавиация аннулировала 160 летных свидетельств.

Куренной на канале Генпрокуратуры "Эфир" отметил, что прокурорские акты реагирования направлены в Минтранс, Ространснадзор и Росавиацию.

В последние годы российские авиакомпании жалуются на отток пилотов в Азию из-за более высоких зарплат. Чтобы справиться с дефицитом кадров, некоторые перевозчики, в том числе из группы "Аэрофлот", подняли зарплаты пилотам и ввели разовые "подъемные". В феврале глава "Аэрофлота" Виталий Савельев заявил, что неконкурентоспособные зарплаты установились из-за девальвации рубля.

Авиакомпании также практикуют набор иностранных командиров воздушного судна. В мае Минтранс РФ объявил о планах снизить квоту на трудоустройство таких пилотов.

Кроме того, после проверки, связанной с крушением Ан-148 "Саратовских авиалиний", выявились проблемы с выдачей сертификатов российским пилотам. В частности, оказалось, что Южно-Уральский университет, в котором учился один из пилотов разбившегося самолета, не имел сертификата авиационного учебного центра и утвержденной Росавиацией программы подготовки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Авиакомпании РФ увеличили перевозки в июне на 9,5%

Российские авиакомпании увеличили перевозки в июне на 9,5% - до 12,57 млн пассажиров, следует из оперативных данных Росавиации.

Авиакомпании РФ увеличили перевозки

"Аэрофлот" увеличил перевозки на 3,3% - до 3,31 млн пассажиров, S7 - на 19,5%, до 1,34 млн пассажиров, авиакомпания "Россия" - на 7,7%, до 1,35 млн пассажиров.

Авиакомпания "Победа" в июне перевезла 905 тысяч пассажиров (рост на 43,2%), "Уральские авиалинии" - 943 тысячи пассажиров (рост - 2,8%).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Количество отмененных и задержанных рейсов в аэропортах Москвы выросло до 42

В среду вечером в столичных аэропортах «Внуково», «Шереметьево» и «Домодедово» отменили и задержали 42 рейса, следует из данных сервиса «Яндекс.Расписания».

Задержки рейсов в аэропортах Москвы

Днем в среду количество задержанных и отмененных рейсов составляло 24.

В настоящее время во «Внукове» четыре рейса задержано. В «Домодедове» задержали 13 рейсов, еще семь отменили. В «Шереметьеве» задержали 18 рейсов.

В подмосковном аэропорту «Жуковский» отмен и задержек рейсов не зафиксировано.

Информация о задержке или отмене рейса, а также о причинах этого доводится до пассажиров авиакомпанией или обслуживающей аэропорт организацией непосредственно в воздушной гавани. Данные предоставляются в визуальной или акустической форме.

В Московском регионе по 19 июля включительно продлили «желтый» уровень опасности погоды из-за дождя и грозы. Это второй из четырех уровней опасности, который означает потенциально опасную погоду.

В среду на Москву обрушился сильный ливень, затопило часть Дмитровского шоссе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Российские авиакомпании планируют увеличить количество чартерных рейсов

В августе российские авиакомпании планируют выполнить на 11% больше чартерных рейсов, чем за тот же период прошлого года.

Российские авиакомпании планируют увеличить количество чартерных рейсов

По прогнозам экспертов, в следующем месяце продолжится рост объемов чартерных программ. Российские авиакомпании, специализирующиеся на перевозке туристов, увеличивают численность своего флота. В последний месяц лета они планируют выполнить около 4 200 чартерных рейсов.

В период с 15 июня по 14 июля 4060 чартеров перевозили туристов на курорты и обратно, 127 (это 3,1%) вылетели с опозданием. Половина из них отправилась в пункт назначения с задержкой на два часа, 17 самолетов вылетели на три часа позже запланированного времени, 13 лайнеров опоздали на четыре часа, 11 рейсов - на пять часов, а 33 – на шесть часов и более.

Ранее Росавиация и Ростуризм договорились о совместном ежедневном мониторинге задержек чартерных рейсов авиакомпаний. Ведомства ежедневно получают данные по состоянию на восемь часов для оперативного отслеживания обеспечения прав пассажиров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Курение в российских аэропортах может стать платным

Плату за пользование местами для курения в аэропортах предложил ввести заместитель председателя комитета по охране здоровья Госдумы РФ Федот Тумусов.

Курение в российских аэропортах может стать платным

Депутат предложит соответствующие поправки к законопроекту о возвращении специально отведенных помещений для курения в здания аэропортов.

По мнению Тумусова плата за курение должна составлять 50–100 руб. Ее введение обосновано значительными расходами аэропортов на обустройство изолированных помещений для курения и создание специальной вентиляционной системы.

Напомним, что поправки к Федеральному закону № 15-ФЗ от 23.02.2013 года «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий курения табака» были приняты 16 июля в первом чтении депутатами Государственной думы РФ.

Суть поправок состоит в разрешении зарегистрированным пассажирам и работникам авиакомпаний курить в «чистых зонах» аэропортов. Для курящих предполагается создать специально изолированные помещения.

Инициатором поправок стал депутат Госдумы Сергей Боярский («Единая Россия»). Парламентарии обосновывают свою инициативу жалобами некурящих пассажиров на курильщиков и массовыми правонарушениями в виде курения в не предназначенных для этого общественных местах.

