Перейти к содержанию
Strawberry Orange Banana Lime Leaf Slate Sky Blueberry Grape Watermelon Chocolate Marble
Strawberry Orange Banana Lime Leaf Slate Sky Blueberry Grape Watermelon Chocolate Marble
Авторизация  
ABilet

Новости авиации в России: рейсы, задержки, обсуждение

Рекомендуемые сообщения

Pinned posts

Авиакомпании России сокращают рейсы в Тунис из-за низкого спроса туристов

Стало известно, что Azur Air прекратила выполнять рейсы из Перми в Энфиду. О планах руководства авиакомпании сообщалось 25 июля, однако планировалось, что до 21 октября полеты будут выполняться.

анее свои перелеты из Екатеринбурга на остров Джерба отменил туроператор «Пегас Туристик», а ANEX Tour прекратил выполнять вылеты из Краснодара и Казани.

Примечательно, что от рейсов в Тунис отказались также многие украинские турагентства. К примеру, Bravo Airways уменьшил количество вылетов из Киева на африканские курорты. Туристические операторы отметили, что сокращение рейсов связано, в первую очередь, с падением спроса на курорты Туниса. Известно, что государство заняло лидерскую позицию после того, как Россия прервала авиасообщение с Египтом и Турцией.

Однако в 2017 году данное направление стало терять позиции. Этим летом и вовсе интереса к курортам Туниса почти нет. В результате этого перелеты оказались невыгодны для авиакомпаний, они стали сокращать количество рейсов. В этом году самым популярным направлением у россиян стала Турция. На втором — отечественные курорты, а далее — Грузия и Кипр. Специалисты турагентств сообщают, что путевки в Тунис практически не покупают. Никакие попытки привлечь туристов в Тунис не срабатывают, ведь, по большему счету, отдыхающих отпугивают сложная политическая обстановка и террористическая угроза, которая нависла над африканским государством. К тому же не все готовы терпеть многочасовые задержки рейсов и хамство сотрудником отелей Туниса, случаи которых в последний год заметно участились. Туристы, посетившие эту страну, зачастую пишут негативные и полные разочарования отзывы.

Власти не обращают внимания на загрязненность пляжей и отсутствие правопорядка. В начале года в 14 городах Туниса прокатилась волна антиправительственных забастовок. Известны случаи нападения на отели и музеи. Грабежи, мародерство, взятие заложников и человеческие жертвы — практически норма для Туниса.

В мае вооруженные активисты задержали автобус с российскими туристами, который следовал в Сусс. В прошлом месяце двое жителей Ленобласти пропали в африканской стране. Помимо этого, в Тунисе активизировались участники различных террористических группировок, в том числе ИГ. Правоохранительные органы и пограничники лишь занимаются показательными мероприятиями. Арестовывают судно Ural, которое следовало из Новороссийска и осталось на ремонт. Уже полгода бездоказательно моряков задерживают в порту, обвиняя в подготовке теракта. А наряду с этим обстановка в стране продолжает накаляться.

Напомним, ранее в Тунисе погибли 9 нацгвардейцев во время, предположительно, террористической атаки. Несмотря на усиление охраны туристических мест, в середине июля неизвестный напал на правоохранителей с ножом недалеко от пляжа. В Тунисе также растет уровень преступности, насилия и недовольства населения экономической и политической обстановкой, что приводит к новым волнениям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Госдума учтёт предложение штрафовать авиакомпании за недостаточную профилактику пьянства

В Госдуме отреагировали на предложение межрегиональной правозащитной организации «Коллективная защита» штрафовать авиакомпании за недостаточную профилактику пьянства среди пилотов.

Согласно письму за подписью заместителя председателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Рафаэля Марданшина, которое направлено президенту организации Марату Аманлиеву, инициатива была рассмотрена и принята во внимание.

«Предложения о внесении изменений в административное законодательство России в части усиления административной ответственности за нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов приняты Комитетом к сведению и будут по возможности учтены в дальнейшей законопроектной работе», — говорится в ответе на инициативу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В России стоимость авиабилетов за рубеж выросла на 5-15%

Стоимость авиабилетов за рубеж в ночь на среду выросла из-за ослабления курса рубля к доллару и евро, на некоторых направлениях рост достигает 15%, сообщили порталу "Интерфакс-Туризм" в среду в пресс-службе сервиса бронирования Biletix.

"15 августа в 00:00, как и ожидалось, вступил в действие новый внутренний валютный курс Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), по которому осуществляются взаиморасчеты между участниками авиатранспортного рынка и который, таким образом, непосредственно влияет на стоимость авиабилетов по международным направлениям. В связи с ослаблением рубля внутренний курс IATA для доллара вырос с 63,5 рублей до 68,5 (+7%), для евро – с 73,5 рублей до 78 (+5,4%)", — сообщили в пресс-службе.

По данным сервиса, рост цен на авиабилеты за рубеж составили от 4,7% на маршрутах из Москвы в Бургас до 15% на маршрутах в Барселону для перелетов с 1 по 10 октября. На 15% повысила цены авиакомпания S7, при этом ее конкуренты по маршруту Vueling и Air Europa подняли цены на 5 и 6,4% соответственно.

Билеты в черногорский Тиват в те же даты подорожали на 5,6-6,5%, также как и билеты из Москвы в Мюнхен. Слетать в Париж стало дороже на 6-10%, причем наиболее заметно, на 10% подняла тарифы авиакомпания "Россия".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отмена прямых рейсов из России в США не нанесет большого ущерба пассажирам

США 22 августа введут очередные санкции против России, направленные на сокращение химического и биологического оружия, сообщил в среду вечером госдепартамент США. Антихимический пакет предусмотрен американским законом от 1991 г. и включает запрет авиакомпаниям подсанкционного государства летать в США. Правда, чиновник госдепа на условиях анонимности рассказал Reuters, что прямых санкций против «Аэрофлота» не будет.

Принадлежащий Росимуществу на 51,17% «Аэрофлот» единственный летает в США напрямую - из «Шереметьево» 21 раз в неделю в Нью-Йорк, по несколько раз в неделю в Вашингтон, Майами и Лос-Анджелес. Ранее в высокий сезон (май - сентябрь) один ежедневный рейс между Москвой и Нью-Йорком выполняла американская Delta Airlines, но в этом году она решила не возвращаться на российский рынок.

Если США для «Аэрофлота» все же закроют, пассажиры пострадают не очень сильно, так как больше половины путешественников предпочитают транзитные перелеты прямым, заявили опрошенные «Ведомостями» сервисы путешествий.

По данным OneTwoTrip, 83% перелетов из России в США выполняются с пересадкой, говорит директор по развитию OneTwoTrip Аркадий Гинес, поэтому запрет на прямые рейсы мало что поменяет. Сервис Aviasales оценивает долю прямых перелетов несколько выше: за последний месяц на линии Россия – США доля билетов на прямые рейсы «Аэрофлота», забронированные через поисковик, составляет 34%, остальные перелеты подразумевают пересадку, сообщил пиар-директор Aviasales Янис Дзенис. Отмена прямых рейсов «Аэрофлота» затронула бы 40% путешественников.

Для транзитных перелетов в США туристы чаще всего выбирают авиакомпании Lufthansa, Finnair, Air France, Turkish Airlines и Austrian Airlines со стыковками соответственно во Франкфурте-на-Майне, Хельсинки, Париже, Стамбуле и Вене, рассказал Гинес. Рейс со стыковкой продлится на два-три часа дольше прямого, говорит Дзенис.

