Перейти к содержанию
Strawberry Orange Banana Lime Leaf Slate Sky Blueberry Grape Watermelon Chocolate Marble
Strawberry Orange Banana Lime Leaf Slate Sky Blueberry Grape Watermelon Chocolate Marble
Авторизация  
ABilet

Невероятные взлеты и посадки самолетов. Героизм пилотов

Рекомендуемые сообщения

Pinned posts

Аварийная посадка без шасси в Варшаве

2011 года в Польше произошла похожая ситуация. В варшавском аэропорту самолет польской авиакомпании LOT "Boeing-767" также совершил аварийную посадку без шасси.

Лайнер летел рейсом Нью-Йорк-Варшава. На борту находились 230 человек. Людей успешно эвакуировали, поэтому ни один пассажир не пострадал. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Экстренная посадка лайнера с разбитым ветровым стеклом 

Пассажиры самолета китайской авиакомпании Sichuan Airlines сняли на видео экстренную посадку лайнера.

Во время полета из Чунцина в Лхасу разбилось и выпало ветровое стекло кабины, в образовавшуюся дыру засосало второго пилота, поэтому командиру пришлось сажать лайнер в одиночку

Температура на борту упала до минус 40 градусов по Цельсию, выпали кислородные маски, а среди пассажиров началась паника.

Пострадавший пилот отделался царапинами и ушибами, небольшую травму получил бортпроводник и одна из пассажирок, сейчас их жизни ничего не угрожает.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В этой теме собираем опасные взлеты и посадки самолетов, а также подвиги пилотов.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Украинский пилот героически посадил в Стамбуле самолет

В четверг, 27 июля 2017 года, в Стамбуле украинский летчик Александр Акопов совершил героическую посадку пассажирского лайнера турецкой компании Atlasglobal в аэропорту имени Ататюрка.

На высоте 4 тысячи футов самолету разбило носовую часть и стекло кабины пилотов. Капитан Акопов принял решение возвращаться… На борту 121 пассажиров и шесть членов экипажа. Акопов сажает борт, наклонив самолет немного набок, чтобы видеть через боковое стекло полосу. Диспечеры Ататюрка очень точно вели его на посадку. Об украинце Александре Акопове написали все турецкие СМИ. 

Украинский экипаж и две турецкие стюардессы проявили мужество в процессе этого инцидента. Капитан посадил вслепую, создал кренчик, и смотрел только через форточку, не открывая ее. Когда он посадил самолет, аплодировал весь перрон аэропорта Ататюрк. Пилоты других самолетов мигали фарами и просто приходили на борт пожать руку... Это действительно достойно уважения.

Также отмечается, что при заходе на посадку люди, наблюдавшие за самолетом, кричали: "Он не сядет, не сядет".

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самолет авиакомпании Bek Air сел без передней стойки шасси

27 марта самолет авиакомпании Bek Air, летевший из Кызылорды, совершил аварийную посадку в аэропорту Астаны. По словам руководителя авиакомпании Нурлана Жумасултанова, действия командира в этой ситуации были абсолютно правильными. "Он сделал заднюю центровку самолета, посадил. Аэропорт покрыл в это время полосу пеной. 30 метров он проехал на "носу", у самолета минимальные повреждения. Командир самолета Дмитрий Родин - молодец, все сделал правильно", - заявил руководитель авиакомпании. "Мы хотим представить командира и второго пилота к правительственным наградам",  - сказал Жумасултанов.

"При заходе на посадку у нас сигнализация сработала о невыпуске стойки шасси, мы предприняли попытку, но стойка не выпустилась. И мы решили совершить посадку без передней стойки шасси. Мы каждые полгода проходим подготовку, отрабатываем нестандартные процедуры, поэтому мы были готовы. Но реальный самолет, конечно, отличается. В моей практике это впервые. По себе могу сказать, что переживать и испытывать стресс не было времени, потому что самолет летит, и надо принимать быстрое решение. Волнение было уже после посадки, когда самолет приземлился, остановился, тогда началось волнение. Но волнение о том, что все живы, здоровы", - отметил пилот.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В США пилоты посадили самолет с разбитым грозой носом

Самолет американской авиакомпании American Airlines, перевозивший 130 пассажиров, попал в шторм и получил сильные повреждения в носовой части. Об этом сообщает Airline Ratings.