Министерство здравоохранения выступило против внесения каких-либо поправок в действующий федеральный закон. Рассмотрение законопроекта во втором чтении депутатами Государственной Думы РФ намечено на осень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Российские авиакомпании увеличили перевозки за полгода на 12%

Российские авиакомпании увеличили перевозки в январе-июне 2019 года на 12,1% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, до 57,7 млн человек, сообщает Росавиация.

Российские авиакомпании увеличили перевозки за полгода на 12%

Пассажирооборот с начала года 145,8 млрд пассажиро-километров (+14,2%). Занятость кресел за это время выросла на 0,1 процентного пункта, до 81,6%.

В лидерах по перевозкам в январе-июне – "Аэрофлот" (17,8 млн человек, +9,7%), "Сибирь" (5,97 млн человек, +15,1%), "Россия" (5,09 млн человек, +7,2%), "Победа" (4,6 млн человек, +44,7%) и "Уральские авиалинии"(4,2 млн человек, +7,7%). На их долю пришлось 65,3% всего рынка.

В июне 2019 года перевозки выросли на 9,9% относительно аналогичного периода 2018 года, до 12,6 млн человек. Оперативные данные ведомства, опубликованные в начале июля, указывали на рост на 9,5%, до 12,57 млн пассажиров.

На внутренних линиях пассажиропоток вырос на 5,1%, до 6,9 млн человек. В международном сообщении показатель увеличился на 16,2%, до 5,7 млн человек, при этом перевозки между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ выросли на 17,9%, до 5,1 млн человек, между РФ и странами Содружества — на 3,1%, до 572,3 тыс. человек.

Пассажирооборот компаний поднялся на 12,7%, до 30,9 млрд пассажиро-километров. Занятость кресел снизилась на 0,2 процентного пункта, до 85,5%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Российские авиакомпании обязали использовать локализованные системы бронирования

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому российские авиакомпании в обязательном порядке должны использовать системы бронирования и продаж авиабилетов с размещенными на территории РФ серверами.

Российские авиакомпании обязали использовать локализованные системы бронирования

На сегодняшний день большая часть российских авиаперевозчиков пользуется для этих целей услугами иностранных провайдеров систем бронирования.

Так, «Аэрофлот» сотрудничает с американской компанией Sabre, S7 и «Уральские авиалинии» – с Amadeus, расположенной в Испании. «Победа» также работает с компанией из США Navitair. Только «ЮТэйр» и «Азимут» пользуются услугами отечественных сервисов.

До этого президент Владимир Путин поручил внести изменения в законодательство, чтобы российские перевозчики работали с теми провайдерами, которые хранят личные данные пассажиров на серверах в России. Предполагалось, что таким образом будет обеспечена конфиденциальность данных, а также появится возможность предотвратить незаконное вмешательство в транспортную безопасность.

Ранее глава Росавиации Александр Нерадько заявил о резком росте числа внутренних авиаперевозок по России за июль. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Российские авиакомпании нуждаются в закупке 800 новых самолетов

Российские авиакомпании необходимо пополнить на 800 самолетов для выполнения внутренних рейсов. За поставку лайнеров поборются как отечественные компании, так и зарубежные.

Российские авиакомпании нуждаются в закупке 800 новых самолетов

Отмечается, что в течение 20 лет парк самолетов российских авиакомпаний нужно будет оснастить 300 лайнерами вместительностью от 30 до 110 кресел, а также необходимо будет закупить 500 самолетов, рассчитанных менее, чем на 30 пассажиров.

Кроме того, в ближайшие десятилетия 130 старых воздушных судов «Як» и «Ан» заменят на новые Ил-114-300 и «Байкал». Запуск их серийного производства намечается на конец 2022 года. За поставку самолетов будут бороться отечественные компании и импортные. Ожидается, что участие примут Bombardier, ATR и Embraer.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Россияне стали чаще летать лоукостерами

Доля бронирования авиабилетов на рейсы авиакомпаний-лоукостеров летом 2019 года выросла с 12% до 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил глава пресс-службы сервиса Biletix Григорий Луговой.

Россияне стали чаще летать лоукостерами

Он уточнил, что по внутренним направлениям средний чек на авиабилеты в оба конца у лоукостеров на 35% меньше, чем у "традиционных" перевозчиков, а за границу – на 45%.

Эксперт также сообщил, что авиабилеты на российские рейсы лоукостеров за год подорожали на 8%, а перелеты за границу подешевели на 13%. В то же время цены у "традиционных" перевозчиков продолжили расти по всем направлениям (на 8% и 5% соответственно).

"Лоукостеры позволяют сэкономить даже тем, кто относительно поздно задумывается о планировании отдыха. Так, текущим летом глубина бронирования (период до даты вылета) авиабилетов на лоукостеры значительно меньше, чем на рейсы "традиционных" перевозчиков: по внутренним направлениям - 13 дней (у традиционных перевозчиков - 22 дня), по зарубежным направлениям – 26 дней (у традиционных перевозчиков - 36 дней)", - отметил Луговой.

По словам эксперта, из аналитики бронирования также видно, что пассажиры лоукостеров путешествуют на более короткие сроки – по России в среднем на семь дней (клиенты традиционных перевозчиков - на 10 дней), за границу – на девять дней (против 14 дней у традиционных авиакомпаний)".

Судя по аналитике сервиса, лоукостеры не подходят туристов с детьми. Доля бронирований авиабилетов на пассажиров до 12 лет на рейсы таких авиакомпаний летом 2019 года составляет 5,9%, в то время как для "традиционных" авиакомпаний этот показатель - 19,7%.