Минимальные цены на транзитный перелет из Москвы в Нью-Йорк ниже, чем минимальная цена «Аэрофлота», приводит данные OneTwoTrip Гинес: в октябре перелет через Париж (Delta Airlines), Хельсинки (FinnAir) или Цюрих (Swiss) туда и обратно обойдется в 24 000-27 000 руб. Билет «Аэрофлота» на те же даты обойдется в 28 000-31 000 руб. Но «Туту.ру подсчитал, что в январе - августе этого года средняя цена всех проданных через сервис прямых билетов туда и обратно из Москвы в США составляла 42 538 руб., тогда как средняя цена проданных транзитных билетов была 48 213 руб.

72% всех путешественников в США летают из Москвы, 19% - из Санкт-Петербурга, приводит данные OneTwoTrip Гинес.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Авиакомпании России взвинтили цены на рейсы с российских курортов

В последние выходные лета, 25 и 26 августа, минимальные цены перелёта из Сочи в Москву превышают стоимость билетов на другие даты почти втрое. Так, если 5 сентября за перелет придется заплатить 4 775 рублей, то в эту субботу билет обойдётся в 12 288 рублей.

Как говорят аналитики, повышение тарифов обусловлено сезонным ажиотажем, поскольку большинство семей отдыхают со школьниками, и вернуться им надо до начала учебного года. Поэтому предстоящие выходные станут пиковыми по загрузке на обратных рейсах.

При этом на вылетах с 27 августа и далее до конца месяца стоимость билетов - ниже. Так, на рейсах Сочи – Москва билеты в последние дни лета обойдутся в 4 380 рублей, а чтобы улететь из Турции необходимо отдать чуть больше 9 тысяч рублей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Авиакомпании "Россия", "Победа" и "ЮТэйр" запросили у Росавиации квоты на иностранных пилотов

Входящие в группу "Аэрофлот" авиакомпании "Россия" и "Победа", а также "ЮТэйр" и "ЮТэйр — Вертолетные услуги" запросили у Росавиации квоты на прием иностранных пилотов, говорится в сообщении ведомства.

"Росавиацией приняты на рассмотрение заявления о потребности в принятии на работу иностранных граждан для замещения должности командира гражданского воздушного судна: АО "Авиакомпания "Россия", ООО "Авиакомпания "Победа", ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр" и АО "ЮТэйр — Вертолетные услуги", — сообщило ведомство. Количество запрошенных квот в сообщении не указано.

О сборе заявок Росавиация объявила 17 августа, он завершится в конце месяца.

Российские авиакомпании получили возможность трудоустраивать иностранцев в качестве пилотов с 2014 года, когда правительство согласилось выделить им общую квоту в 200 человек в год. Если компании ее не выбирают, оставшиеся позиции могут использоваться в следующем году. На текущий момент не распределенная численность составляет 377 человек, отмечает Росавиация.

В прошлом году глава "Аэрофлота" Виталий Савельев заявил о массовом оттоке российских пилотов в Азию. Зарплата в азиатских авиакомпаниях, в частности китайских, в валютном эквиваленте в 1,5-2 раза больше, объяснял топ-менеджер. После этого несколько российских перевозчиков объявили о введении программ стимулирования летного состава: повысили им зарплаты и ввели разовые "подъемные". Дефицит КВС крупнейшие компании России констатируют и сейчас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Российские авиакомпании больше не хотят брать самолеты в собственность

Utair последней из крупных перевозчиков переходит к аренде судов.

Сейчас в парке у Utair 66 самолетов. Но лишь один – Boeing 737-800, пополнивший флот в этом году, – находится в операционном лизинге. Это значит, что по истечении срока контракта перевозчик вернет лайнер лизинговой компании. Об этом рассказал «Ведомостям» президент «Utair – пассажирские авиалинии» Павел Пермяков. Остальные 65 судов находятся в финансовом лизинге, по истечении срока которого станут собственностью Utair.

В 2019–2025 гг. Utair будет масштабно обновлять флот. Компания готовится получать по пять новых самолетов ежегодно и параллельно выводить из эксплуатации нынешнюю основу парка – Boeing 737-500. У компании 32 таких самолета. Их возраст колеблется в пределах 24–28 лет, тогда как у остальных лайнеров составляет в среднем 20, рассказал Пермяков. Все без исключения новые самолеты будут браться в операционный лизинг. Так, в следующем году придут два Boeing 737-800 и три Boeing 737 МАХ 8 (новейшая ремоторизированная модель).

Все 32 Boeing 737-500 уже в этом и 2019 г. полностью перейдут в собственность Utair, говорит Пермяков. Суда будут проданы, на них есть претенденты и в России, и за рубежом, продолжает Пермяков. В августе Utair уже выставила на продажу пять таких судов по $300 000 за штуку – правда, без двигателей.

Шесть Boeing 737-400 перейдут в собственность Utair в 2019 г., девять Boeing 737-800 – в разные годы, но все эти суда менее возрастные, чем 500-е модели, поэтому авиакомпания планирует продолжить их эксплуатацию. 15 ATR 72 – это вообще самый молодой региональный парк на российском рынке: 2011–2012 годы производства. В собственность Utair они перейдут в 2027 г. и останутся в парке авиакомпании, рассказал Пермяков.

«Финансовый лизинг – это, по сути, кредитование банком покупки самолета», – указывает Пермяков. Он предполагает принятие авиакомпанией на себя долгосрочных рисков возможного падения рынка, продолжает топ-менеджер, но у компании сейчас осторожная модель развития. «В 2014 г. мы пытались радикально быстро заменить парк на абсолютно новый и емкий, но это совпало с макроэкономическим кризисом в стране, – напоминает Пермяков. – Мы извлекли урок – обновление парка нужно делать с учетом макроэкономических прогнозов».

На начало августа в парке группы «Аэрофлот» было 310 самолетов в операционном и лишь 36 судов в финансовом лизинге, сообщил представитель «Аэрофлота». В конце 2012 г. количество лайнеров в собственности и финансовом лизинге было существенно больше – 81, или 35% парка. У второго и третьего крупнейших перевозчиков – S7 Group и «Уральских авиалиний» все их лайнеры (88 и 47) в операционном лизинге, говорят их представители. Ранее обе авиакомпании брали суда и в финансовый лизинг.

«Россия ратифицировала Кейптаунскую конвенцию, которая защищает права владельцев самолетов (в данном случае лизинговых компаний), только в 2013 г., до этого иностранные компании российским перевозчикам суда в операционный лизинг предпочитали не давать», – объясняет смену моделей гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

«Операционный лизинг позволяет авиакомпаниям гибче управлять флотом и реагировать на колебания рынка, – говорит ведущий эксперт Центра инфраструктурных проектов Андрей Крамаренко. – И финансовый лизинг дороже». «В последние годы операционный лизинг для российских авиакомпаний обычно дешевле финансового, – согласен партнер Bain & Company Андрей Панов. – Крупные международные лизинговые компании имеют доступ к дешевому финансированию, российским авиакомпаниям кредиты, которые они могли бы направить на финансовый лизинг, обходятся значительно дороже». Поэтому даже с учетом остаточной стоимости самолета, который перешел бы в собственность авиакомпании, финансовый лизинг невыгоден, добавляет эксперт.

