Перейти к содержанию
Strawberry Orange Banana Lime Leaf Slate Sky Blueberry Grape Watermelon Chocolate Marble
Strawberry Orange Banana Lime Leaf Slate Sky Blueberry Grape Watermelon Chocolate Marble
Авторизация  
ABilet

Авиационные происшествия: аварии, катастрофы, инциденты

Рекомендуемые сообщения

Pinned posts

В этой теме можно публиковать любые авиационные происшествия, как локальные, так и международные.

Для справки. Наиболее распространённой причиной авиакатастроф является человеческий фактор.

По статистике причины распределяются следующим образом:

  • Ошибки экипажа — 50 %:
  • - ошибки экипажа неспровоцированные — 29 %
  • - ошибки экипажа, вызванные сложными метеоусловиями — 16 %
  • - ошибки экипажа, вызванные отказами техники — 5 %
  • Отказы авиатехники — 22 %
  • Погодные условия — 12 %
  • Терроризм — 9 %
  • Ошибки наземного персонала (авиадиспетчеров, авиатехников и др.) — 7 %
  • Другие причины — 1 %

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пассажир авиарейса Петербург - Ереван скончался на борту самолета

В субботу, 7 апреля на борту самолета "Уральских авиалиний", направлявшегося из Петербурга в Ереван, скончался пассажир. По предварительным данным, у мужчины случился сердечный приступ.

На борту самолета "Уральских авиалиний", летевшего из Петербурга в Ереван, скончался 39-летний пассажир. Об этом пишет "Фонтанка". 

Мужчина умер в международном аэропорту Звартноц, когда самолет совершал посадку. Среди пассажиров оказался врач, который пытался оказать первую медицинскую помощь, но спасти мужчину не удалось. Издание отмечает, что у погибшего были проблемы со здоровьем , причиной смерти указывают сердечный приступ.

Авиакомпания "Уральские авиалинии" подтвердила случившееся, но назвать возможную причину смерти не смогла. 

Рейс U6 2813 вылетел из Пулково в 06:05 и приземлился в Ереване через 3 часа 40 минут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пес выпал из самолета, застрял посреди пустыни и выжил

В Чили такса выпала из самолета и шесть дней бродила по пустыне. Об этом сообщило издание The Mirror.

pic_815fadc555bee8cc8302a9517a6bac20.jpg

Двухлетний пес по кличке Гаспар (Gaspar) летел к своей хозяйке Янис Кавьер (Janis Cavieres) вместе с ее подругой из Сантьяго в Икике. Во время посадки переноска с животным упала на пол и раскрылась. Испуганная собака убежала, как только сотрудники аэропорта начали выгружать багаж. Как выяснилось позднее, пес скрылся в пустыне Атакама.

Встречавшая подругу Кавьер была в шоке, когда ей выдали пустую переноску. Девушка обратилась к спасателям и распространила объявление о пропаже Гаспара в социальных сетях. Ей несколько раз писали, что таксу видели в разных местах, но никому не удавалось ее поймать.

Авиакомпания и местная военная часть активно участвовали в поисках Гаспара. В итоге его обнаружили спустя шесть дней. Ветеринар Паола Браво (Paola Bravo), осмотревшая пса, заявила, что собака сильно перенервничала и истощена. Спустя несколько дней такса пришла в себя и потихоньку начала набирать вес.

Авиакомпания приняла ответственность за случившееся и начала внутреннее расследование.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Из-за падения давления в самолете Ryanair пострадали более 30 пассажиров

Более 30 пассажиров пострадали из-за падения давления на борту самолета авиакомпании Ryanair, который совершил вынужденную посадку в аэропорту Германии Франкфурт-Хан вечером в пятницу, сообщает газета Frankfurter Allgemeine Zeitung.

Самолет следовал из Дублина в хорватский город Задар, на его борту было 189 человек. По словам одного из пассажиров, в середине полета он услышал негромкий хлопок, после чего выпали кислородные маски и самолет начал снижение.

Как сообщила полиция агентству dpa, пассажиры жаловались на головную боль, боль в ушах и тошноту. Были госпитализированы 33 человека.

Пока неизвестно, что именно произошло на борту самолета, эксперты уточняют причину инцидента. Предположительно, в салоне самолета произошло резкое падение давления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В Индии бортпроводники нашли в туалете самолета детский труп

Одна из пассажирок самолета компании AirAsia India родила ребенка во время полета и оставила тело малыша в сломанном туалете. Сейчас с ней общаются полицейские.

sxmSjkHf.jpg

В туалетной комнате на борту самолета индийской авиакомпании AirAsia India, который выполнял рейс из Гувахати в Нью-Дели, обнаружили тело новорожденного ребенка, сообщает телеканал "360" со ссылкой на Globalnews. 

Стало известно, что труп младенца обнаружили бортпроводники во время подготовки к посадке.

Женщина, родившая малыша во время полета, допрошена. По данному факту проводится проверка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пилоты иракской авиакомпании подрались во время полета

Двух пилотов иракской авиакомпании Iraqi Airways отстранили от работы за драку в кабине во время полета. Об этом сообщил иракский телеканал Al Sumaria со ссылкой на заявление авиакомпании.

По данным канала, инцидент произошел несколько дней назад во время полета на высоте более 11 километров, на борту самолета находились 150 пассажиров. Разнимать авиаторов пришлось службе безопасности, в ходе драки кабина была "частично повреждена". Причина конфликта пилотов не сообщается. Инцидент расследует министерство транспорта страны.

В Iraqi Airways отметили, что по результатам расследования к пилотам применят жесткие санкции вплоть до пожизненного отстранения от работы. Итоги расследования обнародуют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Человеческий эмбрион нашли в туалете самолета в США

Человеческий эмбрион обнаружили в самолете авиакомпании American Airlines, который приземлился в аэропорту Ла-Гуардия в Нью-Йорке. Полиция выясняет обстоятельство произошедшего, сообщает телеканал CNBC.

Отмечается, что самолет прибыл в авиагавань из Северной Каролины в понедельник вечером, 6 августа, а на следующее утро уборщик нашел мертвое тельце в туалете.

Представители American Airlines отказались ответить, были ли на борту беременные пассажирки, путешественники с младенцами и детьми. «Мы продолжаем расследовать детали этой трагической и деликатной ситуации, активно сотрудничаем с правоохранительными органами», — пояснили в компании.

Самолет временно прекратил полеты, говорилось в Twitter аэропорта. В воздушной гавани предупредили о возможной задержке других рейсов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В США работник авиакомпании угнал пассажирский самолет

Работник авиакомпании угнал из аэропорта Сиэтла (штат Вашингтон) турбовинтовой ближнемагистральный самолет Q400 перевозчика Horizon Air. Самолет рухнул в заливе Пьюджет. Об этом в субботу сообщается в официальном аккаунте аэропорта в Twitter.

