Перейти к содержанию
Strawberry Orange Banana Lime Leaf Slate Sky Blueberry Grape Watermelon Chocolate Marble
Strawberry Orange Banana Lime Leaf Slate Sky Blueberry Grape Watermelon Chocolate Marble
Авторизация  
ABilet

Авиационные происшествия: аварии, катастрофы, инциденты

Рекомендуемые сообщения

В этой теме можно публиковать любые авиационные происшествия, как локальные, так и международные.

Для справки. Наиболее распространённой причиной авиакатастроф является человеческий фактор.

По статистике причины распределяются следующим образом:

  • Ошибки экипажа — 50 %:
  • - ошибки экипажа неспровоцированные — 29 %
  • - ошибки экипажа, вызванные сложными метеоусловиями — 16 %
  • - ошибки экипажа, вызванные отказами техники — 5 %
  • Отказы авиатехники — 22 %
  • Погодные условия — 12 %
  • Терроризм — 9 %
  • Ошибки наземного персонала (авиадиспетчеров, авиатехников и др.) — 7 %
  • Другие причины — 1 %

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пассажир авиарейса Петербург - Ереван скончался на борту самолета

В субботу, 7 апреля на борту самолета "Уральских авиалиний", направлявшегося из Петербурга в Ереван, скончался пассажир. По предварительным данным, у мужчины случился сердечный приступ.

На борту самолета "Уральских авиалиний", летевшего из Петербурга в Ереван, скончался 39-летний пассажир. Об этом пишет "Фонтанка". 

Мужчина умер в международном аэропорту Звартноц, когда самолет совершал посадку. Среди пассажиров оказался врач, который пытался оказать первую медицинскую помощь, но спасти мужчину не удалось. Издание отмечает, что у погибшего были проблемы со здоровьем , причиной смерти указывают сердечный приступ.

Авиакомпания "Уральские авиалинии" подтвердила случившееся, но назвать возможную причину смерти не смогла. 

Рейс U6 2813 вылетел из Пулково в 06:05 и приземлился в Ереване через 3 часа 40 минут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пес выпал из самолета, застрял посреди пустыни и выжил

В Чили такса выпала из самолета и шесть дней бродила по пустыне. Об этом сообщило издание The Mirror.

pic_815fadc555bee8cc8302a9517a6bac20.jpg

Двухлетний пес по кличке Гаспар (Gaspar) летел к своей хозяйке Янис Кавьер (Janis Cavieres) вместе с ее подругой из Сантьяго в Икике. Во время посадки переноска с животным упала на пол и раскрылась. Испуганная собака убежала, как только сотрудники аэропорта начали выгружать багаж. Как выяснилось позднее, пес скрылся в пустыне Атакама.

Встречавшая подругу Кавьер была в шоке, когда ей выдали пустую переноску. Девушка обратилась к спасателям и распространила объявление о пропаже Гаспара в социальных сетях. Ей несколько раз писали, что таксу видели в разных местах, но никому не удавалось ее поймать.

Авиакомпания и местная военная часть активно участвовали в поисках Гаспара. В итоге его обнаружили спустя шесть дней. Ветеринар Паола Браво (Paola Bravo), осмотревшая пса, заявила, что собака сильно перенервничала и истощена. Спустя несколько дней такса пришла в себя и потихоньку начала набирать вес.

Авиакомпания приняла ответственность за случившееся и начала внутреннее расследование.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Из-за падения давления в самолете Ryanair пострадали более 30 пассажиров

Более 30 пассажиров пострадали из-за падения давления на борту самолета авиакомпании Ryanair, который совершил вынужденную посадку в аэропорту Германии Франкфурт-Хан вечером в пятницу, сообщает газета Frankfurter Allgemeine Zeitung.

Самолет следовал из Дублина в хорватский город Задар, на его борту было 189 человек. По словам одного из пассажиров, в середине полета он услышал негромкий хлопок, после чего выпали кислородные маски и самолет начал снижение.

Как сообщила полиция агентству dpa, пассажиры жаловались на головную боль, боль в ушах и тошноту. Были госпитализированы 33 человека.