Самые популярные внутренние направления для перелета лоукостерами летом 2019 года – это Сочи, Анапа, Ростов-на-Дону, Геленджик и Екатеринбург. За границу путешественники чаще всего летают в Тиват, Ларнаку, Стамбул, Прагу и Милан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Авиакомпании России рассказали о столкновениях самолетов с птицами

Самолеты в России сталкиваются с птицами намного чаще, чем в Европе, утверждают авиакомпании. Они давно просят власти навести порядок, но пока изменений нет. Накануне столкновение лайнера со стаей чаек чудом не привело к жертвам.

Авиакомпании России рассказали о столкновениях самолетов с птицами

«Столкновения с птицами в России, или birdstrike, происходят как минимум в 10 раз чаще, чем в Европе», — заявил «Ведомостям» гендиректор Utair Андрей Мартиросов. Он отметил, что в Европе при этом птиц даже больше, потому что «экология лучше». С Мартиросовым согласился сотрудник другой крупной авиакомпании, его имя газета не раскрывает.

«Динамика неутешительна: если в 2018 году самолеты «Победы» 51 раз столкнулись с птицами, то уже за восемь месяцев 2019 года – 72 раза», — говорит представитель лоукостера. Он также утверждает, что в европейских аэропортах такие случаи «единичны». Сотрудник одного из крупнейших в России авиаперевозчиков заявил «Ведомостям», что самолеты его авиакомпании сталкиваются с птицами чуть ли не ежедневно.

Заявления перевозчиков подтверждают данные Росавиации: в 2017 году на каждые 100 000 взлетов и посадок в России приходилось в среднем 3,7 столкновения с птицами, в США – почти в два раза меньше – 1,5 инцидента. С 2010 года в России растет число случаев столкновения самолетов с птицами и другими животными, указывает агентство. Основную угрозу птицы несут двигателям самолета (30% зарегистрированных случаев) и крыльям (23%). В 2018 году было зарегистрировано три случая, когда птицы попали в оба двигателя, говорится в презентации Росавиации.

«Пилот гений»: что говорят пассажиры севшего на кукурузном поле Airbus A321

Худшим по числу столкновений с птицами в 2017 году был аэропорт Абакана, в десятке также пять аэропортов на юге страны и «Шереметьево», говорилось в письме руководителя Росавиации Александра Нерадько в 2018 году, указывают «Ведомости».

Авиакомпании давно просят власти заняться проблемой. Технический директор «Победы» Андрей Юриков в июне 2016 года написал письмо генпрокурору Юрию Чайке. В документе Юриков указал, что орнитологическое наблюдение в аэропортах крайне неэффективно, что создает серьезную угрозу безопасности полетов. Представители аэропортов «Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево» с претензиями не согласились.

Пассажир заснял полный полет севшего на кукурузное поле A321

Летом 2018 года «Победа» вновь обратилась в Генпрокуратуру и предложила поменять законы: установить четкие меры защиты от птиц и ввести ответственность аэропортов за столкновения, пишут «Ведомости». Генпрокуратура, по данным издания, ответила, что дополнительные меры нужны, Минтрансу направлено письмо об этом. Прокурорское вмешательство не требуется, решили в ведомстве. «Ничего не изменилось», — заявил «Ведомостям» представитель «Победы».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Росавиация составила план по предотвращению столкновений самолетов с птицами

Росавиация составила свод рекомендаций по снижению риска столкновения самолетов с птицами. Эти правила, подготовленные после жесткой посадки A321 «Уральских авиалиний» с отказавшим из-за попадания чайки двигателем, адресованы всем российским авиакомпаниям.

Росавиация составила план по предотвращению столкновений самолетов с птицами

Ведомство напомнило об инциденте, произошедшем в 2017 году в московском аэропорту Шереметьево, оператор которого не предусмотрел остановку стаи птиц на территории летного поля, а штатный орнитолог «нарушил требования инструкций, запрещающих производить отпугивание птиц менее чем за пять минут до приземления самолета».

Кроме того, Росавиация обязала организации гражданской авиации изучить материалы о крушении самолета Ан-12БП в Домодедово в 2007 году.

Надзорная служба предупредила все свои подконтрольные организации о необходимости принять меры «орнитологического обеспечения безопасности полетов» и напомнить экипажам воздушных судов о порядке действий при столкновении с птицами.

«Это обычная практика, направленная на повышение уровня безопасности полетов», — прокомментировал рассылку рекомендаций представитель Росавиации в интервью РБК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Авиакомпании предупредили Акимова о росте затрат и простое самолетов

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), в которую входит более 20 авиакомпаний и авиапредприятий, обратилась в правительство с просьбой отменить решение Росавиации о дополнительной сертификации воздушных судов. Речь идет о требовании к российским авиакомпаниям сертифицировать в России изменения в конструкции произведенных за рубежом самолетов, зарегистрированных в иностранных реестрах.

Авиакомпании предупредили Акимова о росте затрат и простое самолетов

Об этом говорится в послании главы АЭВТ Владимира Тасуна, направленном вице-премьеру Максиму Акимову 21 августа. У РБК есть копия письма, его подлинность подтвердил представитель ассоциации. Обращение еще не получено, сказал РБК представитель вице-премьера.