Отмечается, что самолет совершил несанкционированный вылет без пассажиров на борту.

Сообщалось, что в погоню за ним отправились два истребителя F-15 из Военно-воздушных сил Нацгвардии США. Авиакомпания Alaska Air, владеющая самолетом, сообщила, что на борту Bombardier Q400 не было пассажиров и экипажа.

Позже злоумышленник выполнил несколько сложных воздушных маневров над заливом, после чего самолет потерпел крушение и загорелся недалеко от острова Кетрон. В полиции заявили, что злоумышленник действовал один и исключили версию теракта. «Большинство террористов не летают над водой кругами», — сказал шериф округа Пирс.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чемпион Франции по боксу спас самолет от захвата

Бывший профессиональный боксер и двукратный чемпион Франции Тарик Сахибеддин смог остановить авиадебошира на борту самолета, выполнявшего рейс Мюнхен-Париж. Мужчина вел себя крайне агрессивно и пытался проникнуть в кабину пилотов, чтобы заставить их вернуться к "его друзьям" в Баварию. Об инциденте сообщает телеканал Europe1. 

Тарик Сахибеддин.jpg

На уговоры стюардов неадекватный мужчина никак не реагировал. Тогда в дело решил вмешаться 46-летний Сахибеддин. Вместе с двумя другими пассажирами он повалил его на пол и связал. В тот момент на борту воздушного судна находились порядка двух сотен пассажиров.

Когда самолет сел, полиция арестовала хулигана. Ему предстоит пройти психиатрическую экспертизу. В знак благодарности сотрудники авиакомпании пригласили экс-чемпиона сделать фото на память в кабине пилотов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пропавший четыре года назад малазийский «Боинг» нашли в Камбодже

Обломки знаменитого малазийского Boeing 777-200ER, пропавшего 4 года назад в Южно-Китайском море, нашли в Камбодже. Автор находки – технический эксперт Йан Уилсон – утверждает, что обнаружил части исчезнувшего самолета в высокогорных джунглях, сообщает Daily Star. 

Уилсон уверен, что обнаружил часть авиалайнера благодаря сервису Google Earth. Ее длина составляет около 70 метров, что соответствует длине пропавшего судна. Эксперт добавил, что он, якобы, нашел хвост самолета, который был сломан при неудачном приземлении. 

Чтобы подтвердить или опровергнуть свои догадки, специалист намерен лично посетить предполагаемое место крушения авиалайнера. 

Ранее другой специалист – австралийский инженер Питер Макмэхон, увлекавшийся расследованием авиакатастроф, заявлял, что обнаружил пропавший «Боинг» неподалеку от тайского острова Раунд. Однако в Министерстве транспорта Малайзии назвали его заявление голословным. Макмэхон также утверждал, что обломки самолета были изрешечены пулями.

Пассажирский авиалайнер Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines в ночь на 8 марта 2014 года выполнял рейс MH370. Он вылетел из Куала-Лумпура в Пекин и пропал с радаров через 40 минут после взлета. На борту самолета находились 12 членов экипажа и 227 пассажиров, среди которых был российский турист. Спустя 4 года «Боинг» и его пассажиры так и не были найдены несмотря на усилия мировых спецслужб, частных и государственных компаний. 

Известно, что несколько обломков, среди которых были части закрылков, обшивкидверей и других деталей самолета были обнаружены в разных частях света. Так, один из элеронов-закрылков был найден в 2015 году у острова Реюньон в Индийском океане – за 4000 километров от того места, где с бортом прервалась связь. А фрагмент створки обтекателя был обнаружен год спустя у побережья Мозамбика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Около 100 человек на рейсе Emirates почувствовали недомогание

Авиалайнер прибыл из Дубая в Нью-Йорк с 521 пассажиром на борту.

Около 100 пассажиров и членов экипажа самолета авиакомпании Emirates, следовавшем в среду из Дубая в Нью-Йорк, пожаловались на плохое самочувствие. По приземлениисамолета нью-йоркском аэропорту имени Кеннеди на взлетное поле были направлены медики.

Как сообщается в заявлении Центров по контролю и предотвращению заболеваний (CDC), недомогание почувствовали около ста человек, находившихся в самолете, который приземлился в Нью-Йорке около 9 утра по местному времени с 521 пассажиром на борту. Среди отмеченных симптомов – кашель и высокая температура.

Ранее базирующаяся в Дубае авиакомпания Emirates сообщила, что 10 пассажиров «заболели» во время перелета и были госпитализированы. Ни симптомов, ни характера жалоб компания не уточнила. Позднее, мэрия Нью-Йорка сообщила о 19 заболевших.

Портовое управление Нью-Йорка и Нью-Джерси сообщает, что самолет был перевезен в место, удаленное от терминала, чтобы специалисты смогли оценить ситуацию.

Пресс-секретарь Белого дома Сара Сандерс заявила, что в администрации внимательно следят за развитием ситуации, а президент Дональд Трамп получает доклады по мере появления новой информации.

По данным сайта FlightAware.com, речь идет о двухпалубном самолете Airbus A388 – самом большом пассажирском лайнере в мире.

Центры по контролю и предотвращению заболеваний вместе с другими ведомствами принимают меры для оценки и урегулирования ситуации, в том числе измеряют температуру пациентов и организуют их госпитализацию, сообщил представитель ведомства Бенджамин Хейнс.

Пассажирам, не почувствовавшим недомогание, разрешили продолжить поездку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Авиакатастрофа в Южном Судане: погиб 21 человек

Инцидент произошел 9 сентября на территории африканского государства Южный Судан. Пассажирский самолет авиакомпании Baby Air, на борту которого находились 24 человека, упал в озеро и разбился. В результате катастрофы погиб 21 человек.

Самолет двигался маршрутом Джуба — Йироль. на борту летательного аппарата находились 24 человека. Отмечается, что это и стало причиной падения самолета, который рассчитан на перевозку не более 19 человек.

Троим людям — шестилетнему мальчику и двум взрослым — удалось выжить. Сообщается, что пострадавший гражданин Италии был госпитализирован в тяжелом состоянии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Два истребителя Нидерландов сопроводили пассажирский самолет из-за дебошира

Два истребителя F-16 ВВС Нидерландов сопроводили пассажирский Airbus A330-200 авиакомпании KLM до аэропорта Амстердама из-за американца, устроившего на борту дебош. Об этом 6 октября сообщило агентство AFP со ссылкой на представителя авиакомпании.

DW-W2hbXcAEB1cX.jpg

Самолет выполнял рейс из Абу-Даби (ОАЭ) в амстердамский аэропорт Схипхол.