Авиалайнер совершал внутренний перелет из Сан-Антонио (штат Техас) в Финикс (штат Аризона), когда внезапно начался сильный ураган с грозой.

Очевидцы рассказали, что через полчаса после вылета борт лайнера начало трясти, за иллюминатором сверкали молнии и град бил по воздушному судну.

По словам пассажиров, по салону летали мобильные телефоны, напитки разливались между рядов, а люди доставали бумажные пакеты от укачивания.

Самолет совершил аварийную посадку в городе Эль-Пасо. Из пассажиров и экипажа никто не пострадал, однако сотрудники зафиксировали сильные повреждения обтекателя лайнера и лобового стекла. Двигатели и лопасти турбины остались целыми.

34318341_1690204537681938_2653702757092950016_n.jpg

34306078_1690204561015269_7442191284648804352_n.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В Британии женщина-пилот в шторм боком посадила Boeing

В Великобритании очевидцам удалось заснять «боковую» посадку авиалайнера Boeing, которую пилот был вынужден совершить из-за шторма. Примечательно, что за штурвалом воздушного судна находилась женщина.

Инцидент произошел в аэропорту Бристоля на минувшей неделе. Тогда на Великобританию обрушился сильнейший шторм «Каллум», однако данный ролик появился в сети Интернет только сейчас.

Так телеканал CNN опубликовал видеозапись, на которой видно, как порывы ветра буквально сносят стальную птицу. Отмечается, что в тот день в аэропорту Бристоля приземлиться удалось не всем самолетам. 

За штурвалом этого Boeing находилась 35-летняя Бренда Рипсаам Вассинк. Она пришла на работу в авиакомпанию в 2005 году, а в 2017-м получила почетную должность командира экипажа.

 

27655157_10154965318567105_4901830365211263480_n.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Похожий контент

    • От ABilet
      Начнем с того, что списанный самолёт может быть полезен, если его детали ещё пригодны для эксплуатации на действующих рейсах. Такие операции частенько любили проводить во времена СССР.
      Например, Як-42, который стоит на учебной базе "Морозкино" под городом Троицком, имеет дефектный стабилизатор. Дело в том, что когда данный самолёт подарили колледжу, с него сняли нормальный рабочий стабилизатор, т.к. посчитали, что он ему в принципе уже не пригодится. Стабилизатор установили на другой Як-42, который на тот момент активно эксплуатировался. 
      Но что будет с самолётом, который уже ничем не может пригодиться и попросту занимает место на стоянке? Именно об этом и пойдет речь далее.
      Самолёт снимают с эксплуатации по разным причинам. У некоторых авиакомпаний нет денег на его обслуживание (а запчасти на самолёт весьма дорогостоящие!), также бывает так, что в некоторых ситуациях дешевле купить новый самолёт, чем починить старый. На некоторые самолёты накладываются запреты эксплуатации из-за проблемных хозяев, с которыми ведутся долговременные судебные разбирательства.

      В этих случаях самолёт ждет три варианта развития событий:
      Долговременная стоянка; Уничтожение (распил); Продажа заинтересованным людям; Самолёт, который долго стоит и не летает - всё ещё требует обслуживания и занимает драгоценные квадратные метры на стоянке. Если он ещё может совершить полёт - его могут отправить на специальную стоянку до "лучших времен". Такие стоянки представляют собой аэропорты-хранилища.
      Уничтожение самолёта - самый простой выход из ситуации, если он не представляет никакой ценности и несёт лишь убытки для компании.
      Сперва самолёт разламывают пополам, а затем разбирают на металл. Как правило, такие самолёты уже не подлежат ремонту и попросту занимают место на стоянке. Владельцы таким образом снимают с себя всю ответственность за самолёт (аналогия - списанный в "утиль" автомобиль. Штрафы вы за него не получите, налоги тоже платить не нужно!).

      Некоторые музеи могут выкупить списанный самолёт, не смотря на его непригодность к эксплуатации. Крайне редко, но всё же случается так, что заинтересованные люди выкупают ненужный самолёт.
      Давайте теперь подведём итог: Самый простой и быстрый способ избавиться от ненужного самолёта - его уничтожение. В противном случае авиакомпания будет долго ждать его реализации, и возможно их активы уйдут в убыток из-за особенностей хранения списанного самолёта на территории аэропорта.
    • От ABilet
      Популярное британское издание Daily Mail опубликовало статью, в которой журналистка Дженнифер Ньютон делится своим опытом авиапутешествия с российской авиакомпанией «Аэрофлот».