Росавиация ввела новые требования с 2019 года. В парке российских авиакомпаний 800 иностранных лайнеров, и половина из них вносила изменения в конструкцию. Как рассказал РБК представитель Nordwind Александр Сухоруков, нововведения могут приводить к простою судов: временно прекращали полеты уже три самолета этой авиакомпании — Аirbus A330 и А321, а также Boeing 777. «У двух самолетов Airbus нам приостанавливали полеты в мае, у лайнера Boeing — в марте, и он простоял почти пять месяцев. Но сейчас мы по документам все согласовали, на данный момент простаивающих лайнеров нет», — сказал Сухоруков. По его словам, из-за новых правил два самолета Boeing 737-900 простаивали у авиакомпании PegasFly, но им также разрешили полеты после дополнительной сертификации. С представителем авиакомпании связаться не удалось.

Чаще всего изменения в конструкции воздушных судов под нужды авиакомпании вносятся для унификации флота, если лайнеры закупались не напрямую с завода. Например — в случае замены самолета, чтобы у перевозчика было равное количество мест бизнес- и экономкласса и все пассажиры могли улететь, поясняет Сухоруков. Кроме того, авиакомпании нередко берут лайнеры на вторичном рынке, когда салон переделан под бизнес-модель другого перевозчика.

Как следует из приложения к Чикагской конвенции, в которой участвует и Россия, изменения конструкций сертифицируются в стране регистрации лайнера, чаще всего это Бермуды. Но Росавиация потребовала, чтобы российские авиакомпании при таких изменениях получали дополнительные сертификаты в России. «За летную годность воздушного судна не могут отвечать одновременно два государства <...>, недопустимо, чтобы применялись двойственные требования», — говорится в письме Тасуна. Он также добавляет, что в российском законодательстве не предусмотрен регламент взаимодействия с производителями иностранных лайнеров по этому вопросу.

Проблема сертификации самолетов и техобслуживания заключается в том, что стандарты России в отличие от Бермуд не признаны мировым сообществом, сказал РБК источник в одной из российских авиакомпаний, поэтому такие самолеты лизинговые компании не хотят выкупать обратно — потом их не перепродать, например, европейским перевозчикам.

Проверки Nordwind

Как сообщил источник РБК в Росавиации, в ходе проверок у авиакомпании Nordwind были неоднократно найдены нарушения: в техническом департаменте недостаточно специалистов с февраля 2017 года, самолет A330эксплуатировался более месяца (450 летных часов) без технического обслуживания. Претензии у ведомства были и к лайнеру Boeing 777 из-за отсутствия данных о предыдущих ремонтах шасси и двигателей. В Росавиации обращали внимание и на перекомпоновку самолета, в ходе которой перевозчик хотел увеличить количество кресел «до 500 человек», а также на изменения у авиакомпании PegasFly — ее самолета Вoeing 737 — с нарушениями, когда аварийные выходы на крыло были закрыты рядом кресел.

В пресс-службе Nordwind (Nordwind и PegasFly в ходят группу компаний «Пегас») ответили РБК, что число сотрудников технического департамента они увеличили, транспортная прокуратура не нашла нарушений в эксплуатации A330, а увеличение кресел в Boeing было в соответствии с нормами, разрешающими установку 540 мест.

По данным АЭВТ, без дополнительной сертификации Росавиация считает перекомпоновку несоответствием стандартам и дает на устранение год. Если авиакомпания не успевает сделать это, то ее самолетам с перекомпоновкой запрещают летать. Ранее представитель ведомства объяснял «Ведомостям», что эти требования соответствуют нормам Воздушного кодекса. Жалобу АЭВТ в правительство в Росавиации отказались комментировать. РБК также направил запрос в пресс-службу Минтранса (Росавиация входит в структуру ведомства).

Дополнительные требования ведомства «не только не направлены на обеспечение требуемого уровня безопасности полетов и качественного поддержания летной годности воздушных судов, но и не позволяют авиакомпаниям эффективно осуществлять планирование производственной деятельности, управлять парком воздушных судов», — пишет Тасун. Выставление этих требований «влечет значительное увеличение финансовых затрат авиакомпаний из-за длительных вынужденных простоев воздушных судов и приводит к срыву выполнения авиакомпаниями производственных программ полетов», — добавляет он. Как сообщил РБК источник среди авиакомпаний, один день простоя самолета может обходиться в $26 тыс.

Представитель ассоциации пояснил РБК, что такая проблема существует уже несколько лет и в прошлом году этим вопросом занялась Генпрокуратура, которая провела проверку требований авиационного регулятора. В июле 2019 года в Росавиации проходило совещание с участием Генпрокуратуры и авиакомпаний, но стороны так и не пришли к какому-либо решению. «В итоге на основании всех предложений и замечаний мы подготовили письмо [в правительство]», — отметил он.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В российских аэропортах тестируют систему распознавания лиц

В российских аэропортах в обозримом будущем может появиться система распознавания лиц. Ряд воздушных гаваней уже приступил к тестированию нового алгоритма, в том числе и технологии FindFace от компании NtechLab. Однако полноценное внедрение системы может занять от нескольких месяцев до полутора лет.

В российских аэропортах тестируют систему распознавания лиц

Как рассказал агентству генеральный директор NtechLab Александр Минин, система распознавания лиц предназначена для обеспечения безопасности аэропортов и, в частности, для контроля за входной и внутренними зонами. Сейчас компания ведёт переговоры по поводу использования своей технологии, но с каким именно аэропортами идёт обсуждение этого вопроса, Минин не уточнил.

«Сейчас идут пилотные проекты. Мы не единственные, чей алгоритм тестируется, поэтому не можем подробно комментировать до объявления официальных тендеров», — заявил он.