«Главный фактор – операционный лизинг позволяет снизить риски и гибче управлять флотом, тем более рынок авиаперевозок в России очень волатильный», – говорит менеджер крупной авиакомпании.

Впрочем, представитель «Аэрофлота» оговаривается, что планов по полному переходу на операционный (как и финансовый) лизинг у компании нет. «Решение о выборе формы лизинга принимается в зависимости от конъюнктуры рынка, наличия самолетов у поставщиков, сроков поставки, а также в результате сравнения коммерческих предложений лизинговых компаний и банков, – рассказывает он. – Преобладание операционного лизинга над финансовым объясняется более выгодными условиями».

«Аэрофлот» действительно мог бы продолжать использовать и финансовый лизинг. А потом, получая самолеты в собственность, продавать их, продолжает Крамаренко. Суда после «Аэрофлота» находятся в хорошем техническом состоянии, сейчас он продает Airbus 319/321, их берут приличные перевозчики, говорит эксперт. У компании на конец марта было таких 19 судов.

fullscreen-po.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Россия и Люксембург договорились об открытии пассажирского авиасообщения

Авиавласти России и Люксембурга договорились о возможности полетов между двумя странами, сообщил журналистам заместитель министра транспорта РФ Александр Юрчик.

"Мы провели интенсивные переговоры с Люксембургом, участвовал посол этой страны в РФ. Мы очень плодотворно и продуктивно совместно поработали и вышли на решение о взаимном обмене возможностью летать из столицы - Москвы в Люксембург и оттуда - к нам. И мы в качестве жеста доброй воли добавили еще Санкт-Петербург", - сказал он.

Юрчик отметил, что страны договорились о возможности выполнять до семи рейсов в неделю, по одному назначенному перевозчику с каждой стороны.

По его словам, в Люксембурге есть сильная грузовая авиакомпания CargoLux, а пассажирского перевозчика нет. Грузовые перевозки между двумя странами будут выполнять CargoLux и "Волга-Днепр". "Я думаю, что желающие авиакомпании могут попытаться с весны запустить [пассажирское авиасообщение], потому что это очень сложный и долгий процесс обмена нотами, все идет по дипломатическим каналам", - добавил замглавы Минтранса РФ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Глава Минтранса России заявил, что рост цен на авиакеросин в РФ за полгода достиг 18-20%

Цены на авиакеросин в России за первое полугодие 2018 года выросли на 18-20%, к концу года рост показателя превысит 30%. Об этом сообщил министр транспорта РФ Евгений Дитрих на заседании президиума Госсовета, посвященном вопросам развития Дальнего Востока.

"Мы проанализировали первое полугодие - рост цен на керосин составил порядка 18-20% для авиакомпаний. По году ожидается, что этот рост достигнет 30% с небольшим", - сказал он.

По словам Дитриха, убытки авиакомпаний из-за роста цен на керосин составляют порядка 50 млрд рублей. Минтранс при этом предлагает единоразово компенсировать им затраты в размере 22,5 млрд рублей. Это позволит избежать дальнейшего роста цен на билеты для пассажиров, считает глава Минтранса.

Еще одна проблема заключается в том, что завоз керосина на Дальний Восток обходится дороже, чем в другие, более доступные регионы РФ, отметил министр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 2018 году все российские авиакомпании окажутся в убытке

На фоне дорожающего авиатоплива и растущего курса рубля авиакомпании ради сохранения уровня пассажиропотока не сокращают объем рейсов и не повышают цены на авиабилеты. В результате по итогам текущего года все российские авиаперевозчики продемонстрируют отрицательный финансовый результат, сообщил РЖД-Партнеру президент «Utair – Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков.

«Чтобы авиакомпании могли сохранять экономичные цены для пассажиров, должна быть более сильная конкуренция на рынках аэропортовых услуг, летного персонала, технического обслуживания и ГСМ», – отметил П. Пермяков
Лизинговые платежи авиакомпаний выросли на величину скачка курса доллара: с 62 до 70 руб. Топливный сбор повысился на 200 руб.: с 1,5 тыс. до 1,7 тыс. руб.

Ранее министр транспорта РФ Евгений Дитрих заявил журналистам о росте цен на авиакеросин в РФ: за полгода он достиг 18–20%. По его словам, к концу года рост составит 30%. Министерство также запросило 22,5 млрд руб. из федерального бюджета для компенсации авиакомпаниям растущих цены на топливо и сохранения цен на авиабилеты.

Накануне в компании «Аэрофлот» объявили о начале масштабного кризиса в авиационной отрасли, вызванного дорожающим топливом. Перевозчик объявил о переходе в режим экономии – отказе от нескольких программ развития, а также о поставке на социально важные и низкодоходные дальневосточные маршруты более экономичных самолетов дочерней «России».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Госдума предложила авиаперевозчикам компенсировать невозвратные билеты по новым правилам

25 сентября парламентарии в первом чтении рассмотрят законопроект. Они предлагают разрешить пассажиру возвращать билеты по невозвратному тарифу, если у него заболел близкий родственник. Сейчас такое правило распространяется на тех родных, кто должен был лететь одним рейсом с пассажиром. Теперь чиновники хотят сделать поблажки и для тех, кто не планировал отправляться с ним в другой город или страну.

«Сегодня правила Воздушного кодекса таковы, что, если ты хочешь остаться с родственником, который не летит с тобой, тебе не вернут ни копейки за билет. Если за день до вылета у человека заболел ребенок или попали в больницу престарелые родители, ему не удастся сдать невозвратный билет», — рассказала депутат Госдумы Наталья Кувшинова.

Она считает, что эти деньги будут не лишними. Она видит необходимость распространения действия закона на детей, супруга, отца или мать. По словам депутата, число проданных невозвратных билетов не влияет на загруженность рейсов. Авиакомпании оперативно продают оставшиеся билеты. Мало кто сдает их, поэтому авиакомпании не несут дополнительных издержек.

Однако представители отечественных авиакомпаний негативно отреагировали на предложение.

«Если компания из-за новых поправок потеряет 1% своего дохода, это будет катастрофой для отрасли», — рассказал коммерческий директор авиакомпании «РусЛайн» Александр Крутов.

Он напомнил о подорожании топлива на 30% и колебании курса доллара. Кроме того, чем больше у пассажиров будет возможностей сдавать невозвратные билеты, тем меньше желания будет у авиаперевозчиков продавать их по низкой цене. Должны быть четко прописные правила.

«Но я бы ограничил поправки возможностью компенсации билета матери по уходу за ребенком: это хотя бы можно объяснить», — добавил Александр Крутов.

В России невозвратные билеты начали продавать в 2014 году. Билеты по сниженной цене можно сдать в трех случаях: заболел сам пассажир; плохое самочувствие членов семьи, летящих вместе с ним; смерть близких родственников. Авиакомпании компенсируют до 100% стоимости билета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

35 новых авиатрасс открывается над Россией в наступающем октябре

С 11 октября в воздушном пространстве России открывается девять международных, три внутренних и новые 23 трассы зональной навигации. Сообщается, что протяженность маршрутов организации воздушного движения нашей страны увеличится на 7213 километров.