      Бизнес-класс. Маршрут: Лондон — Москва — Лондон. Airbus A330
      Первая мысль, которую озвучивает девушка: «Неужели я лечу Аэрофлотом?». Хоть за рубежом и известны успехи авиакомпании, связанные с обеспечением самых безопасных перевозок в мире, всё-таки ещё сильны отголоски советского времени, когда мнение об «Аэрофлоте» было не лучшим. 
      Посадка в самолёт
      Но с самого начала, как отмечает журналистка, все проходит гладко: посадка на самолёт, общение с бортпроводниками и главное — само место в бизнес-классе. Дженнифер поражают размеры кресла, которое при необходимости превращается в комфортабельную одноместную кровать. Непривычна для иностранных путешественников и расцветка салона — яркое оранжево-синее оформление моментально приковывает взгляд.

      На борту
      Приятным сюрпризом для журналистки оказался индивидуальный пакет с дорожным набором, куда входят тапочки, маска для сна, шариковая ручка, зубная щетка, зубная паста, расческа, рожок для обуви, бальзам для губ и крем для рук от французского бренда L’Occitane (особый восторг для каждой девушки). 

      Система развлечений на борту тоже порадовала Дженнифер — фильмы можно смотреть на английском языке, а наушники обеспечивают качественный звук. Но большее впечатление на журналистку произвела возможность в реальном времени наблюдать на экране взлёт и посадку самолёта.

      Меню завтраков и обедов
      Вскоре после взлёта пассажирам предлагают обеденное меню: на выбор три варианта закусок и основных блюд. После того, как стюардесса приняла заказ, накрывают на стол — белая скатерть, бокал шампанского Bollinger и небольшой лоток с орехами (миндаль и кешью). Идеальное начало трапезы!
      Гребешки с японским соусом и курица с баклажаном и брокколи — обед, который заказала Дженнифер — вполне удовлетворили пассажирку. Девушка также отметила широкий ассортимент винной карты и сервировку: все блюда подаются в фирменной посуде «Аэрофлота», напитки — в стеклянных бокалах. Во время обратного перелёта, когда подавалось меню завтрака, Дженнифер предпочла кукурузную кашу с круассаном, джемом и йогуртом. Хотя выбор, конечно, непростой — также можно отведать фриттату с овощами или блинчики с индейкой в сырном соусе. 


      Лаундж-зоны
      Полёт подходит к концу, но впечатления журналистки на этом не заканчиваются. Кроме обслуживания во время рейса, она сравнивает зоны ожидания в лондонском и московском аэропортах — Sky Team Lounge. В Лондоне зал ожидания бизнес-класса «Аэрофлот» делит с авиакомпаниями KLM, Air France, Alitalia и Korean Air. Тихая и спокойная атмосфера бизнес-зоны лондонского Хитроу резко контрастирует с шумным терминалом D в Шереметьево. Как отмечает британская гостья, в российском аэропорту многолюдно и практически нет свободных мест в бизнес-зале. Тем не менее шведский стол и хороший кофе несколько компенсируют шум вокруг.

      Итоги
      Немного разочаровало, что на обратном рейсе девушке не предложили тапочки во время полёта, но профессиональное обслуживание и дружелюбный персонал скрасили негативные эмоции. Путешествие в Россию стало приятным времяпрепровождением, подытоживает журналистка. Рейсы с «Аэрофлотом» оказались одними из самых комфортных в её опыте авиаперелётов. Сервис, обещанный перевозчиком — абсолютная правда: современный салон с удобными сиденьями, внимательные бортпроводники, первоклассная еда и напитки. Многое ли ещё нужно в бизнес-классе?
    • От ABilet
      Новый концепт самолета будущего основан на принципе биомимикрии и своим видом способен завораживать и вызывать природный страх перед хищником.
      Airbus представила новый концептуальный самолет под названием «Хищная птица». Биомимикрический дизайн авиакомпании, напоминающий птицу, включает в себя несколько винтов, руль в раскраске «Юнион Джек» и нечто под названием «крылья с перьями», которые трудно не заметить.