Пока неизвестно, что именно произошло на борту самолета, эксперты уточняют причину инцидента. Предположительно, в салоне самолета произошло резкое падение давления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В Индии бортпроводники нашли в туалете самолета детский труп

Одна из пассажирок самолета компании AirAsia India родила ребенка во время полета и оставила тело малыша в сломанном туалете. Сейчас с ней общаются полицейские.

sxmSjkHf.jpg

В туалетной комнате на борту самолета индийской авиакомпании AirAsia India, который выполнял рейс из Гувахати в Нью-Дели, обнаружили тело новорожденного ребенка, сообщает телеканал "360" со ссылкой на Globalnews. 

Стало известно, что труп младенца обнаружили бортпроводники во время подготовки к посадке.

Женщина, родившая малыша во время полета, допрошена. По данному факту проводится проверка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пилоты иракской авиакомпании подрались во время полета

Двух пилотов иракской авиакомпании Iraqi Airways отстранили от работы за драку в кабине во время полета. Об этом сообщил иракский телеканал Al Sumaria со ссылкой на заявление авиакомпании.

По данным канала, инцидент произошел несколько дней назад во время полета на высоте более 11 километров, на борту самолета находились 150 пассажиров. Разнимать авиаторов пришлось службе безопасности, в ходе драки кабина была "частично повреждена". Причина конфликта пилотов не сообщается. Инцидент расследует министерство транспорта страны.

В Iraqi Airways отметили, что по результатам расследования к пилотам применят жесткие санкции вплоть до пожизненного отстранения от работы. Итоги расследования обнародуют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Человеческий эмбрион нашли в туалете самолета в США

Человеческий эмбрион обнаружили в самолете авиакомпании American Airlines, который приземлился в аэропорту Ла-Гуардия в Нью-Йорке. Полиция выясняет обстоятельство произошедшего, сообщает телеканал CNBC.

Отмечается, что самолет прибыл в авиагавань из Северной Каролины в понедельник вечером, 6 августа, а на следующее утро уборщик нашел мертвое тельце в туалете.

Представители American Airlines отказались ответить, были ли на борту беременные пассажирки, путешественники с младенцами и детьми. «Мы продолжаем расследовать детали этой трагической и деликатной ситуации, активно сотрудничаем с правоохранительными органами», — пояснили в компании.

Самолет временно прекратил полеты, говорилось в Twitter аэропорта. В воздушной гавани предупредили о возможной задержке других рейсов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В США работник авиакомпании угнал пассажирский самолет

Работник авиакомпании угнал из аэропорта Сиэтла (штат Вашингтон) турбовинтовой ближнемагистральный самолет Q400 перевозчика Horizon Air. Самолет рухнул в заливе Пьюджет. Об этом в субботу сообщается в официальном аккаунте аэропорта в Twitter.

Отмечается, что самолет совершил несанкционированный вылет без пассажиров на борту.

Сообщалось, что в погоню за ним отправились два истребителя F-15 из Военно-воздушных сил Нацгвардии США. Авиакомпания Alaska Air, владеющая самолетом, сообщила, что на борту Bombardier Q400 не было пассажиров и экипажа.

Позже злоумышленник выполнил несколько сложных воздушных маневров над заливом, после чего самолет потерпел крушение и загорелся недалеко от острова Кетрон. В полиции заявили, что злоумышленник действовал один и исключили версию теракта. «Большинство террористов не летают над водой кругами», — сказал шериф округа Пирс.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чемпион Франции по боксу спас самолет от захвата

Бывший профессиональный боксер и двукратный чемпион Франции Тарик Сахибеддин смог остановить авиадебошира на борту самолета, выполнявшего рейс Мюнхен-Париж. Мужчина вел себя крайне агрессивно и пытался проникнуть в кабину пилотов, чтобы заставить их вернуться к "его друзьям" в Баварию. Об инциденте сообщает телеканал Europe1. 

Тарик Сахибеддин.jpg

На уговоры стюардов неадекватный мужчина никак не реагировал. Тогда в дело решил вмешаться 46-летний Сахибеддин. Вместе с двумя другими пассажирами он повалил его на пол и связал. В тот момент на борту воздушного судна находились порядка двух сотен пассажиров.