«Американец 29 лет начал вести себя агрессивно после того, как капитан воздушного судна попросил его вернуться на свое место. После этого произошла потасовка, и члены экипажа вместе с пассажирами смогли его утихомирить», –– рассказала представительница KLM Джоанна Хельмондс.

В ВВС Нидерландов отметили, что в это время по тревоге с авиабазы Леуварден на границе с Германией были подняты реактивные истребители для сопровождения лайнера.

По словам Хельмондс, в результате стычки небольшие травмы получили несколько пассажиров и бортпроводники.

«Пассажиры и члены экипажа подали жалобу на этого человека», –– цитирует Хельмондс ТАСС.

Самолет благополучно приземлился, а дебошир был передан полиции. Мужчину обяжут пройти психиатрическое обследование.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Крушение пассажирского самолета Boeing 737 в Индонезии: Что известно об авиакатастрофе на данный момент

29 октября утром пропала связь с пассажирским самолетом Boeing 737 MAX 8 индонезийской авиакомпании Lion Air. Как оказалось, он потерпел крушение в Яванском море. Рассказываем, что известно об этом событии.

Мир с тревогой следит за развитием чрезвычайной ситуации в Индонезии: сегодня утром там спустя всего несколько минут после вылета потерпел крушение пассажирский самолет Boeing 737 MAX 8индонезийской авиакомпании Lion Air. На его борту находилось 189 человек.

На данный момент о трагедии известно не много, проводится поисково-спасательная операция и параллельно - расследование причин авиакатастрофы, но все же главное о ней нам удалось собрать.

Как разбился индонезийский самолет Boeing 737

Связь с самолетом Boeing 737 MAX 8, который выполнял рейс JT-610 из Джакарты в город Панкалпинанг на острове Банка, была потеряна вскоре после его вылета из главного аэропорта индонезийской столицы Сукарно-Хатта.

Как уточнил перевозчик, авиакомпания Lion Air, лайнер пропал с экранов радаров спустя 13 минут после взлета в 06:20 по местному времени (в 01:20 по Киеву).

Незадолго до этого, по словам официального представителя Главного управления гражданской авиации страны Синду Рахая, командир экипажа воздушного судна запрашивал разрешение для возвращения в аэропорт Джакарты, однако о причинах запроса сообщить не успел.

Согласно данным Flightradar, отслеживающего перемещение воздушных судов, перед потерей связи лайнер начал резко терять высоту.

Крушение самолета.jpg

Вскоре оказалось, что самолет упал в Яванское море в 15 км от западного побережья острова Ява на глубину примерно до 40 м.

Первые сообщения о том, что в море найдены крупные обломки лайнера, поступили от экипажей гражданских судов, находящихся возле места катастрофы.

Сейчас там развернута масштабная поисково-спасательная операция. Ответственные службы заявляют о находках документов, спасательные жилетов, сидений самолета, наушников и мобильных телефонов.

Как уже упоминалось, на борту самолета Boeing 737 MAX 8, выполнявшего рейс из Джакарты в Панкалпинанг, было 189 человек: 181 пассажир, в том числе двое детей и один младенец, а также два пилота и шесть членов экипажа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тактарова сняли с рейса в Нью-Йорк из-за грубого поведения

Первый российский чемпион UFC Олег Тактаров попал в неприятную ситуацию в одном из аэропортов Москвы.

Как сообщает «Российский диалог», Тактаров опоздал на рейс Москва – Нью-Йорк, после чего нагрубил работникам авиакомпании, оттолкнул женщину и занял свое место.

Сам же спортсмен такое поведение отрицает. Как утверждает источник, Тактаров заявил, что никого не толкал, а на посадку прибыл за 20 минут до ее окончания.

Вот что сообщила пресс-служба авиакомпании: «Пассажир рейса Москва – Нью - Йорк Олег Тактаров опоздал на посадку на 5 минут (явился в 9:55, в то время, как посадка была окончена в 9:50). Диспетчер, осуществлявший контроль, проинформировал пассажира о том, что посадка на рейс окончена. Однако господин Тактаров проигнорировал данную информацию и самовольно проник на борт воздушного судна. По причине деструктивного поведения, было принято решение о снятии пассажира с рейса, для чего на борт были вызваны сотрудники авиационной безопасности и полиции. Заявление Олега Тактарова, о том, что якобы один из сотрудников авиакомпании разрешил ему пройти на борт, полностью не соответствует действительности».

- Это вранье! - изложил свою версию Тактаров. - Я показал билет сотрудникам. Меня бы точно задержали, если бы я что-то сделал не так. Я не хамил, не грубил, не оказывал сопротивления. Всё моё нарушение в том, что хотел успеть к ребенку и не поверил молодым девочкам, что закрыли двери передо мной. И оказался прав! Девочки, которые проверяли перед желобом, сказали, что посадка на рейс закончена. Но вышедшая сотрудница авиакомпании спросила их: «Что вы парня не пускаете? Еще 20 минут».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дебош на борту севшего в Воронеже самолёта устроил известный российский хоккеист

Самолет авиакомпании "Аэрофлот", выполнявший рейс из Сочи в Москву, вынужденно садился утром во вторник на запасном аэродроме в Воронеже, сообщили ТАСС в пресс-службе аэропорта.

"Самолет Сочи - Москва авиакомпании "Аэрофлот" сел на запасной аэродром Воронежа в 9:56, обратно [в Москву] вылетел в 11:45. Подробности происходящего на борту нам неизвестны", - сказала собеседница агентства.

По информации местных СМИ, причиной вынужденной посадки борта стало поведение одного из пассажиров. Мужчина, злоупотребивший спиртным, ударил стюардессу из-за отказа в новой порции алкоголя, после чего командир экипажа принял решение передать нарушителя порядка в руки полицейским.

Московское межрегиональное следственное управление на транспорте СК России проведет проверку по факту вынужденной посадки рейса Сочи - Москва в Воронеже, сообщила ТАСС старший помощник руководителя управления Лариса Марковец.
"Пассажира сняли в Воронеже, так как он был в состоянии алкогольного опьянения. Наш следователь выезжал, и проверка будет проведена, но мы решение принимать не будем и отправим по подследственности в полицию. Прокуратура также в курсе", - сказала Марковец. По ее словам, "бортпроводница не получила телесных повреждений и заявление на дебошира писать не стала".

Как ранее сообщала официальный представитель МВД РФ Ирина Волк, сотрудники транспортной полиции доставили дебошира в дежурную часть Юго-Восточного линейного управления МВД России на транспорте, в отношении него составлен административный протокол по ст. 20.1 КоАП РФ ("Мелкое хулиганство").