      Airbus представила концепцию на Королевском международном авиасалоне Air Tattoo в Великобритании. Французский аэрокосмический гигант не планирует строить это химерное чудовище.
      Используя технологии, которые сейчас разрабатываются, технологические идеи «Хищной птицы» могут обеспечить снижение расхода топлива на 30-50% по сравнению с современными самолетами.
      Старший менеджер Airbus Мартин Астон заявил: 
      «Из нашей работы над пассажирским самолетом A350 XWB мы знаем, что благодаря биомимике можно извлечь из уроков природы лучшие решения для инженерного дизайна».
      Идея Airbus в отношении биомимикрии, которую она определяет как «проектирование и производство материалов, конструкций и систем, вдохновленных природой», безусловно, интригует. Airbus не одинок в мысли, что традиционные толстые и крепкие крылья самолетов должны эволюционировать ради прогресса всей авиации.

    • От ABilet
      Новый узкофюзеляжный A321XLR сможет совершать полеты из центральных штатов США в центр Европы и на два года опередит выпуск подобного авиалайнера Boeing
      Airbus может представить на авиасалоне в Ле Бурже, который пройдет в июне 2019 года, новую модель узкофюзеляжного дальнемагистрального самолета A321XLR. Это позволит европейскому авиаконцерну опередить своего американского конкурента Boeing, также планирующего запуск подобного самолета в серийное производство, сообщила 14 июня Financial Times.
      Авиалайнер A321XLR может начать полеты в 2023 — 2024 году, почти на два года раньше до планируемого подобного самолета Boeing.
      Новый авиалайнер A321XLR будет иметь более высокий максимальный взлетный вес и дальность полета на 500 морских миль (более 900 км) больше, чем у нынешнего дальнемагистрального узкофюзеляжного (один проход между кресел) самолета A321LR. Это позволит ему совершать полеты из центральных штатов США в центр Европы.

      Запуск подобного самолета рассматривает и Boeing. Но принятие решения затрудняется кризисом, в котором оказалась компания после двух авиакатастроф самолета Boeing 737 Max в октябре 2018 года и в марте 2019 года, в результате которых погибли более 300 человек. Катастрофы были связаны с программным обеспечением, в результате чего полеты самолетов этой модели временно приостановлены во всем мире.
      Airbus запустит самолет в серию, если на него будет достаточное количество покупателей. В настоящее время авиаконцерн изучает потенциальный спрос покупателей на данный тип самолетов. Ряд авиаперевозчиков, в том числе IAG (владелец Aer Lingus и British Airways), уже проявили у нему интерес.
      На судьбу нового самолета может оказать влияние состояние авиарынка. Если его долгосрочные перспективы неплохие, то прогноз на этот год выглядит менее оптимистичным. 11 июня Boeing объявил, что в мае поставил на 50% самолетов меньше, чем за аналогичный период прошлого года, в связи с тем, что из-за авиакатастрофы в марте были приостановлены продажи бестселлера компании — авиалайнера Boeing 737 Max. По данным IBA Group, количество заказов на самолеты, который подписаны в ходе авиасалона в Ле Бурже, снизится с 996 в 2017 году до 440 — в этом году.
      Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) в июне снизила прогноз прибыли для отрасли в 2019 году с $35,5 млрд до $28 млрд в 2019 году.
      Ранее, в феврале 2019 года, Airbus объявил о решении с 2021 года прекратить выпуск модели А380 — самого большого в мире гражданского самолета, вмещающего до 853 пассажиров. Решение принято в связи с падением интереса к машине у авиаперевозчиков и сокращением заказа со стороны Emirates — крупнейшего эксплуатанта А380.
    • От ABilet
      Первый двухдвигательный широкофюзеляжный авиалайнер от европейского авиапроизводителя Airbus – модель А300 – был выпущен в 1972 году. После летных испытаний самолета, рассчитанного для перелетов на средние и дальние магистрали, компания получила сертификацию, и уже в 1974 году началось серийное производство.