Как рассказал ТАСС коммерческий директор компании VisionLabs, которая является одним из основных российских разработчиков технологии распознавания лиц, Илья Романов, работа по внедрению таких систем сейчас ведётся не только в России, но и за рубежом. Так, точечный проект в бизнес-зале авиакомпании S7 Airlines уже запущен в столичном аэропорту Домодедово.

«Сейчас в работе проекты в России, на Ближнем Востоке, в Северной и Латинской Америке», — рассказал Романов.

Успешный опыт реализации проектов по оснащению аэропортов технологией распознавания лиц имеет ещё одна российская фирма — «Центр речевых технологий» (ЦРТ). Новая разработка этой компании — биометрическая система распознавания лиц «Визирь» — уже работает в Саранске и на Сахалине. Сейчас ЦРТ также ведёт переговоры по внедрению своей системы в других российских аэропортах.

Что касается крупных столичных аэропортов, то активнее других новые технологии используют в Домодедово. Там уже протестировали систему автоматического распознавания лиц и вскоре начнут использовать её в зонах входного и предполётного досмотров, сообщил ТАСС представитель воздушной гавани. А ещё в Домодедово собираются запустить идентификацию пассажиров по лицу при прохождении предполётных процедур.

В Шереметьево и Внуково агентству заявили, что конкретных планов по использованию новых технологий у них пока нет.

При этом сам процесс развертывания системы распознавания лиц обычно занимает от нескольких недель до полугода. Однако если учитывать проблемы интеграции с системами безопасности аэропортов и всевозможные процедурные вопросы, то на массовое внедрение этого алгоритма может уйти до полутора лет.

По мнению главы NtechLab, основная сложность в применении таких технологий заключается как раз в том, что распознать преступника или нарушителя несложно. Весь вопрос в том, как потом организовать процесс обработки информации.

«На самом деле ситуация очень непростая, потому что в зависимости от того, кого мы нашли — террориста, хулигана, вора, уголовника или потенциально вооруженного человека — должны реагировать разные службы», — пояснил Александр Минин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Авиакомпании России спрогнозировали повышение стоимости билетов

По итогам 2019 года стоимость авиабилетов вырастет на 9–10% по сравнению с прошлогодней, заявил заместитель исполнительного директора Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Борис Шокуров.

Авиакомпании России спрогнозировали повышение стоимости билетов

«Авиакомпании получают прибыль во втором и третьем кварталах, а первый и четвертый всегда убыточны. Однако по нынешнему году положительных финансовых результатов не ожидается», — сказал он.

Так, по подсчетам АЭВТ, в первом квартале авиаперевозчики потеряли на 32% больше, чем годом ранее, — 45 млрд руб. Тогда как операционные убытки за весь 2018 год составили приблизительно 54 млрд руб.

При этом керосин с начала 2019-го подорожал на 1,5–2%, но в прошлом году рост стоимости преодолел порог в 30%. С 1 августа в силу вступил демпфер на керосин: авиакомпании смогут получить компенсации, если экспортная цена топлива с учетом затрат на логистику превысит 48,3 тыс. руб. за тонну. По мнению Шокурова, планка установлена слишком высоко и не позволяет воспользоваться демпфером. В «Уральских авиалиниях» назвали механизм компенсаций малоэффективным, указав на то, что он не привязан к реальным розничным ценам.

На сайте АЭВТ сообщается, что в ассоциацию входят 27 авиакомпаний, включая Utair, «ВИМ-Авиа», Red Wings, «Саратовские авиалинии», NordStar и другие.

Авиакомпании могут рассчитывать на выплаты в рамках демпфера, в случае если цены на нефть поднимутся до $65 за баррель, сообщили изданию в пресс-службе Минфина. Там напомнили, что это только одна из мер поддержки и с 2015 года перевозчикам компенсируют расходы на покупку керосина в размере 3,024 тыс. руб. за тонну.

В ходе прямой линии президент Владимир Путин обратил внимание на то, что в прошлом году цены на керосин выросли на 30%, а авиабилеты подорожали на 9%. «У нас никогда такого не было. У нас рост [цен на авиабилеты] в среднем составлял в год 2%, а здесь сразу почти 10%», — сказал он. Глава государства. предложил включить авиакеросин в соглашение с нефтяниками о стабилизации цен, которое предполагает демпфирующую надбавку компаниям за сдерживание цен на топливо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В России могут разрешить покупку льготных авиабилетов онлайн

Минтранс рассматривает вопрос о возможности покупки онлайн льготных авиабилетов гражданами, которые имеют на них право. Предполагается, что пассажиры смогут проходить авторизацию на портале "Госуслуги", сообщил замглавы министерства Александр Юрчик в ответ на запрос первого зампредседателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергея Боярского.

В России могут разрешить покупку льготных авиабилетов онлайн

"В настоящее время Минтрансом совместно с Минкомсвязью прорабатывается вопрос обеспечения возможности авторизации пассажиров при покупке льготных перевозок через иные государственные информационные системы, в том числе через портал "Госуслуги", – говорится в письме Юрчика.

Он отметил, что право на перевозку по специальному тарифу имеют россияне в возрасте до 23 лет и пенсионного возраста, инвалиды I группы, инвалиды с детства II или III группы и сопровождающее их лица, многодетные семьи, а также дети до 18 лет, которые едут во Всероссийский детский центр "Океан" под Владивостоком.