Дебош на борту самолета, летевшего из Сочи в Москву и экстренно севшего в Воронеже утром 1 января, устроил 37-летний хоккеист Олег Сапрыкин, сообщает Федеральное агентство новостей.

Нападающий является обладателем Кубка Гагарина, в составе сборной России он выиграл ЧМ-2009 в Швейцарии. В России выступал за московских армейцев, «Динамо», СКА, «Сочи», «Автомобилист» и «Салават Юлаев». В НХЛ провел 325 матчей за «Калгари» и «Финикс». В сезоне 2015/2016 завершил карьеру и с тех пор не нашел постоянного места работы.

В подобные инциденты игрок за время карьеры не попадал, хотя, по словам многих свидетелей, не чурался разгульного образа жизни и увлекался азартными играми, пишет «Спорт-экспресс».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

«Вскрыли чемодан и даже не извинились». Екатеринбуржцы готовят коллективный иск к «Аэрофлоту» за «багажный ад» в праздники

Испорченное настроение некоторых уральцев от новогодних заграничных каникул грозит выплеснуться в судебный процесс против «Аэрофлота». По крайней мере шесть пассажиров авиакомпании собираются подать коллективный иск о возмещении материального ущерба и морального вреда за потерянный и вскрытый багаж на международном рейсе Москва – Лион.

Одна из пассажирок, Наталья Лаврентьева, рассказала корреспонденту РИА «Новый День», что вылетела с ребенком 31 декабря из Екатеринбурга во французский Лион с пересадкой в Шереметьево – базовом аэропорту «Аэрофлота». Это важное уточнение, поскольку служба розыска багажа в этом случае управляется самим же перевозчиком.

«Стыковочные рейсы «Аэрофлота» – это просто кошмар, – рассказывает Лаврентьева. – Мой багаж у них терялся уже дважды – они элементарно не успевают перемещать чемоданы между самолетами. Прилетели в Новый год с дочерью в Лион – багажа нет. До московского офиса авиакомпании дозвониться невозможно: автоответчик бесконечно повторяет, что мой звонок очень важен, при этом никто не отвечает, а деньги за звонок тратятся впустую. Но главное – мы на три дня остались без верхней одежды, нижнего белья, предметов первой необходимости, и многое пришлось покупать заново.

Багаж удалось разыскать через знакомых. Половина вещей прилетела 3 января, остатки – только 5-го. Совершенно непонятно, почему багаж провалялся в Шереметьево шесть дней при том, что рейсы в Лион летают чуть ли не трижды в день. Причем замки на одном из чемоданов были взломаны и бесследно потерялась еще одна сумка с вещами. Я и еще пять пассажиров злополучного рейса собираемся подать коллективный иск к перевозчику о возмещении ущерба и морального вреда».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Стюардесса умерла во время длительного перелета

Стюардесса Hawaiian Airlines умерла во время рейса Гонолулу — Нью-Йорк, который длится более девяти часов. Об этом сообщает Travel and Leisure.

Согласно официальному заявлению авиакомпании, спустя три часа после того, как самолет вылетел из аэропорта Гонолулу, стюардессе Эмили Гриффит понадобилась срочная медицинская помощь, и пилотам пришлось экстренно посадить лайнер в Сан-Франциско. Однако после приземления медики констатировали смерть бортпроводницы.

«Мы глубоко потрясены утратой нашей преданной сотрудницы Эмили Гриффит, которая проработала в авиакомпании более 31 года и умерла, выполняя свою работу, — говорится в официальном заявлении авиакомпании. — Эмили любила свою работу в Hawaiian и делилась этим с нашими пассажирами».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В Эфиопии разбился самолет Ethiopian Airlines

На борту находились 149 пассажиров и восемь членов экипажа.

Самолет Boeing 737 авиакомпании Ethiopian Airlines, следовавший из Аддис-Абебы в Найроби, потерпел крушение в центральном регионе Оромия. Об этом сообщается в заявлении авиакомпании, опубликованном на ее сайте в воскресенье.

"Ethiopian Airlines с сожалением сообщает, что 10 марта недалеко от города Дебре-Зейт произошло крушение авиарейса ET 302, следовавшего из Аддис-Абебы в Найроби <...> Предполагается, что на борту находились 149 пассажиров и восемь членов экипажа, но в настоящее время мы уточняем список пассажиров", - говорится в сообщении. Отмечается, что на данный момент информации о судьбе находившихся на борту людей нет, ведутся поисковая и спасательная операции.

Сотрудники Ethiopian Airlines отправятся на место крушения, чтобы содействовать поискам. Авиакомпания в связи с произошедшим также разместила в своем Facebook несколько номеров горячей линии.

Лайнер вылетел в 08:38 утра в воскресенье из Международного аэропорта Боле, контакт с ним пропал в 08:44.

В Эфиопии разбился самолет Ethiopian Airlines.jpg

Позже стало известно, что все 157 человек погибли.

В Эфиопии разбился самолет.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обнаружены оба черных ящика разбившегося эфиопского авиалайнера

Два бортовых самописца обнаружены в понедельник на месте крушения авиалайнера Boeing 737 MAX авиакомпании Ethiopian Airlines. Об этом сообщила в своем Twitter авиакомпания.

Работающие на месте катастрофы специалисты нашли параметрический самописец (Flight data recorder) и речевой самописец (Cockpit voice recorder) с записью разговоров пилотов. Поисковая операция продолжается, собираются фрагменты лайнера, который при столкновении с землей полностью разрушился, человеческие останки вывозят на идентификацию.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Трое россиян погибли в крушении Boeing в Африке

В Африке потерпел крушение самолет Boeing 737-8 MAX авиакомпании Ethiopian Airlines. На его борту было 149 пассажиров и 8 членов экипажа. Борт летел из столицы Эфиопии Аддис-Абебы в столицу Кении Найроби. По данным авиаперевозчика, среди пассажиров были трое россиян. Посольство РФ в Эфиопии сообщило их имена. Корпорация Boeing назначает экспертов-техников для расследования крушения.

Крушение самолета Boeing 737-8 MAX авиакомпании Ethiopian Airlines произошло утром 10 марта. Борт вылетел из Аддис-Абебы в 8:53 (мск) и должен был приземлиться в Найроби, в 1,5 тыс. км, через полтора часа. На его борту были 149 пассажиров и 8 членов экипажа. Однако через шесть минут наземные радары потеряли самолет. В этот момент он находился в 40 км от Аддис-Абебы, в районе вулканического поля рядом с городом Дебре-Зейт (Бишофту). Как позже стало известно, самолет рухнул за пределами города, недалеко от ближайшей к нему деревни. В Twitter авиаперевозчика размещена фотография с места крушения: земля взрыта на большом пространстве, на ней разбросаны вещи и обломки самолета. «Руководитель авиакомпании, который сейчас находится на месте крушения, с сожалением подтверждает, что выживших нет,— говорится в сообщении авиакомпании.— Он выражает глубокое сочувствие и соболезнования родным и близким пассажиров и членов экипажа, погибших в этой трагической аварии».