Когда самолет сел, полиция арестовала хулигана. Ему предстоит пройти психиатрическую экспертизу. В знак благодарности сотрудники авиакомпании пригласили экс-чемпиона сделать фото на память в кабине пилотов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пропавший четыре года назад малазийский «Боинг» нашли в Камбодже

Обломки знаменитого малазийского Boeing 777-200ER, пропавшего 4 года назад в Южно-Китайском море, нашли в Камбодже. Автор находки – технический эксперт Йан Уилсон – утверждает, что обнаружил части исчезнувшего самолета в высокогорных джунглях, сообщает Daily Star. 

Уилсон уверен, что обнаружил часть авиалайнера благодаря сервису Google Earth. Ее длина составляет около 70 метров, что соответствует длине пропавшего судна. Эксперт добавил, что он, якобы, нашел хвост самолета, который был сломан при неудачном приземлении. 

Чтобы подтвердить или опровергнуть свои догадки, специалист намерен лично посетить предполагаемое место крушения авиалайнера. 

Ранее другой специалист – австралийский инженер Питер Макмэхон, увлекавшийся расследованием авиакатастроф, заявлял, что обнаружил пропавший «Боинг» неподалеку от тайского острова Раунд. Однако в Министерстве транспорта Малайзии назвали его заявление голословным. Макмэхон также утверждал, что обломки самолета были изрешечены пулями.

Пассажирский авиалайнер Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines в ночь на 8 марта 2014 года выполнял рейс MH370. Он вылетел из Куала-Лумпура в Пекин и пропал с радаров через 40 минут после взлета. На борту самолета находились 12 членов экипажа и 227 пассажиров, среди которых был российский турист. Спустя 4 года «Боинг» и его пассажиры так и не были найдены несмотря на усилия мировых спецслужб, частных и государственных компаний. 

Известно, что несколько обломков, среди которых были части закрылков, обшивкидверей и других деталей самолета были обнаружены в разных частях света. Так, один из элеронов-закрылков был найден в 2015 году у острова Реюньон в Индийском океане – за 4000 километров от того места, где с бортом прервалась связь. А фрагмент створки обтекателя был обнаружен год спустя у побережья Мозамбика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В США Boeing со 136 пассажирами скатился в реку

В американском городе Джексонвилл пассажирский самолёт упал в реку, выкатившись за пределы взлётно-посадочной полосы при приземлении. На борту Boeing 737, прибывшего с военно-морской базы США Гуантанамо, находились 136 военных и гражданских сотрудников базы и членов их семей, а также семь членов экипажа. Все они остались в живых, но 21 человеку потребовалась госпитализация. Авиалайнер принадлежит компании Miami Air International, которая осуществляет чартерные рейсы. В аэрокосмической корпорации Boeing сообщили, что собирают информацию о произошедшем. Американские власти приступили к расследованию инцидента.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самолет Киев — Шарм-эш-Шейх сел в Одессе из-за сообщения о бомбе

Самолет, следовавший из Киева (Украина) в Шарм-эш-Шейх (Египет), совершил вынужденную посадку в Одессе, об этом сообщила «Украинская правда» со ссылкой на представителя Национальной полиции Украины Ярослава Тракало.

По данным издания, причиной экстренного приземления стало сообщение о минировании.

«Около пяти утра в Малиновский отдел полиции Одессы поступило сообщение, что борт сообщением Борисполь — Шарм-эш-Шейх был посажен в аэропорту Одессы из-за сообщения о заминировании», — рассказал Тракало.

По его словам, самолет, который принадлежит авиакомпании Wind Rose, посадили около 4:30 утра (время совпадает с московским).

«На место выехали взрывотехники и кинологи. Обследовали борт и не обнаружили никаких взрывоопасных предметов», — добавил представитель полиции.

Информацию о вынужденной посадке подтвердили РБК в пресс-службе аэропорта Одессы.

«Самолет Airbus-321. Поступило сообщение, что на борту находится взрывное устройство. Экипаж судна принял решение совершить посадку. Он сел в 4:24. Проверка продолжалась до десяти часов, ничего не было найдено. Во время проверки пассажиры находились в здании терминала», — рассказал РБК сотрудник пресс-службы аэропорта Александр Деревянко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Град повредил лобовое стекло летевшего в Пекин самолета

Пассажирский самолет авиакомпании China Southern попал в шторм. В результате его лобовое стекло было повреждено градом, сообщает китайский портал The Paper со ссылкой на сообщение авиакомпании.