      За прошедшие десятилетия модель усовершенствовалась, добавлялось инновационное техническое оснащение, создавались новые модификации с улучшенными характеристиками и увеличенной дальностью полета. По данным на 2005 год, в эксплуатации мировых авиаперевозчиков находилось 407 самолетов А330.
      В статье мы расскажем о среднемагистральном широкофюзеляжном двухдвигательном лайнере Аэробус А300, его модификациях, какие перевозчики используют этот самолет, рассмотрим схему компоновки воздушного судна и определим лучшие места для комфортного полета.
      Характеристики и схема салона Аэробус 300
      Двухдвигательный самолет А300 характеризуется увеличенной летной эффективностью с уменьшенным расходом топлива, что обусловлено особым размещением расширенных крыльев лайнера и отсутствием третьего хвостового двигателя. Аэробус этой модели имеет хорошее техническое оснащение, повышающее безопасность, рентабельность и эксплуатационные возможности авиасудна.
      Летно-технические характеристики А300:
      длина фюзеляжа – 54 м, ширина – 5.64 м; дальность полета – 3400/5300/7000 км (в зависимости от модификации); максимальная высота полета – 12 200 м; крейсерская скорость – 850/875 км/ч, максимальная – 890/910 км/ч; ширина пассажирского салона – 5.35 м. Самолет оснащен комфортабельным салоном двух классов обслуживания. Общая пассажировместимость базовой модели – 272 человека. В лайнерах А300 других модификаций насчитывается 345/361 посадочных мест.
      Первые четыре ряда – класс бизнес. Сиденья расположены в три ряда по схеме 2х2х2. Общее количество кресел – 24.
      С 6 по 38 ряд – экономичный класс обслуживания. Сиденья с 6 по 26 и с 28 по 32 ряд установлены в компоновке 2х4х2, с 33 по 38 ряд – 2х3х2, на 27 ряду – 1х4х1. Салон вмещает 248 пассажиров.

      В носовой и хвостовой части самолета находятся четыре туалетные комнаты для пассажиров разного класса обслуживания, две кухни и технические помещения. Еще один буфет и санузел расположен в проходе между классом бизнес и эконом.
      Где лучше сидеть в самолете
      В бизнес классе Аэробуса А300 установлены удобные и широкие кресла с многофункциональным механизмом раскладывания. Между сиденьями в ряду увеличенный шаг пространства, что позволяет путешественникам комфортно расположиться во время перелета. 
      Все кресла в бизнес классе удобны для многочасового авиапутешествия, но есть некоторые ряды, имеющие определенные недостатки.
      Особенности посадочных мест в классе бизнес:
      первый ряд – близкое расположение к кухне, туалету и техническим помещениям, что может вызвать определенный дискомфорт (освещение в ночные часы, передвижение других пассажиров, желающих посетить санузел); последний ряд салона – ближе расположен к классу эконом, поэтому здесь может присутствовать более шумная атмосфера; крайние места возле прохода – могут доставлять дискомфорт проходящие по салону пассажиры и бортпроводники. В экономичном классе Аэробуса А300 также есть места повышенного комфорта с увеличенным пространством для ног. Они находятся в 6 и 28 ряду, а также кресла В и К 27 ряда.
      Неудобные для перелета места в последних рядах экономичного класса, за которыми находится перегородка. Эти кресла имеют заблокированный механизм опускания спинки.
      Самыми плохими для авиаперелета считаются места 37, 38 рядов, расположенные в хвостовой части лайнера. Недостатки: близкое расположение к туалету, более слышимый шум мотора, нераскладные кресла (на 38 ряду).
      С 12 по 24 ряд – крылья самолета закрывают панорамные виды с иллюминаторов.
      Авиакомпании-эксплуатанты А300
      Аэробусы А300 были сняты с производства в 2007 году. Многие известные авиаперевозчики РФ заменили устаревшую модель усовершенствованной версией – А330-200, модификация которой составляет значительную конкуренцию авиалайнеру Boeing 767.
      Модели и модификации Airbus 300
      За годы производства компания Airbus создала лайнеры А300 в нескольких модификациях. Первоначальная версия модели – А300В2-100. Спустя четыре года на рынке авиатехники появился новый Аэробус А300В2-200 с усовершенствованным оснащением.
      Другие модификации А300:
      А300В-4 – лайнер имел в оснащении аналоговый комплекс авионики с электромеханическими индикаторами; Airbus А300С4 и A300F4 – грузопассажирская версия; А300-600 – самолет с удлиненным фюзеляжем и с цифровыми комплексами авионики; А300-600R – установлен дополнительный топливный бак, что позволило увеличить дальность полета; A300-600ST Beluga – увеличенный диаметр фюзеляжа. Сегодня Аэробусы А300 эксплуатируются лишь небольшим числом мировых авиаперевозчиков. Если вы купили билет на перелет в этом пассажирском лайнере, внимательно изучите схему салона и забронируйте самые комфортные кресла, используя доступную услугу по бронированию мест, предоставляемую многими авиаперевозчиками.
×