По словам замминистра, основные проблемы, с которыми сталкиваются при реализации льготных перевозок через онлайн-платформы, является использование отечественными авиакомпаниями пяти разных систем бронирования и отсутствие единого источника информации, нужной для подтверждения права на специальный тариф.

6 сентября глава департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Светлана Петрова сообщила, что за шесть месяцев цены авиабилеты в России выросли на 7% по сравнению с показателями прошлого года. Она отметила, что подорожание билетов на самолет к концу года будет зависеть от стоимости авиационного керосина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Глава Росавиации порадовался за никотиновые конфеты в самолетах

Если никотиновые конфеты, которые предлагает пассажирам одна из российских авиакомпаний, помогает курящим людям легче перенести полет — то за это можно только порадоваться. Так ответил на вопрос о никотиновых «подушечках» глава Росавиации Александр Нерадько в кулуарах Госдумы.

Глава Росавиации порадовался за никотиновые конфеты в самолетах

По его словам, он все же не уверен, что такие конфеты помогают всем курильщикам и что они помогут сократить количество случаев нарушения курильщиками правил полета. Но, по крайней мере, у курильщика появляется выбор — взять конфету или просто «терпеть» весь полет. Нерадько также подчеркнул, что выступает за здоровый образ жизни и не поддерживает курильщиков, но понимает их неудобства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Счетная палата России заподозрила авиакомпанию iFly в уклонении от таможенных платежей на 100 млн рублей

Счетная палата обнаружила, что российская авиакомпания допустила уклонение от таможенных платежей на 100 миллионов рублей. Название авиакомпании там не называется. РБК выяснил, что речь идет о чертерном перевозчике iFly.

Счетная палата заподозрила авиакомпанию iFly в уклонении от таможенных платежей на 100 млн рублей

По данным Счетной палаты, нарушение произошло на Внуковской таможне — авиакомпания взяла в лизинг за границей самолет и занизила его стоимость в 2,7 раза, из-за чего бюджет не получил более 100 миллионов рублей таможенных сборов.

В Счетной палате сообщили, что такая схема выявлена в России впервые.

На Внуковской таможне проходит проверка, так как аудиторы Счетной палаты указали на «коррупционные риски в деятельности должностных лиц» таможни и «признаки ненадлежащего исполнения» обязанностей Федеральной таможенной службой.

В авиакомпании РБК подтвердили, что в отчете Счетной палаты речь идет о самолете iFly, однако заявили, что оценку его стоимости проводили независимые эксперты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Похожий контент

    • От ABilet
      Мы садимся в самолет уже в ожидании чего-то увлекательного и интересного. И иногда, еще даже не приземлившись, восхищаемся красотой за бортом. В нашей подборке — 8 аэропортов, посадка в которых подарит потрясающие виды в иллюминаторе и зарядит на отличный отдых.
      Аэропорт Кранебиттен, Инсбрук, Австрия

      Небольшой аэропорт расположен в горах в четырех километрах от центра Инсбрука. Здесь очень красиво в любое время года: летом можно любоваться поросшими лесом горами и зелеными долинами, а зимой — разглядывать снежные шапки. Благо самолет летит так низко над некоторыми вершинами, что можно рассмотреть даже отдельные деревья.
      Кранебиттен считается одним из самых сложных аэропортов для пилотов: взлетно-посадочная полоса длиной всего два километра окружена горами, из-за которых образуются сильные ветры. И несмотря на это, ни одного происшествия в аэропорту не было, ведь сажать самолеты здесь могут только очень опытные капитаны, прошедшие специальное обучение на симуляторе.
      Аэропорт Лицзян (Саньи), Лицзян, Китай

      Город Лицзян, как и Инсбрук, расположен в горах, но здесь у пассажиров создается ощущение, что горные вершины вообще никогда не закончатся, а приземляться придется на одном из пиков. Из иллюминатора можно даже разглядеть камни на склонах. А потом самолет резко идет вниз и садится в живописной долине.
      Путешественники, побывавшие в Лицзяне, рассказывают, что пережили удивительные впечатления: дух захватывает и от страха, и от красоты вокруг. Нервничают даже те, кто обычно не боится летать, так что, если у вас есть хотя бы легкая форма аэрофобии, стоит выбирать места в середине салона.
      Аэропорт Лондон-Сити, Лондон, Великобритания

      Почти в центре города расположен небольшой аэропорт Лондон-Сити с одной короткой взлетно-посадочной полосой. Из иллюминаторов открываются потрясающие виды: можно рассмотреть Тауэрский мост, собор Святого Павла, London Eye и другие достопримечательности. Если окажетесь с восточной стороны, то вам откроется наилучший обзор города.
      Сегодня в Лондон-Сити летают в основном деловые рейсы на небольших самолетах, но уже есть планы по расширению и строительству второй полосы. Так что, возможно, не только бизнесмены смогут любоваться столицей Великобритании с воздуха.
      Аэропорт Квинстаун, Квинстаун, Новая Зеландия

      Новая Зеландия многим кажется сказочной страной — и сказка эта начинается еще на подлете. Обязательно устраивайтесь у иллюминатора и доставайте фотоаппарат: при ясной погоде с высоты видны горы, долины и озера. А самые красивые виды открываются, если вы прилетаете в небольшой Квинстаун: взлетно-посадочная полоса, окруженная лугами, упирается в озеро Уакатипу.
      Эта красота, как и в предыдущих аэропортах из подборки, тоже сопряжена с риском: в долине часто бывают туманы, а с гор дуют неприятные для посадки ветра.
      Международный аэропорт Мале, остров Хулуле, Мальдивы