Новые трассы позволят выполнять рейсы между Россией и Эстонией, странами Ближнего Востока и Северной Америки. Зональная авиация будет дополнительно «работать» над Архангельской Калининградской и Мурманской областями. Кроме того, по предложению авиакомпании United Airlines организован кроссполярный маршрут протяженностью 2500 километров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Авиакомпании РФ отчитались об убытках из-за подорожания керосина

Рост цен на авиационное топливо в первые шесть месяцев 2018 года привел к убыткам российских авиаперевозчиков на международных линиях. Об этом пишет 1 октября «Коммерсантъ».

Издание, ссылаясь на данные Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), пишет, что с января по июль 2018 года общий убыток авиакомпаний РФ составил 40,2 млрд рублей, что в два раза выше показателя аналогичного периода 2017 года.

Из этих 40,2 млрд впервые в истории компании получили 2,9 млрд рублей убытков на международных направлениях. Отмечается, что в качестве основной причины потерь авиаторы называют дороговизну авиакеросина — траты на него выросли на 40,1% и составили 167 млрд рублей.

Как сообщало ИА REGNUM, 16 августа глава Ростуризма Олег Сафонов заявил, что в ведомстве не считают, что рост цен на авиационное топливо приведёт к разорению российских туристических компаний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Россиянам позволят вернуть «невозвратные» билеты

Комитет Госдумы по транспорту и строительству рекомендовал принять поправки в Воздушный кодекс России. Изменения предусматривают упрощение условий компенсации авиаперевозчиками невозвратных билетов.

Как пояснил председатель Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный, законопроект, предусматривающий правила возврата авиабилетов, купленных в компаниях-лоукостерах, должны рассмотреть в Госдуме в ближайшее время.

Он сообщил, что комитет поддержал законопроект и предложил принять его.

«Зачастую случается так, что человек покупает недорогие невозвратные билеты на самолет, но перед поездкой заболевает кто-то из близких, и приходится остаться дома. Сейчас в такой ситуации вы не сможете вернуть билет и получить назад деньги», — объяснил Выборный.

Существует ряд оснований, по которым авиаперевозчик должен компенсировать пассажирам стоимость билетов. В случае болезни или гибели родственника россияне должны предупредить сотрудников компании о вынужденном отказе от поездки с помощью электронного письма. После этого необходимо предоставить ряд подтверждающих причину отмены документов заказным письмом в течение 90 дней с момента отказа. При выполнении этих требований авиаперевозчик должен компенсировать стоимость билета. При этом срок возврата достигает 30 дней с момента поступления запроса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Россия и ЕС провели консультации по безопасности полетов авиакомпаний РФ

Представители Евросоюза и России провели консультации в Брюсселе по вопросам безопасности полетов российских авиакомпаний в страны-участницы программы SAFA (Safety assessement of foreign aircraft, "Оценка безопасности полетов иностранных воздушных судов"). Об этом сообщили в пятницу в постоянном представительстве РФ при ЕС.

"5 октября 2018 года в Брюсселе состоялись очередные двусторонние технические консультации Россия - ЕС по вопросам обеспечения безопасности полетов российских авиакомпаний, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов в аэропорты стран-участниц программы SAFA. В ходе встречи были рассмотрены результаты проверок воздушных судов российских авиакомпаний", - сказали там, отметив, что российскую делегацию возглавил заместитель руководителя Росавиации Олег Сторчевой.

В сообщении постпредства говорится, что "представители Еврокомиссии отметили продолжающуюся положительную тенденцию повышения безопасности полетов, выполняемых российскими авиакомпаниями". "Стороны подтвердили высокую эффективность проведения встреч в таком формате", - подчеркивается в документе.

В представительстве пояснили, что этот формат встреч между ЕС и РФ никогда не прекращался. "Несмотря на заморозку транспортного диалога в целом, работа на этом направлении продолжалась без каких-либо сбоев с 2009 года", - добавили там.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Российским авиакомпаниям разрешили летать из Москвы в Монпелье, Марсель и Бордо

Авиавласти РФ и Франции 4-5 октября провели консультации, по итогам которых было достигнуто соглашение об увеличении количества рейсов между странами с 87 до 121 рейса в неделю. Кроме того, российским перевозчикам разрешили летать из Москвы в Монпелье, Марсель и Бордо.

Как указывает ведомство, "полномасштабные консультации авиационных властей России и Франции не проходили с 2012 года, в связи с чем сформировался широкий круг вопросов для обсуждения, затрагивающий регулярные и нерегулярные полеты, пассажирские и грузовые перевозки". "Для французской стороны традиционным был вопрос выполнения полетов с использованием воздушного пространства РФ", — отмечает министерство.

По результатам переговоров в таблицу маршрутов межправсоглашения о воздушном сообщении от 2 июля 2001 года внесено два новых пункта — Монпелье и Марсель. В рамках переговоров российская сторона добилась "беспрецедентного увеличения количества полетов" — с 87 до 121 рейса в неделю.

В российском министерстве указывают, что теперь российские перевозчики смогут увеличить количество выполняемых рейсов по маршрутам Москва — Париж, Москва — Ницца и Санкт-Петербург — Ницца на семь рейсов в неделю, а также начать выполнение полетов по новым направления Москва — Монпелье, Москва — Марсель, Москва — Бордо с частотой пять рейсов в неделю на каждом направлении.

"Принимая во внимание, что квота полетов была распределена преимущественно между Москвой и Санкт-Петербургом, а российские регионы оставались неохваченными, закреплена договоренность о предоставлении дополнительных прав при выполнении полетов по маршруту Екатеринбург — Париж и Калининград — Париж. Теперь полеты по указанным направлениям смогут выполняться с частотой до семи рейсов в неделю. Кроме того, по результатам переговоров увеличено количество назначенных перевозчиков на маршрутах Москва — Ницца и Санкт-Петербург — Ницца до трех и двух соответственно, что, несомненно, увеличит конкуренцию на линиях", — добавляют в Минтрансе.

Помимо этого была вдвое увеличена квота на выполнение нерегулярных рейсов из России во Францию — с 40 до 80. 

Наконец, французской стороне было предоставлено право осуществления полетов в РФ для второго перевозчика. "Проведенные переговоры ознаменовали новый этап развития российско-французских отношений в области воздушного транспорта. Полученные права расширят возможности туристов и представителей деловых сообществ России и Франции", — рассчитывают в российском министерстве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В России создадут авиакомпанию для внутренних перевозок

В России будет создана авиакомпания для внутренних перевозок. Правительство страны поручило это Сбербанку и ВТБ, пишут «Ведомости». В настоящее время формируется необходимый бизнес-план и определяется состав акционеров.

Новый перевозчик с пассажиропотоком от 6 до 9 млн человек в год появится не раньше 2019 года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Российские аэропорты переходят на зимнее расписание

Зимнее расписание российских аэропортов начинает работать с 28 октября, количество рейсов на южные направления станет меньше, а ряд авиакомпаний увеличит частоту полётов в Москву и по другим внутренним направлениям.

Так, новосибирский аэропорт «Толмачёво» завершил подготовку наземного оборудования, средств механизации, зданий и сооружений для обеспечения их безотказной работы в зимний период. При этом персонал воздушной гавани прошёл периодическую подготовку в том числе по особенностям работы в зимний период.

В аэропорту Владивостока сообщили, что в новом зимнем сезоне будут осуществляться рейсы более чем по 30 внутренним и международным направлениям. Впервые этой зимой жители и гости Приморья смогут летать беспосадочными рейсами на Сайпан.