Производитель самолета американская корпорация Boeing заявила, что она «осведомлена об аварии» и «внимательно следит за ситуацией».

Корпорация предоставит помощь технических экспертов, чтобы выяснить причины крушения.

Известно, что на борту находились граждане 33 стран. Первоначально посольство России в Кении заявляло, что не обладает информацией о том, были ли на борту россияне. «Представительство “Эфиопских авиалиний” в Найроби не может представить сведений относительно возможного нахождения на борту упавшего самолета российских граждан»,— говорилось в сообщении дипмиссии в Facebook. Однако у посольства были сведения, что россияне могли быть на борту. В итоге авиаперевозчик огласил на брифинге список пассажиров, из которого стало ясно, что в самолете были трое россиян. Российское посольство в Эфиопии опубликовало их имена.

Авиакомпания Ethiopian Airlines подтвердила, что на борту её авиалайнера #ET302, потерпевшего крушение неподалёку от Аддис-Абебы, находились трое граждан России:
- Екатерина Полякова
- Александр Поляков
- Сергей Вяликов

Также известно, что на борту были 32 кенийца, 21 канадец, 17 эфиопов, 8 американцев, 8 итальянцев, 8 китайцев, 7 граждан Великобритании, 7 французов, 6 египтян, 5 граждан Нидерландов, 4 индийца, 2 марокканца, 2 гражданина Израиля, а также по одному гражданину Бельгии, Уганды, Йемена, Того, Судана, Мозамбика и Норвегии. Еще четыре пассажира имели на руках паспорта ООН.

На брифинге представители Ethiopian Airlines сообщили, что пилот, управлявший рейсом, летал часто и много, а у самолета не было технических проблем.

Однако после взлета пилот сообщил о возникших неполадках и попросил разрешения вернуться в аэропорт. Диспетчер дал ему разрешение.

В авиакомпании отметили, что до этого вылета самолет совершил рейс из Южной Африки, после чего его обследовали техники, но не выявили замечаний.

Премьер-министр Эфиопии Абий Ахмед выразил соболезнования близким погибших. «Канцелярия премьер-министра от имени правительства и народа Эфиопии хотела бы выразить свои глубочайшие соболезнования семьям погибших сегодня утром на борту регулярного рейса Ethiopian Airlines в Найроби»,— написал он в Twitter.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Черные ящики Boeing 737 Max 8 отправят на экспертизу в Германию

Бортовые самописцы разбившегося в Эфиопии самолета Boeing 737 Max 8 будут отправлены на экспертизу в Германию. Об этом 13 марта сообщает агентство Reuters со ссылкой на гендиректора компании Ethiopian Airlines Тевольде Гебремариам.

Пилот Boeing - о причинах авиакатастроф в Эфиопии и Индонезии

Как ожидается, работа экспертов может продлиться несколько месяцев. Специалисты до сих пор не предоставили доклад касательно трагедии с лайнером индонезийской Lion Air, чей самолет, тоже Boeing 737 Max 8, рухнул в море при схожих обстоятельствах вскоре после вылета из Джакарты.

Впрочем, Гебремариам отметил: хотя катастрофы Boeing 737 Max 8 в Эфиопии и в Индонезии очень схожи, пока нет доказательств, что они произошли по одной и той же причине.

Тем временем государства одно за другим закрывают свое небо для полетов Boeing 737 Max, а перевозчики, у которых в парке есть такие лайнеры, ставят их на прикол до выяснения обстоятельств трагедии. За последние два часа на такие шаги пошли Египет, Ирак, Грузия и Украина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

США запретили полеты новых Boeing 737

В среду Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) издало чрезвычайное распоряжение о прекращении полетов всех самолетов Boeing 737 MAX после крушения эфиопского авиалайнера, в результате которого погибли 157 человек, сообщает ЕНВ.

Решение было принято после того, как десятки стран мира запретили полеты самолетов 737 MAX в своих воздушных пространствах, заявив, что данные спутникового слежения показали возможное, но еще недоказанное сходство между аварией Ethiopian Airlines и крушением Lion Air, которое произошло 5 месяцев назад в Индонезии.

США запретили полеты пассажирских самолетов Boeing-737 MAX 8 и MAX 9.

Даниэль Элвелл, исполняющий обязанности главы Федерального управления гражданской авиации, заявил, что решение о прекращении полетов было принято на основе спутниковых снимков и новых доказательств, собранных на месте крушения. Согласно данным, поведение и траектория полета самолета MAX 8 Ethiopian Airlines совпадает с данными о крушении самолета Lion Air, в результате которого погибло 187 человек.

"Свидетельства, которые мы нашли на месте крушения, показали, что траектория полета была очень близка к Lion Air", - сказал Элвелл журналистам в среду. Он добавил, что не может предоставить детали крушения, так как расследование еще продолжается.

По его словам, данные полета и записи с самолета будут отправлены для анализа во Францию. Некоторые авиационные эксперты предупредили, что поиск причин крушения может занять месяцы.

В компании Boeing поддерживают решение FAA, хотя по-прежнему полностью уверены в безопасности 737 MAX. Представители "Боинг" сообщили, что сами рекомендовали приостановить эксплуатацию самолетов MAX после консультаций с FAA и Национальным советом по безопасности на транспорте.

Приостановка полетов будет иметь далеко идущие финансовые последствия для Boeing, по крайней мере, в краткосрочной перспективе, отмечают эксперты.

В среду акции компании упали до 363,36 долл. США после заявления FAA о прекращении полетов, однако в итоге торги закрылись на уровне $377,14, увеличившись на 0,5% за день.

Накануне Ливан и Косово также запретили полеты Boeing 737 MAX 8 в своих воздушных пространствах, а компания Norwegian Air Shuttle даже потребовала от Boeing компенсаций.

Правительство Египта также запретило эксплуатацию самолета. Подобное распоряжение выдал кабмин Таиланда бюджетной авиакомпании Thai Lion Air "на время оценки рисков". Lion Air также отложила запланированные поставки четырех самолетов Boeing.

Ethiopian Airlines, чей самолет упал на выходных в Эфиопии, также приостановили эксплуатацию своих четырех самолетов.

Пилоты во многих странах мира ранее сообщали, что автоматическая система Boeing 737 MAX 8 иногда внезапно опускает их самолеты вниз. Подобные проблемы возникли и у пилотов самолета Lion Air, рухнувшего в октябре в Индонезии, рассказывали диспетчеры.