Самолет приземлился в аэропорту Пекина в 11:48 по местному времени (06:48 мск). Лайнер следовал из Гуанчжоу. В результате никто не пострадал. «Синьхуа» добавляет, что повреждения получил самолет Airbus A380. China Aviation Review‏ опубликовал его фотографии в аккаунте в Twitter.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В Бурятии аварийную посадку совершил самолет АН-24 авиакомпании Ангара

Об этом сообщил начальник Центра управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по Бурятии, Евгений Варава. 

В Бурятии разбился самолет АН-24 авиакомпании Ангара

Возможно, кто-то из  пассажиров не пришел на посадку, поскольку сообщается, что были спасены 42, по другим данным, 43 человека, а всего должно было быть 47. 

Черные ящики аварийно севшего самолета находятся в пригодном для расшифровки состоянии. Они будут переданы в Межгосударственный Авиационный комитет. Следственный комитет возбудил уголовное дело по  статье о нарушении безопасности полетов.

Исключать ошибку пилотирования после отказа двигателя на  аварийном Ан-24 в  Бурятии нельзя, сообщил «Интерфаксу» источник, близкий к расследованию.

«Однозначно первичной причиной стал отказ левого двигателя. Однако предстоит изучить сопутствующие факторы, например действия пилотов, к ним есть вопросы», — сказал источник.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Во Внуково опоздавший пассажир избил сотрудника "Победы"

В московском аэропорту Внуково опоздавший на рейс пассажир напал на представителя лоукостера "Победа".

Как сообщили в компании, инцидент произошел в ночь на 1 июля при посадке на рейс DP147 Москва — Анапа. Опоздавших пассажиров было двое.

"Они вернулись в представительство авиакомпании с требованием довезти их до самолета. Затем один из них напал на представителя и пнул его ногой в голову", — сказала собеседница агентства.

По ее словам, сотрудник "Победы" потерял сознание, после чего его отправили в больницу с подозрением на сотрясение мозга и частичную потерю памяти.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В США два самолета столкнулись в аэропорту

Два самолета авиакомпании Southwest Airlines столкнулись во время буксировки в международном аэропорту города Нашвилл в американском штате Теннесси, сообщает телеканал WSMV.

В США два самолета столкнулись в аэропорту

По данным телеканала, инцидент произошел вечером в субботу, один из самолетов задел крыло второго воздушного судна.

В результате инцидента никто не пострадал. После столкновения оба самолета временно сняли с полетов для техосмотра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пассажиров заставили платить за воду в самолете в 30-градусную жару

Авиакомпания Ryanair обязала пассажиров заплатить за воду, которую они получили во время задержки рейса в 30-градусную жару. Об этом пишет Metro.

Пассажиров заставили платить за воду в самолете в 30-градусную жару

Один из пассажиров Стивен Рамси рассказал на своей странице в Facebook о том, что его рейс задержали почти на два часа в 30-градусную жару. Спустя примерно 90 минут задержки бортпроводники начали предлагать воду ценой по три евро за бутылку. Рамси сказал персоналу, что с учетом обстоятельств вода должна быть бесплатной. Бортпроводница объяснила, что это не соответствует политике компании.

«Персонал вел себя очень профессионально и доброжелательно, но их руки связаны. Они также должны были платить за дополнительную воду», — написал мужчина. Он считает, что компании не должны наживаться на базовых нуждах людей.

Он получил большое количество комментариев в поддержку своей точки зрения. Например, пользователь Бретт Нибс предположил, что это было незаконно. Многие написали, что больше никогда не воспользуются услугами Ryanair.

Компания пока никак не прокомментировала ситуацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Airbus A321 авиакомпании "Уральские авиалинии" аварийно сел в Подмосковье

Пассажирский самолет Airbus A321 авиакомпании "Уральские авиалинии" совершил аварийную посадку в районе аэропорта Жуковский. Самолет следовал в Симферополь.