Международный аэропорт Барнаула им. Г.С. Титова изменит частоту и время вылета некоторых рейсов, а также добавит новые. Ежедневные рейсы в Москву будут выполнять четыре авиакомпании, при этом по-прежнему будут осуществляться прямые рейсы из Барнаула в Санкт-Петербург и Иркутск.

О переходе на зимнее расписание также сообщили аэропорты Благовещенска, Оренбурга, Ставрополя, Симферополя и Калининграда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Авиакомпании России попросили власти предупреждать о росте цен на керосин

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) попросила правительство установить порядок изменения стоимости керосина и предупреждать авиакомпании о повышениях за три месяца. Об этом рассказал журналистам президент АЭВТ Владимир Тасун в кулуарах форума «Крылья будущего», сообщает«Интерфакс».

По его словам, авиакомпаниям необходимо понимать, что их «ждет через три месяца хотя бы», поскольку в нынешней ситуации их «просто перед фактом ставят». Тасун отметил, что с соответствующим предложением АЭВТ обратилась в правительство и Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

«Почему мы просим три месяца? Вы нам меняете цену керосина сегодня, а мы билеты продали уже на полгода вперед, — объяснил президент АЭВТ, подчеркнув, что рост расходов из-за повышения цен на керосин авиакомпании могут покрыть только за счет пассажиров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Операционный убыток авиакомпаний РФ в 2018 году составит 37-39 млрд рублей

Операционный убыток авиакомпаний РФ по итогам 2018 года может составить 37-39 млрд рублей, сообщил заместитель исполнительного директора Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Борис Шокуров.

"Учитывая ежегодную [убыточную] тенденцию четвертого квартала, можно спрогнозировать, что авиакомпании закончат 2018 год с общим убытком по операционной деятельности в 37-39 млрд рублей", - сказал он, выступая на форуме "Транспорт России".

По его словам, как правило, авиакомпании показывают "некий плюс" по итогам трех кварталов.

"Рост цен на авиатопливо особенно негативно сказался на финансово-экономическом состоянии авиакомпаний. По оперативным данным за девять месяцев этого года, общий убыток операционной деятельности авиакомпаний составил более 19 млрд рублей. При это убыток на внутренних рейсах увеличился в 7 раз и составил 34,5 млрд рублей", - добавил он.

В ассоциацию входят 27 российских авиакомпаний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

За 10 месяцев российские авиакомпании перевезли почти 100 млн пассажиров

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) обнародовала основную статистику по пассажиропотоку и грузообороту авиакомпаний РФ за январь-октябрь 2018 года.

Согласно статистике ведомства, пассажирооборот авиакомпаний за отчетный период составил 243 816 988,57 тыс.пасс.км., что на 10,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Грузооборот составил 6 470 359,76 тыс.ткм. (+0,6% по сравнению с  2017 годом). За отчетный период (январь-октябрь 2018 года) российскими авиакомпаниями было перевезено  99 184 414 пассажиров, что на 10,4% больше, чем  за аналогичный период 2017 года. Объем перевезенных грузов и почты составил 964 125,77 тонн, что на 1,1% больше показателя прошлого года.  Процент занятости пассажирских кресел остановился на отметке 84,6%, а процент коммерческой загрузки составил 71,6%.

Что касается перевозок за октябрь, то в данном месяце отечественные авиакомпании перевезли 9 999 543 пассажиров (+12,4%), а также 107 178,59 тонн грузов (-0,2%).

Пятерка лидеров по пассажирским перевозкам за январь-октябрь 2018 года, по данным Росавиации, выглядит следующим образом: «Аэрофлот» перевез  29 914 835 пассажиров (+8% по отношению к периоду январь- октябрь 2017 года), «Сибирь» 9 980 403 пассажира (+18,1%), «Россия» 9 868 430  пассажиров (-0,6%), «Уральские авиалинии» 7 804 506 пассажиров (+13,8%), «ЮТэйр» 6 438 058 пассажиров (+5,3%). Всего же лидерами за январь-октябрь 2018 года было перевезено 64 006 232 пассажиров, что на 8,4% больше, чем за аналогичный период 2017 года и составляет 64,5% всего пассажиропотока российских авиакомпаний за январь-октябрь 2018 года.

Лидерами  в области грузовых перевозок стали: авиакомпания «Эйр Бридж Карго», которая  перевезла 482 093,57 тонн грузов и почты (+3,5% по отношению к периоду январь- октябрь  2017 года), «Аэрофлот» 182 417,84 тонн грузов и почты (-0,8%),  «Победа»  31 777,81 тонн грузов и почты (рост в 17 раз).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В России треть аэропортов не готова принимать инвалидов

В российских аэропортах не хватает оборудованных зон, амбулифтов (это устройство, позволяющее поднимать коляску прямо на борт самолета) и систем навигации для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

К 3 декабря, который объявлен Международным днем инвалидов, сервис провел исследование аэропортов страны и их готовности к приему особых категорий пассажиров. В выборку попали 20 городов и 22 воздушных гавани.

При помощи активистов был составлен список требований, обязательных для маломобильных путешественников. В него вошли удобная парковка в непосредственной близости от терминала, комплекс услуг по сопровождению, включая приоритетное обслуживание, корректность навигации, техническая оснащенность и готовность персонала. Перечень сервисов для маломобильных пассажиров определен рекомендациями и приказом Минтранса.

"Во время комплексных проверок учитывают гораздо больше факторов, — поясняют эксперты. — Важно расположение канализационных люков, ширина просветов в дренажных решетках, правильный угол наклона спинки скамеек. Мы же исследовали доступность базовых сервисов".

Эксперты выяснили, что сайты почти всех аэропортов содержат информацию о перевозке маломобильных пассажиров. Со специальными парковочными местами тоже все неплохо – они в 90% исследованных аэропортов.

Но проблем все же немало. Так, после прохождения обязательных предполетных процедур, пассажир должен дождаться посадки в терминале. Но почти в каждом втором аэропорту нет специально оборудованных зон для путешественников с различными физическими ограничениями. Также исследование показало, что 27% аэропортов не оборудованы системами навигации для пассажиров с нарушениями слуха и зрения в терминале.

Еще перед вылетом пассажир должен подняться на борт. Если посадка ведется не через "рукав" телетрапа, то человеку с ограниченными возможностями необходим амбулифт, но в 27% исследованных аэропортов их не оказалось. Также далеко не у всех авиакомпаний есть плечевые ремни, устройства, необходимые для поддержки спины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Законопроект о штрафах для авиакомпаний до 200 тыс. рублей за овербукинг внесли в Госдуму

Пакет законопроектов о штрафах для авиакомпаний до 200 тыс. рублей за овербукинг (продажу билетов на рейс в количестве большем, чем предусмотрено посадочных мест) внесен в четверг на рассмотрение Госдумы. Авторами инициативы выступили депутаты фракции "Единая Россия", представляющие Общероссийский народный фронт.

Как отмечается в пояснительной записке, в последнее время "все чаще выявляются случаи незаконных отказов пассажирам в посадке на рейс, не обусловленных нормами Воздушного кодекса РФ". "Основной причиной растущего числа нарушений авиаперевозчиками прав и законных интересов пассажиров является игнорирование со стороны государственных органов такой серьезной проблемы, как продажа авиаперевозчиками билетов на борт воздушного судна по системе овербукинга, то есть в количестве большем, чем предусмотрено посадочных мест, и, как следствие, отсутствие специальной нормы, предусматривающей ответственность за такого рода нарушения", - подчеркивают авторы.