      Этот мальдивский аэропорт расположен на отдельном острове, и при заходе на посадку можно вдоволь полюбоваться архипелагом. Сюда направляются все международные рейсы, так что, если вы летите на Мальдивы, заранее подготовьтесь к необычной посадке. Отличный вид на ярко-синее море и небольшие живописные острова открывается с обеих сторон самолета. Говорят, иногда из иллюминатора можно даже разглядеть дельфинов.
      У некоторых путешественников создается ощущение, что самолет собирается сесть на воду: взлетно-посадочная полоса и начинается, и заканчивается прямо у океана. А на нужный остров вас отвезут на корабле или катере — большинство отелей предоставляют услугу трансфера.
      Аэропорт Донегол, Донегол, Ирландия

      В крошечный аэропорт на севере Ирландии летают только местные авиакомпании, а с апреля до октября сюда можно добраться на чартере из Роттердама. Графство Донегол сложно назвать туристическим: здесь нет широко известных достопримечательностей или городов, отмеченных в путеводителях. Тем не менее, опытные путешественники долетают до этого места именно ради видов на подлете и аэропорта: здесь настолько красиво, что Донегол входит во все подборки самых живописных взлетно-посадочных полос.
      Достаточно посмотреть на фото, чтобы понять, почему: синее море, небольшие озерца, острова на горизонте — такое увидишь, пожалуй, только в ирландской глубинке.
      Аэропорт Барра, остров Барра, Шотландия

      Это один из самых необычных аэропортов в мире. Привычной нам взлетно-посадочной полосы тут просто нет! Маленькие самолеты садятся прямо на пляж, а на время прилива воздушная гавань и вовсе закрывается. Неудивительно, что она входит в топ-10 самых опасных аэропортов мира. И во все рейтинги самых красивых тоже.
      Конечно, ни о каких международных рейсах речи не идет: в Барру прилетают только местные авиалинии. Купить билет сюда можно, например, из Глазго, но учтите, что лететь будете на небольшом двадцатиместном самолете — более крупные авиасудна аэропорт не принимает.
      Аэропорт Керкира «Иоаннис Каподистрия», остров Корфу, Греция

      Этот аэропорт наверняка помнят все, кто хоть раз летал на Корфу. Единственная взлетно-посадочная полоса очень короткая и расположена так близко к морю, что, кажется, самолет вот-вот нырнет. 
      А когда самолет заворачивает на посадку, можно полюбоваться на одну из самых известных достопримечательностей острова, Влахернскую церковь на маленьком островке Понтиконисси.
    • От ABilet
      21 июня 2019 года президент России Владимир Путин подписал указ об отдельных мерах по обеспечению национальной безопасности страны и ее граждан. Документ опубликован вечером в пятницу на сайте Кремля.
      Из документа следует, что с 8 июля российским авиакомпаниям временно запрещается осуществлять воздушные перевозки (в том числе коммерческие) граждан с территории России на территорию Грузии. В связи с этим российским туроператорам рекомендовано временно прекратить продажу туров в эту страну.
      Правительству поручено принять меры по обеспечению возвращения в Россию граждан страны, временно находящихся на территории Грузии, а также их багажа.

      Как все началось?
      Акция протеста в Тбилиси началась 20 июня из-за выступления в грузинском парламенте депутата Госдумы от КПРФ Сергея Гаврилова. Он открыл сессию Международной ассамблеи православия. Российский депутат сидел в кресле председателя парламента и говорил на русском языке. Это вызвало возмущение оппозиционных партий — «Единого национального движения» и «Европейской Грузии». В результате Гаврилова и остальных представителей российской делегации вывели из зала заседаний под охраной службы безопасности.
      Председатель правящей партии «Грузинская мечта» Бидзина Иванишвили заявил, что недопустимо, чтобы «представитель государства-оккупанта возглавлял в парламенте Грузии какой-либо форум». Представители оппозиции говорили, что Гаврилов принимал участие в боевых действиях на стороне абхазских сил по время грузино-абхазской войны 1992-1993 годов, а также выступает за независимость Абхазии и Южной Осетии. Сам он отрицает, что принимал участие в боевых действиях. Премьер-министр Мамука Бахтадзе и спикер парламента Ираклий Кобахидзе извинились за то, что российский депутат занял кресло председателя.
      Вечером у здания парламента на проспекте Руставели начали собираться протестующие, их призвали к этому оппозиционные партии. Они потребовали отставки спикера парламента, а также главы МВД и Службы безопасности. У парламента собралось до 10 тысяч человек. Глава МВД Грузии Георгий Гахария заявлял, что готов уйти в отставку, если это будет необходимо. Оппозиция также требовала проведения досрочных парламентских выборов.  
      В какой-то момент протестующие попытались ворваться в здание парламента, им не давали это сделать полицейские и бойцы спецназа. Между ними произошли столкновения.