Airbus A321 авиакомпании "Уральские авиалинии" аварийно сел в Подмосковье

Что произошло

Направлявшийся в Симферополь лайнер Airbus A321 "Уральских авиалиний" совершил аварийную посадку в районе аэропорта Жуковский. По данным экстренных служб, он приземлился в поле недалеко от деревни Рыбаки, в километре от полосы. Всех пассажиров эвакуировали.

Всего на борту самолета находились более 230 человек, в том числе 226 пассажиров, среди которых 41 ребенок.

Источник в экстренных службах сообщил, что у самолета загорелся двигатель, сам борт избежал огня. Собеседник ТАСС заявил, что горящий двигатель самолета отвалился при посадке. 

Гендиректор авиакомпании Сергей Скуратов сообщил ТАСС, что аварийная посадка была выполнена корректно, пилоты не допустили возгорания воздушного судна. 

Кто пострадал

Медики оказали помощь 76 пассажирам, среди них 19 детей, в больнице остается одна женщина. Сообщается, что люди в основном пострадали от ушибов. Все пассажиры были застрахованы и получат выплаты.

На месте работают 20 бригад скорой помощи и два вертолета. В аэропорту Жуковский дежурят сотрудники психологической поддержки. 

Информация о пострадавших уточняется.

Причины аварии

По данным гендиректора авиаперевозчика Сергея Скуратова, у самолета отказали оба двигателя. Причиной этого он назвал попадание в них птиц.

По словам собеседника ТАСС, экипаж самолета смог посадить лайнер на брюхо прямо в поле. Самолет получил значительные повреждения и в ближайшее время не будет выполнять полеты. При посадке из него вытекла тонна топлива. Бортовые самописцы самолета не пострадали. Их отправили в МАК.

Эвакуированных людей отвели на расстояние 300 м от места посадки.

Как расследуют ЧП

Транспортная прокуратура начала проверку обстоятельств происшествия с самолетом "Уральских авиалиний". На место ЧП выехал заместитель московского межрегионального транспортного прокурора Олег Опенышев. Позже туда прибыл глава Росавиации Александр Нерадько. 

К месту аварийной посадки лайнера выехала следственно-оперативная группа СК РФ. Для расследования причин происшествия в Жуковском сформирована специальная комиссия, возбуждено уголовное дело. Свою комиссию также сформировали в МАК.

На время проверки экипаж лайнера отстранили от полетов.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Полиция сняла с полета пьяного пилота авиарейса Тюмень — Сургут

Сотрудники полиции сняли пьяного пилота авиакомпании AZUR air с рейса Тюмень — Сургут. Задержанный командир экипажа сам сообщил об этом на работе, позвонив диспетчеру с просьбой перенести его вылет на утро. В распоряжении Федерального агентства новостей оказалась аудиозапись разговора пилота с работодателем. 

Пьяный пилот AZUR

Неудавшийся полет завершился для пилота задержанием. Мужчину оформили как хулигана, продержав некоторое время в отделе полиции.

В тот день, 2 сентября, у Александра Слободчикова был выходной. Он активно отдыхал и был пьян, но внезапно назначенный рейс из Тюмени в Сургут пилота не смутил, и он решил честно отработать. Вскоре он созвонился с диспетчером авиакомпании и поделился переживаниями. 

«Я был пьяный! У меня два дня выходных, я сидел-гулял. А вы меня не предупредили о том, что поставили этот рейс. Зачем, объясните, пожалуйста? Два дня выходных, у меня праздник!» — сообщил Александр диспетчеру.

Надо отдать должное — пилот пьян, но не «в стельку», он соображает и не хамит. Но все равно девушка искренне не понимает, почему мужчина обращается к ней, ведь она всего лишь диспетчер. И советует позвонить в отдел планирования.

«Ну вы рядом же сидите, ну сделайте что-нибудь! Я сижу в полиции — в обезьяннике. Ваш командир AZUR сидит в обезьяннике и ждет рейса – вы можете такое представить?! Сделайте мне рейс на утро!» — умоляет пьяный пилот.