По мнению парламентариев, действующий размер штрафа за подобные нарушения "является необоснованно низким и не соответствует тому размеру издержек и убытков, которые несет гражданин, которому по вине авиакомпании отказали в посадке на рейс". "Более того, можно говорить, о том, что авиаперевозчик, допуская продажу билетов на борт воздушного судна сверх имеющегося количества пассажирских мест, заключает с потребителем, без его на то согласия, сделку, основанную на риске", - констатируют они. "При этом, являясь заведомо более сильной стороной в обязательстве, диктующей условия заключения договора, перевозчик должен нести повышенную ответственность в случае, если он не смог своевременно обеспечить исполнение взятого на себя обязательства по воздушной перевозке пассажира", - отмечается в сопроводительных материалах.

В связи с этим предлагается дополнить Кодекс РФ об административных правонарушениях новым составом - "незаконное прекращение или изменение договора воздушной перевозки пассажира по инициативе перевозчика". Согласно предлагаемой статье, "одностороннее расторжение или изменение договора воздушной перевозки пассажира по инициативе перевозчика в случае, если отсутствуют предусмотренные федеральным законом основания для его прекращения или изменения", будет грозить штрафом для должностных лиц в размере от 10 до 15 тыс. рублей, для юридических лиц - от 50 тыс. до 100 тыс. рублей. Повторное правонарушение повлечет штрафа для должностных лиц от 15 тыс. до 30 тыс. рублей, для юридических лиц - от 100 тыс. до 200 тыс. рублей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Профильный комитет Госдумы поддержал законопроект о возвращении курилок в аэропортах

Профильный комитет Госдумы по охране здоровья в среду рекомендовал палате принять в первом чтении резонансный законопроект, который устанавливает возможность курения табака в специально выделенных изолированных помещениях аэропортов. Автором этой инициативы выступил депутат-единоросс Сергей Боярский.

"Представляется, что предлагаемое законопроектом допущение курения в специально оборудованных вентиляцией помещениях аэропортов будет являться оправданной мерой, направленной на более эффективную защиту от табачного дыма некурящих пассажиров и работников аэропорта, профилактику нарушений антитабачного законодательства", - говорится в заключении комитета, которое было одобрено на заседании. Документ ранее получил поддержку думского комитета-соисполнителя - по транспорту и строительству, однако против его принятия высказывался Минздрав РФ.

В законопроекте предлагается указать, что курение допускается "в специально выделенных изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы в аэропортах в зонах, предназначенных для нахождения зарегистрированных пассажиров после проведения предполетного досмотра, а также в зонах, предназначенных для пассажиров, следующих транзитом".

Компромиссное решение

После заседания Боярский подтвердил журналистам, что готов обсуждать поправки к тексту и работать над ними на площадке комитета, а также высказался за проведение круглого стола на эту тему с участием представителей Минтранса.

Парламентарий напомнил, что борьба с курением является комплексной, и высказался за то, чтобы приравнять электронные сигареты к обычным с точки зрения регулирования их оборота. "Я бы хотел увидеть федеральную программу Минздрава о помощи людям, которые хотят бросить курить, - настоящую программу, а не призывы покупать таблетки и пластыри", - добавил он.

По словам члена комитета Николая Герасименко, обсуждение законопроекта может вестись только в контексте размещения курилок в транзитных зонах, где люди проводят длительное время. Он также отметил, что все послабления в антитабачной и антиалкогольной политике могут вернуть ситуацию к той, что была в 90-е годы. "Мы откроем ящик Пандоры", - считает депутат.

Глава комитета, единорос Дмитрий Морозов, высказавшийся за рассмотрение законопроекта в первом чтении, в ходе обсуждения отметил, что меры по охране здоровья граждан требуют компромиссных решений. По его мнению, этот законопроект является одной из мер по борьбе с курением.

"В данной ситуации мы имеем общество, в котором каждый третий курит. <...> Мы должны быть более толерантны. Для меня курильщики - это больные люди. В принципе мы же не отказываем им в лечении, не вводим какие-то ограничительные меры в больничных листах или в оплате терапии, хотя такие призывы порой звучат в СМИ", - сказал он.

Позиция Минздрава РФ остается принципиальной и неизменной. В ходе заседания выступил замминистра здравоохранения РФ Олег Салагай, который подчеркнул, что возвращение курительных комнат превращает курение в вариант социальной нормы. Это в свою очередь приведет к увеличению числа курильщиков, убежден он.

Точка зрения отраслевых ассоциаций

Ранее в адрес Морозова поступило письмо от генерального директора ассоциации "Аэропорт" (объединяющей более 150 предприятий) Виктора Горбачева, в котором выражается поддержка инициативе Боярского. Согласно письму (копия есть у ТАСС), запрет на курение внутри зданий аэровокзального комплекса "создает неудобства для курящих пассажиров, прошедших досмотр и находящихся в стерильной зоне, а также для пассажиров транзитных рейсов". В результате пассажиры используют для курения неподходящие места (туалеты), чем создают дискомфорт для других пассажиров", - говорится в нем.

При этом, по словам Горбачева, "вся необходимая инфраструктура для обустройства курительных комнат в аэровокзальных комплексах уже создана и может вновь эксплуатироваться после принятия законопроекта, что не потребует дополнительных затрат операторов аэропортов и не отразится на повышении тарифов и сборов на услуги в аэропорту".

В свою очередь председатель Общероссийского объединения пассажиров Игорь Зотов направил письмо Боярскому, в котором высказал мнение, что "создание комнат для курения в аэропортах, на их территории будет рациональным решением и не будет способствовать нарушению прав некурящих пассажиров, а позволит пассажирам воспользоваться широким спектром сервисов и услуг, что будет способствовать комфортному ожиданию вылета в воздушных гаванях России". "При этом следует расположить данные комнаты вне непосредственной близости от зала ожидания и детских комнат", - указал он.

Антитабачный закон

Антитабачный закон вступил в силу на всей территории России с 1 июня 2013 года, он запрещает курить на территории школ и вузов, учреждений культуры и спорта, на пляжах, стадионах, детских площадках и в больницах, нельзя курить на территории санаторно-курортных учреждений, внутри госучреждений и на автомобильных заправочных станциях. Запрещено курение на борту самолетов (раньше решение о запрете курения в авиалайнерах принимали авиакомпании), в метро и на всех видах общественного транспорта. Курение около и внутри вокзалов, портов и аэропортов также считается нарушением закона. Чтобы закурить, требуется отойти от входа на 15 метров.

После вступления в силу закона в Госдуму не раз вносились инициативы о возвращении курилок в аэропорты, однако ни одна из них пока не была подержана палатой.

В новость внесены были изменения (17:57 мск) - добавлена информация по законопроекту и комментарии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ФАС подозревает "Аэрофлот" и "Москва Карго" в антиконкурентном соглашении

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России подозревает авиакомпанию "Аэрофлот" и грузового оператора аэропорта Шереметьво "Москва Карго" в заключении антиконкурентного соглашения. Как сообщается в пресс-релизе ФАС, компании достигли соглашения, которое могло создать препятствия для других хозсубъектов в доступе на рынок услуг хранения грузов в терминалах аэропорта Шереметьево.