Тогда пилоты не могли справиться с автоматической системой, предотвращающей задирание носа самолета, потерю тяги и срыв в штопор. Система, как показало расследование, постоянно опускала нос, даже когда самолет не терял тяги. Пилоты пытались выправить положение, но автоматика более 20 раз не давала им это сделать, выводя на их экраны сообщение "Не падай, не падай", при том, что опасной ситуации не было.

Инспекторы уже обнаружили так называемый "черный ящик" на месте крушения самолета в Эфиопии и сейчас пытаются определить причины катастрофы.

После того, как в Индонезии разбился самолет Lion Air, Boeing распространил инструкцию, что делать пилотам в случае, если сенсоры самолета регистрируют неправильные данные об угле взлета воздушного судна. Однако BBC со ссылкой на одного из американских пилотов сообщило, что в действительности компания ничего не сделала, чтобы разобраться с неправильной работой сенсоров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

После двух похожих катастроф по всему миру запрещают полеты новейших «боингов». В чем проблема последней модели Boeing 737? Ее можно исправить?

12 марта большинство авиакомпаний по всему миру и целые страны (от Китая до Евросоюза) приостановили полеты новейших самолетов Boeing 737 MAX; остановила эксплуатацию и российская S7, у которой — единственной в стране — есть два самолета этой модификации. Причина запретов — вторая за полгода катастрофа нового лайнера, который Boeing начала поставлять всего два года назад. Утром 10 марта самолет авиакомпании Ethiopian Airlines упал сразу после взлета из аэропорта Аддис-Абебы; на борту находились 8 членов экипажа и 149 пассажиров, в том числе трое россиян. «Медуза» рассказывает, как на новом самолете появилась незнакомая пилотам система и почему Boeing за полгода ее не поправила.

Что известно про авиакатастрофы новых «боингов»?

Пока не объявлены даже предварительные причины падения самолета в Эфиопии, но многие обратили внимание на сходства с катастрофой аналогичного лайнера компании Lion Air в Индонезии, которая произошла 29 октября. Эта катастрофа изучена более детально.

В день катастрофы «боинг» Lion Air совершил два вылета, проблемы появились уже на первом рейсе. После взлета вечером 28 октября из аэропорта Денпасар (Бали) пилоты убрали механизацию и сразу столкнулись с неисправностями: во-первых, приборы командира и второго пилота начали показывать разную скорость, во-вторых, стабилизатор самолета стал менять положение без команды и лайнер начал пикировать. Одновременно у пилотов затряслись штурвалы — так автоматика давала понять, что, по мнению системы, самолет близок к сваливанию.

Экипаж попытался вернуть стабилизатор на место с помощью кнопок на штурвале, но это дало лишь временный эффект — когда пилот отпускал кнопку, система вновь направляла самолет вниз. Потратив несколько минут на борьбу с автоматикой, пилоты отключили электронное управление стабилизатором (как того требует инструкция для подобных ситуаций на всех моделях Boeing 737). После этого стабилизатором управляли вручную специальным колесом. Самолет благополучно завершил рейс в Джакарту; пилоты внесли информацию о неполадках в бортовой журнал, однако почему-то не указали в документе, что в полете возникла проблема со стабилизатором.

Техники проверили самолет, продули датчик определения скорости и допустили лайнер к следующему полету. После вылета из Джакарты новый экипаж столкнулся с теми же проблемами; за несколько минут борьбы с автоматикой пилоты так и не отключили электронное управление стабилизатором; самолет перешел в пике и на большой скорости врезался в море. Погибли 189 человек.

Поправка. Ранее в тексте было написано, что пилоты не указали в бортовом журнале проблемы с определением скорости. На самом деле явным образом не были указаны только проблемы со стабилизатором. Приносим извинения.

Почему автоматика направила самолет вниз?

Через неделю после катастрофы стало известно, что оба экипажа Lion Air столкнулись с работой новой системы, о существовании которой Boeing подробно не рассказывала пилотам в инструкции. The Wall Street Journal писал, что это было сделано, чтобы не перегружать экипажи дополнительной информацией во время переподготовки для нового лайнера.

Это программа Maneuvering Characteristics Augmentation System (MCAS — система улучшения характеристик управления самолетом), которая должна самостоятельно бороться со сваливанием лайнера, если отключен автопилот. MCAS следит за положением и скоростью самолета по датчикам угла атаки (на MAX их два), и, заметив угрозу сваливания, система автоматически сопротивляется попыткам задрать нос. Пилот может вернуть стабилизатор на место, но через пять секунд MCAS (сверившись с показаниями датчиков) опять берет управление на себя. При этом система «верит» в сваливание, даже если на это указывает только один из двух датчиков — так и случилось на самолете Lion Air, где один сломался, а другой продолжал работать нормально.

Почему новым «боингам» нужна система MCAS

Это неизвестно, расследование только началось. Но параметры этого полета напоминают параметры двух рейсов Lion Air в октябре. По данным Flightradar24, лайнер Ethiopian Airlines начал испытывать проблемы через две минуты после взлета. Вероятно, в этот момент экипаж убрал механизацию (закрылки), что, как известно из описания работы MCAS, активирует работу системы. Самолет неожиданно стал быстро снижаться, но потом вновь вернулся к набору высоты (аналогичные параметры были зафиксированы и перед катастрофой Lion Air). Пилот Ethiopian Airlines сообщил диспетчерам, что у самолета возникли неполадки, а потому он возвращается в аэропорт вылета (власти и авиакомпания не уточнили, разъяснил ли пилот суть неполадок; в октябре экипаж также собирался вернуться в аэропорт). На пилотских форумах пошли слухи, что эфиопский экипаж жаловался на недостоверные показатели скорости (ровно такая же неполадка была и у Lion Air). Лайнер разбился через шесть минут после взлета.

Реакция Boeing на вторую авиакатастрофу также косвенно указывает на проблемы с MCAS. Через день после крушения лайнера Ethiopian Airlines компания рассказала (формально по итогам расследования октябрьской катастрофы в Индонезии), что собирается срочно поправить работу автоматической системы. Если причиной эфиопской катастрофы вновь стала MCAS, то неясно, что помешало экипажу воспользоваться ноябрьской инструкцией Boeing. Менеджеры Ethiopian Airlines утверждают, что пилотов ознакомили с инструкцией; если второй пилот разбившегося рейса был неопытным, то командир имел большой налет.

Опытные пилоты предполагают, что экипаж мог не справиться с ситуацией, столкнувшись сразу с нескольким проблемами:

  • приборы неверно показывали скорость
  • по инструкции экипаж должен был отключить директорные планки
  • штурвал трясся как при сваливании
  • система MCAS постоянно переводила стабилизатор в режим пике

Что теперь будет с самолетами MAX? А с компанией Boeing?