Однако полиция бурного желания отработать смену не оценила, поэтому теперь у пилота помимо послужного списка появился список серьезных нарушений, и первым пунктом в нем идет статья 20.1. КоАП «Мелкое хулиганство». Сейчас специалисты решают, как этот вердикт отразится на профессиональной деятельности Александра. Ему грозит отстранение от полетов на неопределенный срок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спор билетного сервиса и авиакомпании оставил петербуржцев без отдыха

Пассажиры не смогли вылететь из Петербурга в Грузию, потому что билетный сервис и авиакомпания не смогли договориться.

b0009dc52cdfe6ee0d1e60ecbb582847.jpg

Как рассказывает телеграм-канал «Мэш на Мойке», петербуржец по имени Никита и его друзья приобрели билеты для трипа в Грузию еще в январе 2019 года. Покупали у авиакомпании «Белавия» через сервис Aerobilet. Заплатили примерно 50 тысяч рублей. Однако спустя две недели после покупки, сервис прислал клиентам сообщение, в котором заявлял, что «Белавия» не получила деньги от сервиса, поэтому везти пассажиров не хочет. Но при этом, лететь, мол, все равно можно, потому что у сервиса с авиакомпанией есть договоренности, она обязана их выполнить.

Но у «Белавии» было свое мнение. Авиакомпания заявила, что без денег она везти никого не обязана и попросту не пустила пассажиров на борт, а все претензии перенаправила к сервису. Тот, в свою очередь, от ответственности открестился, переведя «стрелки» на «Белавию». Пассажиры в Грузию так и не попали. И, что немаловажно, деньги им так и не вернули. Всего, сообщает телеграм-канал «Мэш на Мойке», в такой ситуации оказалось около 4000 человек

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Похожий контент

    • От ABilet
      На языке пилотов «страйк» — вовсе не лучший удар, который можно сделать в боулинге. Как правило, этим словом в авиации обозначают столкновение птиц с самолетом (с добавлением слова bird (птица) — получается «bird strike»). На самом деле птицы сталкиваются с самолетами очень часто: вполне возможно, такой инцидент был даже во время вашего недавнего полета, просто вы об этом не знаете. Обычно такие происшествия не приводят к серьезным последствиям, птица весом меньше 3 кг просто сгорает в двигателе. Однако иногда самолеты даже вынуждены экстренно садиться из-за столкновения с птицами.

      Только в России официально зафиксировано около 7 000 случаев «bird strike» за год — в странах Европы эта цифра доходит до 10 000. Правда, лишь порядка 5% попаданий птиц приводят к повреждению самолетов. Но из-за предосторожности все самолеты после столкновения возвращаются в ближайший аэропорт, а пассажиры пересаживаются на другой рейс с другим экипажем. В редких случаях повреждения оказываются слишком серьезными, и пилоты попадают в нештатные ситуации. Это произошло с Airbus A321 «Уральских авиалиний», который 15 августа 2019 года приземлился на поле близ аэропорта из-за отказа обоих двигателей, вызванного столкновением с птицами.
      Почему птицы сталкиваются с самолетами
      Вообще, птицы не летают высоко. Большинство столкновений происходят на высоте ниже 150 метров — то есть как раз при взлете или посадке. Скорость самолета в этот момент ниже, чем на высоте, а быстрые маневры уклонения осуществить трудно. Исход по большей части зависит от того, в какую часть самолета бьется птица.
      Наибольшую опасность представляет попадание птицы в двигатель. По стандартам безопасности крупные двигатели должны выдерживать столкновение с птицей весом менее 3,5 кг без опасного и быстрого выброса острых осколков лопастей из двигателей. Фактически большинство двигателей могут проглотить птицу и лишь немного повредить лопасти. Тем не менее это тоже является повреждением: а если птица попадется крупнее, столкновение с ней может вызвать отказ двигателя. Лопасти начнут ломаться одна за другой, что вызовет пожар.
      Пилоты могут потушить пожар в двигателе и полностью отключить его, чтобы затем вернуться в аэропорт вылета (если инцидент произошел во время взлета) или завершить посадку с одним работающим двигателем. Все пилоты обучены управлением самолетом с одним двигателем, хотя это очень сложно: приходится переходить полностью на ручные контроллеры и совершать визуальный заход на посадку. Не так давно самолет японских авиалиний был вынужден совершить экстренную посадку в Нью-Йорке, потому что птица ударила в самолет; другой самолет был вынужден вернуться в аэропорт Кардиффа в Уэльсе после того, как птица попала в двигатель.
      Что будет, если птицы попадут в двигатели самолета
      Но совсем другой случай — когда пернатые попадают сразу в два двигателя. В этом случае они, как правило, летают не по одиночке, а стаями, а это уже опасно. Описанный выше сценарий с отказом одного двигателя повторяется на втором, и самолету не остается ничего, кроме как планировать.
      Действия пилотов в этом случае напрямую зависят от высоты. Если инцидент произошел на 3-4 тысячах метров, они еще могут развернуть самолет обратно в аэропорт и посадить его (или завершить запланированную посадку), хотя надо признать, что столкновение с землей будет очень жестким — все зависит от умений пилота и его возможности «прочувствовать» многотонную машину. Но если самолет не успел набрать высоту при взлете (до 1 000 метров), птицы попали в оба двигателя и привели к их отказу, пилотам просто не хватит высоты для маневра. В итоге они принимают решение сажать самолет там, где придется — на шоссе, поле (как в случае с бортом «Уральских авиалиний»), воду и любую другую подходящую, если можно так ее назвать, поверхность.