В ФАС отмечают, что сейчас у ряда компаний, располагающих складами временного хранения грузов, а также пользующихся услугами "Аэрофлота" для отправки и доставки грузов, отсутствует возможность выбора какого-либо терминала хранения, кроме компании "Москва Карго".

По словам начальника управления по борьбе с картелями ФАС России Андрея Тенишева, такая ситуация могла стать следствием заключения между "Аэрофлотом" и "Москва Карго" соглашения, запрещенного антимонопольным законодательством.

"Было установлено, что "Аэрофлот" отказывает грузовладельцам и компаниям, представляющим их интересы, в праве размещать грузы, отправляемые воздушными судами авиаперевозчика, в терминалах хранений какой-либо иной компании в аэропорту Шереметьево, кроме "Москва Карго". Такие действия ограничили круг организаций, которые могли бы предоставлять аналогичные услуги", - цитирует пресс-служба слова Андрея Тенишева.

Первое заседание комиссии ФАС России по данному антимонопольному делу состоится в начале 2019 года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Похожий контент

    • От ABilet
      Мы садимся в самолет уже в ожидании чего-то увлекательного и интересного. И иногда, еще даже не приземлившись, восхищаемся красотой за бортом. В нашей подборке — 8 аэропортов, посадка в которых подарит потрясающие виды в иллюминаторе и зарядит на отличный отдых.
      Аэропорт Кранебиттен, Инсбрук, Австрия

      Небольшой аэропорт расположен в горах в четырех километрах от центра Инсбрука. Здесь очень красиво в любое время года: летом можно любоваться поросшими лесом горами и зелеными долинами, а зимой — разглядывать снежные шапки. Благо самолет летит так низко над некоторыми вершинами, что можно рассмотреть даже отдельные деревья.
      Кранебиттен считается одним из самых сложных аэропортов для пилотов: взлетно-посадочная полоса длиной всего два километра окружена горами, из-за которых образуются сильные ветры. И несмотря на это, ни одного происшествия в аэропорту не было, ведь сажать самолеты здесь могут только очень опытные капитаны, прошедшие специальное обучение на симуляторе.
      Аэропорт Лицзян (Саньи), Лицзян, Китай

      Город Лицзян, как и Инсбрук, расположен в горах, но здесь у пассажиров создается ощущение, что горные вершины вообще никогда не закончатся, а приземляться придется на одном из пиков. Из иллюминатора можно даже разглядеть камни на склонах. А потом самолет резко идет вниз и садится в живописной долине.
      Путешественники, побывавшие в Лицзяне, рассказывают, что пережили удивительные впечатления: дух захватывает и от страха, и от красоты вокруг. Нервничают даже те, кто обычно не боится летать, так что, если у вас есть хотя бы легкая форма аэрофобии, стоит выбирать места в середине салона.
      Аэропорт Лондон-Сити, Лондон, Великобритания

      Почти в центре города расположен небольшой аэропорт Лондон-Сити с одной короткой взлетно-посадочной полосой. Из иллюминаторов открываются потрясающие виды: можно рассмотреть Тауэрский мост, собор Святого Павла, London Eye и другие достопримечательности. Если окажетесь с восточной стороны, то вам откроется наилучший обзор города.
      Сегодня в Лондон-Сити летают в основном деловые рейсы на небольших самолетах, но уже есть планы по расширению и строительству второй полосы. Так что, возможно, не только бизнесмены смогут любоваться столицей Великобритании с воздуха.
      Аэропорт Квинстаун, Квинстаун, Новая Зеландия

      Новая Зеландия многим кажется сказочной страной — и сказка эта начинается еще на подлете. Обязательно устраивайтесь у иллюминатора и доставайте фотоаппарат: при ясной погоде с высоты видны горы, долины и озера. А самые красивые виды открываются, если вы прилетаете в небольшой Квинстаун: взлетно-посадочная полоса, окруженная лугами, упирается в озеро Уакатипу.
      Эта красота, как и в предыдущих аэропортах из подборки, тоже сопряжена с риском: в долине часто бывают туманы, а с гор дуют неприятные для посадки ветра.
      Международный аэропорт Мале, остров Хулуле, Мальдивы

      Этот мальдивский аэропорт расположен на отдельном острове, и при заходе на посадку можно вдоволь полюбоваться архипелагом. Сюда направляются все международные рейсы, так что, если вы летите на Мальдивы, заранее подготовьтесь к необычной посадке. Отличный вид на ярко-синее море и небольшие живописные острова открывается с обеих сторон самолета. Говорят, иногда из иллюминатора можно даже разглядеть дельфинов.
      У некоторых путешественников создается ощущение, что самолет собирается сесть на воду: взлетно-посадочная полоса и начинается, и заканчивается прямо у океана. А на нужный остров вас отвезут на корабле или катере — большинство отелей предоставляют услугу трансфера.
      Аэропорт Донегол, Донегол, Ирландия

      В крошечный аэропорт на севере Ирландии летают только местные авиакомпании, а с апреля до октября сюда можно добраться на чартере из Роттердама. Графство Донегол сложно назвать туристическим: здесь нет широко известных достопримечательностей или городов, отмеченных в путеводителях. Тем не менее, опытные путешественники долетают до этого места именно ради видов на подлете и аэропорта: здесь настолько красиво, что Донегол входит во все подборки самых живописных взлетно-посадочных полос.
      Достаточно посмотреть на фото, чтобы понять, почему: синее море, небольшие озерца, острова на горизонте — такое увидишь, пожалуй, только в ирландской глубинке.
      Аэропорт Барра, остров Барра, Шотландия

      Это один из самых необычных аэропортов в мире. Привычной нам взлетно-посадочной полосы тут просто нет! Маленькие самолеты садятся прямо на пляж, а на время прилива воздушная гавань и вовсе закрывается. Неудивительно, что она входит в топ-10 самых опасных аэропортов мира. И во все рейтинги самых красивых тоже.
      Конечно, ни о каких международных рейсах речи не идет: в Барру прилетают только местные авиалинии. Купить билет сюда можно, например, из Глазго, но учтите, что лететь будете на небольшом двадцатиместном самолете — более крупные авиасудна аэропорт не принимает.
      Аэропорт Керкира «Иоаннис Каподистрия», остров Корфу, Греция

      Этот аэропорт наверняка помнят все, кто хоть раз летал на Корфу. Единственная взлетно-посадочная полоса очень короткая и расположена так близко к морю, что, кажется, самолет вот-вот нырнет. 
      А когда самолет заворачивает на посадку, можно полюбоваться на одну из самых известных достопримечательностей острова, Влахернскую церковь на маленьком островке Понтиконисси.
    • От ABilet
      21 июня 2019 года президент России Владимир Путин подписал указ об отдельных мерах по обеспечению национальной безопасности страны и ее граждан. Документ опубликован вечером в пятницу на сайте Кремля.
      Из документа следует, что с 8 июля российским авиакомпаниям временно запрещается осуществлять воздушные перевозки (в том числе коммерческие) граждан с территории России на территорию Грузии. В связи с этим российским туроператорам рекомендовано временно прекратить продажу туров в эту страну.
      Правительству поручено принять меры по обеспечению возвращения в Россию граждан страны, временно находящихся на территории Грузии, а также их багажа.