Запрет на полеты MAX охватил почти весь мир. Некоторые самолеты, летевшие в страны ЕС, пришлось даже разворачивать в воздухе, потому что их отказались принимать в аэропортах назначения после решения о запрете со стороны Европейского авиационного агентства. К вечеру 12 марта к запрету не присоединились авиавласти лишь нескольких стран, в том числе США. Американское Федеральное авиационное агентство, впрочем, обещало принять меры, если получит данные о том, что полеты на MAX небезопасны; пока таких данных у агентства нет. Сомневаются в надежности новой модификации не только авиакомпании, но и политики и инвесторы. Акции Boeing рухнули, а президент Дональд Трамп написал, что самолеты (и не только они) «стали слишком сложными», а потому иногда лучше выбрать «старые и проверенные решения».

Boeing продолжает отрицать, что с самолетами что-то не так. Ненадежные показания скорости и поломки датчиков случаютсяне только на «боингах», но нечасто, равно как и самопроизвольная работа стабилизатора. Процедуры выхода из таких ситуаций описаны и доведены до пилотов, а значит, как следует из заявлений Boeing, поводов для паники нет. Компания обещала исправить программное обеспечение MCAS еще к январю, но не успела. Теперь новая прошивка ожидается в апреле.

Обновление системы, скорее всего, исправит репутацию серии MAX, но Boeing (если будет доказана вина компании) все равно может серьезно пострадать. Прежде всего, компания может потерять часть важнейшего китайского рынка и понести расходы из-за простоя самолетов. Помимо этого, если причиной катастроф объявят MCAS, родственники погибших пассажиров смогут подать иски о возмещении ущерба.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В США самолет вернулся в аэропорт вылета из-за столкновения с птицами

Лайнер компании American Airlines в воскресенье вернулся в аэропорт вылета в Бостоне (штат Массачусетс) из-за столкновения со стаей птиц. Об этом сообщил местный филиал телеканала ABC.

Авиалайнер Embraer 190 направлялся в Нью-Йорк, на его борту находились 99 пассажиров и четыре члена экипажа. Столкновение со стаей гусей произошло во время взлета. Пилот уведомил авиадиспетчеров о том, что ни одна из птиц не попала в двигатель, однако на стекло кабины пилотов попала кровь.

Сотрудники American Airlines проведут технический осмотр лайнера. Пассажиров, как ожидается, отправят в Нью-Йорк другим рейсом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Похожий контент

    • От ABilet
      На языке пилотов «страйк» — вовсе не лучший удар, который можно сделать в боулинге. Как правило, этим словом в авиации обозначают столкновение птиц с самолетом (с добавлением слова bird (птица) — получается «bird strike»). На самом деле птицы сталкиваются с самолетами очень часто: вполне возможно, такой инцидент был даже во время вашего недавнего полета, просто вы об этом не знаете. Обычно такие происшествия не приводят к серьезным последствиям, птица весом меньше 3 кг просто сгорает в двигателе. Однако иногда самолеты даже вынуждены экстренно садиться из-за столкновения с птицами.

      Только в России официально зафиксировано около 7 000 случаев «bird strike» за год — в странах Европы эта цифра доходит до 10 000. Правда, лишь порядка 5% попаданий птиц приводят к повреждению самолетов. Но из-за предосторожности все самолеты после столкновения возвращаются в ближайший аэропорт, а пассажиры пересаживаются на другой рейс с другим экипажем. В редких случаях повреждения оказываются слишком серьезными, и пилоты попадают в нештатные ситуации. Это произошло с Airbus A321 «Уральских авиалиний», который 15 августа 2019 года приземлился на поле близ аэропорта из-за отказа обоих двигателей, вызванного столкновением с птицами.
      Почему птицы сталкиваются с самолетами
      Вообще, птицы не летают высоко. Большинство столкновений происходят на высоте ниже 150 метров — то есть как раз при взлете или посадке. Скорость самолета в этот момент ниже, чем на высоте, а быстрые маневры уклонения осуществить трудно. Исход по большей части зависит от того, в какую часть самолета бьется птица.
      Наибольшую опасность представляет попадание птицы в двигатель. По стандартам безопасности крупные двигатели должны выдерживать столкновение с птицей весом менее 3,5 кг без опасного и быстрого выброса острых осколков лопастей из двигателей. Фактически большинство двигателей могут проглотить птицу и лишь немного повредить лопасти. Тем не менее это тоже является повреждением: а если птица попадется крупнее, столкновение с ней может вызвать отказ двигателя. Лопасти начнут ломаться одна за другой, что вызовет пожар.
      Пилоты могут потушить пожар в двигателе и полностью отключить его, чтобы затем вернуться в аэропорт вылета (если инцидент произошел во время взлета) или завершить посадку с одним работающим двигателем. Все пилоты обучены управлением самолетом с одним двигателем, хотя это очень сложно: приходится переходить полностью на ручные контроллеры и совершать визуальный заход на посадку. Не так давно самолет японских авиалиний был вынужден совершить экстренную посадку в Нью-Йорке, потому что птица ударила в самолет; другой самолет был вынужден вернуться в аэропорт Кардиффа в Уэльсе после того, как птица попала в двигатель.
      Что будет, если птицы попадут в двигатели самолета
      Но совсем другой случай — когда пернатые попадают сразу в два двигателя. В этом случае они, как правило, летают не по одиночке, а стаями, а это уже опасно. Описанный выше сценарий с отказом одного двигателя повторяется на втором, и самолету не остается ничего, кроме как планировать.
      Действия пилотов в этом случае напрямую зависят от высоты. Если инцидент произошел на 3-4 тысячах метров, они еще могут развернуть самолет обратно в аэропорт и посадить его (или завершить запланированную посадку), хотя надо признать, что столкновение с землей будет очень жестким — все зависит от умений пилота и его возможности «прочувствовать» многотонную машину. Но если самолет не успел набрать высоту при взлете (до 1 000 метров), птицы попали в оба двигателя и привели к их отказу, пилотам просто не хватит высоты для маневра. В итоге они принимают решение сажать самолет там, где придется — на шоссе, поле (как в случае с бортом «Уральских авиалиний»), воду и любую другую подходящую, если можно так ее назвать, поверхность.