    • От ABilet
      «Самые доступные тарифы для путешествий по России из столицы предлагают авиакомпании „Азимут“, UTair, „Победа“, Nordwind Airlines и Nordavia. Средний чек за билет без дополнительных услуг составляет 11,6 тысяч рублей», — прокомментировал Дзенис.
      С полетами в Европу ситуация обстоит иначе, здесь из российских авиаперевозчиков представлена только «Победа». Из иностранных компаний лидируют Smart Wings, airBalric, Czech Airlines, Air France, «Победы» и Turkish Airlines. Средняя стоимость перелета без дополнительных сервисов — 21,5 тысяча рублей.
      Также Дзенис отметил, что почти у всех перевозчиков, кроме Turkish Airlines, на самых дешевых тарифах приходится доплачивать за багаж и выбор места в самолете. Вместе с доплатами средний чек получается на восемь процентов выше — 23,3 тысячи рублей.
    • От ABilet
      Авиакомпания Россия выполняет внутренние и международные авиаперевозки по 140 направлениям мира. В парке авиации насчитывается 63 современных лайнерах. 10 из них – комфортабельные Боинги модификации 777-300 и 777-300ER. Один борт находится в ливрее «Восточный леопард».

      Авиаперевозки на самолетах нового поколения Боинг выполняются в современных и удобных пассажирских салонах, компонованных на два класса обслуживания. Общая вместимость – 373 и 457 человек.
      В статье мы расскажем об особенностях пассажирского лайнера Боинг 777-300 авиаперевозчика Россия, рассмотрим схему борта и определим наиболее комфортные места.
      Описание и схема Боинга 777 300 перевозчика Россия
      Boeing 777-300 – широкофюзеляжный двухдвигательный пассажирский самолет, предназначенный для авиалиний дальних протяженностей. В оснащении мощные турбовентиляторные двигатели серии General Electric GE90.
      Крейсерская скорость – 905 км/ч, максимальная – 945 км/ч. Дальность полета при полной загрузке – 7035 км. Высота полета – 13 140 м.
      Самолет укомплектован дополнительными топливными баками, электродистанционной системой управления, резервными гидравлическими системами и полностью программированной авионикой.
      В авиалайнерах Boeing 777-300 компании Россия в пассажирских салонах создан уютный интерьер для комфортабельного перелета. В оснащении увеличенные полки для багажа, большие иллюминаторы, удобные посадочные места.
      Предлагаем изучить планировку пассажирского салона в Боинге 777-300, рассчитанного на перелет 373 человек.
      Схема салона В777-300 России

      В носовой части лайнера находится современный салон бизнес класса. Он разделен на два сектора: повышенного комфорта (1 ряд) и классический бизнес (5-6 ряд). В первом салоне кресла установлены одиночно на большом расстоянии друг от друга. Во втором салоне сиденья расположены в три ряда по схеме 2х3х2. Общее количество посадочных мест – 18. Для пассажиров оборудованы отдельные туалеты, кухня и гардероб.
      За классом бизнес располагается салон эконом. Он разделен на три сектора: первый – с 21 по 35, второй – с 36 по 48, третий салон эконом – с 49 по 61 ряд. Сиденья расположены в три ряда по схеме 3х3х3 (за исключением последних рядов в салонах). Между секторами оборудованы большие проходы, где находятся аварийные выходы, туалеты и другие технические помещения.
      Какие места выбрать в Boeing 777-300 России
      В самолетах В777-300 авиакомпании Россия есть места повышенного комфорта и неудобные кресла для авиаперелета. Предлагаем изучить особенности посадочных мест в лайнере с компоновкой салона на 373 пассажиров.
      Комфортные и самые неудобные кресла в Боинге 777-300:
      21, 36, 49 – первые ряды каждого сектора эконом, имеющие расширенное пространство для ног. На 35, 48 и 61 рядах пассажирские кресла имеют заблокированный механизм опускания спинки, поэтому данные места считаются самыми неудобными для перелета. Для пассажиров с маленькими детьми в самолете оборудованы специальные крепления для детских люлек. Такие места находятся на 21, 36 и 50 ряду. Для путешествующих парами будут удобны для перелета парные кресла А-В и Н-К на 35, 48, 60 и 61 рядах. Пассажирам, желающим наблюдать за панорамными видами с высоты, лучше не занимать места на 29-43 рядах. В этой части самолета расположены крылья, закрывающие хороший обзор из окон. Кресла А, В, С 33-35 ряда предназначены для перелета тяжелобольных людей. В оснащении этих мест специальные крепежи для фиксации носилок. В салоне класса бизнес установлены кресла повышенного комфорта с широким пространством и дополнительным оснащением, позволяющим провести авиаперелет максимально удобно, без лишнего шума и суеты. В самолете Боинг 777-300 на 457 человек схожее расположение посадочных мест в салоне эконом. Класс бизнес занимает первые три ряда и рассчитан на перелет 21 пассажира. С 4 по 49 – класс эконом. Самые удобные кресла в этом салоне установлены в 4, 7, 22 и 36 ряду. Основное преимущество – увеличенное пространство для удобного расположения.
      Самыми неудобными считаются последние ряды салона – 6, 21, 34-35 и 49 ряд. За пассажирскими креслами оборудованы туалетные комнаты, поэтому в этой части салона постоянно собираются шумные очереди, создающие особый дискомфорт для сидящих на последних рядах путешественников.
      В Боинге на 457 человек также имеются места, оборудованные для фиксации носилок с больными пассажирами. Они занимают 47-49 ряд (кресла L, K).
      Чтобы перелет на современном пассажирском Боинге 777-300 прошел максимально комфортно для путешественника, рекомендуется заранее бронировать лучшие места в салоне. Авиакомпания Россия предоставляет своим пассажирам такую возможность. Выбрать и забронировать самые комфортные кресла для перелета можно в кассе уполномоченного агента или при регистрации онлайн на сайте перевозчика. Услуга платная. Стоимость зависит от направления рейса.
×