      Сколько самолет может пролететь без двигателей
      Если лайнер занял эшелон в 10 000 метров, он может планировать на расстоянии 140-150 километров в зависимости от типа воздушного судна. Вот только птицы на такой высоте не летают, поэтому все столкновения происходят гораздо ниже — на высоте ниже 1 000 метров. Этого не хватает даже для того, чтобы планировать 30 километров. Вынужденное планирование может привезти к тому, что нос самолета задерется слишком высоко
      Как сажают самолеты без двигателей
      Если пилоты понимают, что самолет не сможет дотянуть до ближайшего аэропорта, они принимают решение о посадке на пустырь (при его наличии) или воду (так называемое «приводнение» самолета). В этом им помогает ВСУ — вспомогательная силовая установка. Это небольшой двигатель, оснащенный турбиной, которая вырабатывает энергию, что в свою очередь активирует действие всех необходимых для работы агрегатов самолета — от рулей управления и высоты до приборной панели.
      Одним из ярких примеров приводнения является аварийная посадка A320 на Гудзон, которая произошла 15 января 2009 года. Авиалайнер компании US Airways через 1.5 минуты после взлёта столкнулся со стаей канадских казарок, и у него отказали оба двигателя. Экипаж благополучно посадил самолет на воду реки Гудзон в Нью-Йорке. Все находившиеся на его борту 155 человек (150 пассажиров и 5 членов экипажа) выжили. Самолет как раз успел набрать высоту 975 метров: этого хватило на то, чтобы развернуть лайнер, взлетавший на север, на юг, спланировать над рекой Гудзон, не задев мост Джорджа Вашингтона, и приводнить лайнер. Впоследствии по этим событиям был снят художественный фильм «Чудо на Гудзоне».
      На самом деле если попробовать воспроизвести такую ситуацию на авиасимуляторе, пилотам в большинстве случаев удастся вернуть лайнер в аэропорт вылета. Проблема в том, что в симуляторе на принятие решения дается всего 5 секунд (а такие ситуации отрабатываются только на симуляторах). В реальности же пилотам требуется на это 20-30 секунд из-за стрессовой ситуации. Поэтому часто пилотам уже не хватает времени, чтобы посадить самолет без происшествий.
      Всего известен 21 случай управляемых вынужденных посадок пассажирских авиалайнеров на воду, в 10 из которых при посадке никто не погиб. Один из них — посадка Ту-124 на Неву — авиационное происшествие, случившееся в Ленинграде (Санкт-Петербурге) 21 августа 1963 года. Правда, в том случае проблема была не с птицами: из-за дефекта самолета топливо не поступало в двигатели, и они остановились.
      Посадка на поле является еще более сложной — пилотам необходимо учитывать неровность рельефа поверхности и рассчитать правильную скорость, чтобы не допустить сваливание самолета и сесть «на брюхо» как можно мягче. Такая посадка производится без выпущенных шасси, поскольку стойка шасси при неровной поверхности может повредить топливные баки. Последнее может привести к воспламенению самолета, как это произошло с авиалайнером Sukhoi Superjet 100-95B. 5 мая 2019 года во время посадки лайнер получил повреждения, ставшие причиной возникновения пожара (стойка шасси пробила бак с топливом), в результате которого самолёт частично сгорел.