      Как все началось?
      Акция протеста в Тбилиси началась 20 июня из-за выступления в грузинском парламенте депутата Госдумы от КПРФ Сергея Гаврилова. Он открыл сессию Международной ассамблеи православия. Российский депутат сидел в кресле председателя парламента и говорил на русском языке. Это вызвало возмущение оппозиционных партий — «Единого национального движения» и «Европейской Грузии». В результате Гаврилова и остальных представителей российской делегации вывели из зала заседаний под охраной службы безопасности.
      Председатель правящей партии «Грузинская мечта» Бидзина Иванишвили заявил, что недопустимо, чтобы «представитель государства-оккупанта возглавлял в парламенте Грузии какой-либо форум». Представители оппозиции говорили, что Гаврилов принимал участие в боевых действиях на стороне абхазских сил по время грузино-абхазской войны 1992-1993 годов, а также выступает за независимость Абхазии и Южной Осетии. Сам он отрицает, что принимал участие в боевых действиях. Премьер-министр Мамука Бахтадзе и спикер парламента Ираклий Кобахидзе извинились за то, что российский депутат занял кресло председателя.
      Вечером у здания парламента на проспекте Руставели начали собираться протестующие, их призвали к этому оппозиционные партии. Они потребовали отставки спикера парламента, а также главы МВД и Службы безопасности. У парламента собралось до 10 тысяч человек. Глава МВД Грузии Георгий Гахария заявлял, что готов уйти в отставку, если это будет необходимо. Оппозиция также требовала проведения досрочных парламентских выборов.  
      В какой-то момент протестующие попытались ворваться в здание парламента, им не давали это сделать полицейские и бойцы спецназа. Между ними произошли столкновения.

    • От ABilet
      «Самые доступные тарифы для путешествий по России из столицы предлагают авиакомпании „Азимут“, UTair, „Победа“, Nordwind Airlines и Nordavia. Средний чек за билет без дополнительных услуг составляет 11,6 тысяч рублей», — прокомментировал Дзенис.
      С полетами в Европу ситуация обстоит иначе, здесь из российских авиаперевозчиков представлена только «Победа». Из иностранных компаний лидируют Smart Wings, airBalric, Czech Airlines, Air France, «Победы» и Turkish Airlines. Средняя стоимость перелета без дополнительных сервисов — 21,5 тысяча рублей.
      Также Дзенис отметил, что почти у всех перевозчиков, кроме Turkish Airlines, на самых дешевых тарифах приходится доплачивать за багаж и выбор места в самолете. Вместе с доплатами средний чек получается на восемь процентов выше — 23,3 тысячи рублей.
    • От ABilet
      Авиакомпания Россия выполняет внутренние и международные авиаперевозки по 140 направлениям мира. В парке авиации насчитывается 63 современных лайнерах. 10 из них – комфортабельные Боинги модификации 777-300 и 777-300ER. Один борт находится в ливрее «Восточный леопард».

      Авиаперевозки на самолетах нового поколения Боинг выполняются в современных и удобных пассажирских салонах, компонованных на два класса обслуживания. Общая вместимость – 373 и 457 человек.
      В статье мы расскажем об особенностях пассажирского лайнера Боинг 777-300 авиаперевозчика Россия, рассмотрим схему борта и определим наиболее комфортные места.
      Описание и схема Боинга 777 300 перевозчика Россия
      Boeing 777-300 – широкофюзеляжный двухдвигательный пассажирский самолет, предназначенный для авиалиний дальних протяженностей. В оснащении мощные турбовентиляторные двигатели серии General Electric GE90.
      Крейсерская скорость – 905 км/ч, максимальная – 945 км/ч. Дальность полета при полной загрузке – 7035 км. Высота полета – 13 140 м.
      Самолет укомплектован дополнительными топливными баками, электродистанционной системой управления, резервными гидравлическими системами и полностью программированной авионикой.
      В авиалайнерах Boeing 777-300 компании Россия в пассажирских салонах создан уютный интерьер для комфортабельного перелета. В оснащении увеличенные полки для багажа, большие иллюминаторы, удобные посадочные места.
      Предлагаем изучить планировку пассажирского салона в Боинге 777-300, рассчитанного на перелет 373 человек.
      Схема салона В777-300 России

      В носовой части лайнера находится современный салон бизнес класса. Он разделен на два сектора: повышенного комфорта (1 ряд) и классический бизнес (5-6 ряд). В первом салоне кресла установлены одиночно на большом расстоянии друг от друга. Во втором салоне сиденья расположены в три ряда по схеме 2х3х2. Общее количество посадочных мест – 18. Для пассажиров оборудованы отдельные туалеты, кухня и гардероб.
      За классом бизнес располагается салон эконом. Он разделен на три сектора: первый – с 21 по 35, второй – с 36 по 48, третий салон эконом – с 49 по 61 ряд. Сиденья расположены в три ряда по схеме 3х3х3 (за исключением последних рядов в салонах). Между секторами оборудованы большие проходы, где находятся аварийные выходы, туалеты и другие технические помещения.
      Какие места выбрать в Boeing 777-300 России
      В самолетах В777-300 авиакомпании Россия есть места повышенного комфорта и неудобные кресла для авиаперелета. Предлагаем изучить особенности посадочных мест в лайнере с компоновкой салона на 373 пассажиров.
      Комфортные и самые неудобные кресла в Боинге 777-300:
      21, 36, 49 – первые ряды каждого сектора эконом, имеющие расширенное пространство для ног. На 35, 48 и 61 рядах пассажирские кресла имеют заблокированный механизм опускания спинки, поэтому данные места считаются самыми неудобными для перелета. Для пассажиров с маленькими детьми в самолете оборудованы специальные крепления для детских люлек. Такие места находятся на 21, 36 и 50 ряду. Для путешествующих парами будут удобны для перелета парные кресла А-В и Н-К на 35, 48, 60 и 61 рядах. Пассажирам, желающим наблюдать за панорамными видами с высоты, лучше не занимать места на 29-43 рядах. В этой части самолета расположены крылья, закрывающие хороший обзор из окон. Кресла А, В, С 33-35 ряда предназначены для перелета тяжелобольных людей. В оснащении этих мест специальные крепежи для фиксации носилок. В салоне класса бизнес установлены кресла повышенного комфорта с широким пространством и дополнительным оснащением, позволяющим провести авиаперелет максимально удобно, без лишнего шума и суеты. В самолете Боинг 777-300 на 457 человек схожее расположение посадочных мест в салоне эконом. Класс бизнес занимает первые три ряда и рассчитан на перелет 21 пассажира. С 4 по 49 – класс эконом. Самые удобные кресла в этом салоне установлены в 4, 7, 22 и 36 ряду. Основное преимущество – увеличенное пространство для удобного расположения.
      Самыми неудобными считаются последние ряды салона – 6, 21, 34-35 и 49 ряд. За пассажирскими креслами оборудованы туалетные комнаты, поэтому в этой части салона постоянно собираются шумные очереди, создающие особый дискомфорт для сидящих на последних рядах путешественников.
      В Боинге на 457 человек также имеются места, оборудованные для фиксации носилок с больными пассажирами. Они занимают 47-49 ряд (кресла L, K).
      Чтобы перелет на современном пассажирском Боинге 777-300 прошел максимально комфортно для путешественника, рекомендуется заранее бронировать лучшие места в салоне. Авиакомпания Россия предоставляет своим пассажирам такую возможность. Выбрать и забронировать самые комфортные кресла для перелета можно в кассе уполномоченного агента или при регистрации онлайн на сайте перевозчика. Услуга платная. Стоимость зависит от направления рейса.
×