      Сколько самолет может пролететь без двигателей
      Если лайнер занял эшелон в 10 000 метров, он может планировать на расстоянии 140-150 километров в зависимости от типа воздушного судна. Вот только птицы на такой высоте не летают, поэтому все столкновения происходят гораздо ниже — на высоте ниже 1 000 метров. Этого не хватает даже для того, чтобы планировать 30 километров. Вынужденное планирование может привезти к тому, что нос самолета задерется слишком высоко
      Как сажают самолеты без двигателей
      Если пилоты понимают, что самолет не сможет дотянуть до ближайшего аэропорта, они принимают решение о посадке на пустырь (при его наличии) или воду (так называемое «приводнение» самолета). В этом им помогает ВСУ — вспомогательная силовая установка. Это небольшой двигатель, оснащенный турбиной, которая вырабатывает энергию, что в свою очередь активирует действие всех необходимых для работы агрегатов самолета — от рулей управления и высоты до приборной панели.
      Одним из ярких примеров приводнения является аварийная посадка A320 на Гудзон, которая произошла 15 января 2009 года. Авиалайнер компании US Airways через 1.5 минуты после взлёта столкнулся со стаей канадских казарок, и у него отказали оба двигателя. Экипаж благополучно посадил самолет на воду реки Гудзон в Нью-Йорке. Все находившиеся на его борту 155 человек (150 пассажиров и 5 членов экипажа) выжили. Самолет как раз успел набрать высоту 975 метров: этого хватило на то, чтобы развернуть лайнер, взлетавший на север, на юг, спланировать над рекой Гудзон, не задев мост Джорджа Вашингтона, и приводнить лайнер. Впоследствии по этим событиям был снят художественный фильм «Чудо на Гудзоне».
      На самом деле если попробовать воспроизвести такую ситуацию на авиасимуляторе, пилотам в большинстве случаев удастся вернуть лайнер в аэропорт вылета. Проблема в том, что в симуляторе на принятие решения дается всего 5 секунд (а такие ситуации отрабатываются только на симуляторах). В реальности же пилотам требуется на это 20-30 секунд из-за стрессовой ситуации. Поэтому часто пилотам уже не хватает времени, чтобы посадить самолет без происшествий.
      Всего известен 21 случай управляемых вынужденных посадок пассажирских авиалайнеров на воду, в 10 из которых при посадке никто не погиб. Один из них — посадка Ту-124 на Неву — авиационное происшествие, случившееся в Ленинграде (Санкт-Петербурге) 21 августа 1963 года. Правда, в том случае проблема была не с птицами: из-за дефекта самолета топливо не поступало в двигатели, и они остановились.
      Посадка на поле является еще более сложной — пилотам необходимо учитывать неровность рельефа поверхности и рассчитать правильную скорость, чтобы не допустить сваливание самолета и сесть «на брюхо» как можно мягче. Такая посадка производится без выпущенных шасси, поскольку стойка шасси при неровной поверхности может повредить топливные баки. Последнее может привести к воспламенению самолета, как это произошло с авиалайнером Sukhoi Superjet 100-95B. 5 мая 2019 года во время посадки лайнер получил повреждения, ставшие причиной возникновения пожара (стойка шасси пробила бак с топливом), в результате которого самолёт частично сгорел.

      Что будет, если птица попадет в самолет
      Не только двигатели подвергаются риску при попадании птиц. Окна в кабине пилотов тоже могут разбиться. Но делают их из трех слоев ламинированного акрила и стекла, спроектированных так, чтобы выдерживать град в сердце бури, поэтому птицы не представляют для них проблему. Наличие множества слоев также обеспечивает герметичность самолета даже в случае повреждения внешних слоев. Также пилотов обучают включать нагрев стекла, чтобы лед не намерзал на высоте, перед взлетом; так стекла становятся мягче и более устойчивыми к ударам. Подробнее об этих технологиях можно узнать в нашем новостном канале.
      Хотя, иногда птицы все же прорываются — особую опасность представляют гуси и орлы, которые весят больше 5 кг.
      Почему двигатели не закрывают решеткой от птиц
      Довольно часто возникает предположение, что двигатели должны быть защищены решеткой, но это не так просто сделать. Проблема в том, что для того, чтобы эффективно заблокировать птицу на скорости 800 километров в час, сетка должна быть весьма прочной и толстой, но это помешает поступлению воздуха в двигатель. Двигатели эффективны, потому что тщательно спроектированы, чтобы задействовать тончайший воздух на высоте, поэтому минусы защитной решетки перевешивают плюсы. Да и при попадании такой сетки в двигатель последствия могут быть гораздо более плачевными, чем от столкновения с птицами.
      Как не допустить столкновение птиц с самолетом
      И самолеты, и аэропорты оборудованы специальными устройствами, издающими отпугивающие птиц звуки. Но, как видно, этого не хватает — даже акустические пушки и пиротехника не гарантируют того, что загульные пташки не окажутся на лобовом стекле или в двигателе самолета. Поэтому птицы регулярно встречаются с самолетами, и окончательного решения этой проблемы пока не найдено.
      Немалую опасность также представляют дроны — если столкновения с птицами являются случайными, то пилоты квадрокоптеров зачастую специально летают около аэропортов. В декабре 2018 года аэропорт Гатвик на юге Англии не работал на протяжении 36 часов из-за внезапно появившихся на небе дронов. Из-за опасности столкновения пассажирских самолетов с беспилотниками было отменено около 1000 рейсов, вследствие чего более 140 000 человек были вынуждены десятки часов ждать возобновления работы. Беспилотники, летающие вблизи аэропортов, действительно опасны. Столкнувшись с небольшим дроном самолет может потерпеть крушение.
      На данный момент исследователи из Великобритании, а также со всего мира работают над различными датчиками и материалами, которые смогут самостоятельно оценивать состояние самолета и устранят необходимость прерывать полет после столкновений с птицами. Идея заключается в том, чтобы создать беспроводную систему, которая может определить место и силу повреждений. В конечном итоге пилоты смогут получить информацию о возможности безопасного продолжения полета после удара, поскольку каждый возврат в аэропорт экономически невыгоден для авиакомпании. При более серьёзных повреждениях система будет передавать данные о них на Землю, чтобы техники к моменту посадки уже знали, какие запчасти нужны.
      А пока такой системы нет, предупредительные звуки и тщательное обучение пилотов будут оставаться нашей единственной защитой против попаданий птиц.
    • От ABilet
      Тема об авиационных новостях в Азербайджане, новых рейсах (кроме Авиакомпаний, летающих в Казахстан), происшествиях, общественных мнениях и т.д.
    • От ABilet
      Тема об авиационных новостях в Молдове, новых рейсах (кроме Авиакомпаний, летающих в Казахстан), происшествиях, общественных мнениях и т.д.
    • От ABilet
      Тема об авиационных новостях в Таджикистане, новых рейсах (кроме Авиакомпаний, летающих в Казахстан), происшествиях, общественных мнениях и т.д.
    • От ABilet
      Тема об авиационных новостях в Армении, новых рейсах (кроме Авиакомпаний, летающих в Казахстан), происшествиях, общественных мнениях и т.д.
×