      Что будет, если птица попадет в самолет
      Не только двигатели подвергаются риску при попадании птиц. Окна в кабине пилотов тоже могут разбиться. Но делают их из трех слоев ламинированного акрила и стекла, спроектированных так, чтобы выдерживать град в сердце бури, поэтому птицы не представляют для них проблему. Наличие множества слоев также обеспечивает герметичность самолета даже в случае повреждения внешних слоев. Также пилотов обучают включать нагрев стекла, чтобы лед не намерзал на высоте, перед взлетом; так стекла становятся мягче и более устойчивыми к ударам. Подробнее об этих технологиях можно узнать в нашем новостном канале.
      Хотя, иногда птицы все же прорываются — особую опасность представляют гуси и орлы, которые весят больше 5 кг.
      Почему двигатели не закрывают решеткой от птиц
      Довольно часто возникает предположение, что двигатели должны быть защищены решеткой, но это не так просто сделать. Проблема в том, что для того, чтобы эффективно заблокировать птицу на скорости 800 километров в час, сетка должна быть весьма прочной и толстой, но это помешает поступлению воздуха в двигатель. Двигатели эффективны, потому что тщательно спроектированы, чтобы задействовать тончайший воздух на высоте, поэтому минусы защитной решетки перевешивают плюсы. Да и при попадании такой сетки в двигатель последствия могут быть гораздо более плачевными, чем от столкновения с птицами.
      Как не допустить столкновение птиц с самолетом
      И самолеты, и аэропорты оборудованы специальными устройствами, издающими отпугивающие птиц звуки. Но, как видно, этого не хватает — даже акустические пушки и пиротехника не гарантируют того, что загульные пташки не окажутся на лобовом стекле или в двигателе самолета. Поэтому птицы регулярно встречаются с самолетами, и окончательного решения этой проблемы пока не найдено.
      Немалую опасность также представляют дроны — если столкновения с птицами являются случайными, то пилоты квадрокоптеров зачастую специально летают около аэропортов. В декабре 2018 года аэропорт Гатвик на юге Англии не работал на протяжении 36 часов из-за внезапно появившихся на небе дронов. Из-за опасности столкновения пассажирских самолетов с беспилотниками было отменено около 1000 рейсов, вследствие чего более 140 000 человек были вынуждены десятки часов ждать возобновления работы. Беспилотники, летающие вблизи аэропортов, действительно опасны. Столкнувшись с небольшим дроном самолет может потерпеть крушение.
      На данный момент исследователи из Великобритании, а также со всего мира работают над различными датчиками и материалами, которые смогут самостоятельно оценивать состояние самолета и устранят необходимость прерывать полет после столкновений с птицами. Идея заключается в том, чтобы создать беспроводную систему, которая может определить место и силу повреждений. В конечном итоге пилоты смогут получить информацию о возможности безопасного продолжения полета после удара, поскольку каждый возврат в аэропорт экономически невыгоден для авиакомпании. При более серьёзных повреждениях система будет передавать данные о них на Землю, чтобы техники к моменту посадки уже знали, какие запчасти нужны.
      А пока такой системы нет, предупредительные звуки и тщательное обучение пилотов будут оставаться нашей единственной защитой против попаданий птиц.
    • От ABilet
      Тема об авиационных новостях в Азербайджане, новых рейсах (кроме Авиакомпаний, летающих в Казахстан), происшествиях, общественных мнениях и т.д.
    • От ABilet
      Тема об авиационных новостях в Молдове, новых рейсах (кроме Авиакомпаний, летающих в Казахстан), происшествиях, общественных мнениях и т.д.
    • От ABilet
      Тема об авиационных новостях в Таджикистане, новых рейсах (кроме Авиакомпаний, летающих в Казахстан), происшествиях, общественных мнениях и т.д.
    • От ABilet
      Тема об авиационных новостях в Армении, новых рейсах (кроме Авиакомпаний, летающих в Казахстан), происшествиях, общественных мнениях и т.д.
×